Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры,
наставления и применение на деле.
Коменский Я.
Программы
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованной письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263 и сборник авторских программ по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В. издательства "Дрофа", 2006г.
Учебники и методический комплект для учащихся:
По курсам географии:
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
По курсу «Природа родного края» (региональный компонент):
6 класс
По курсу «Экономика Ленинградской области» (региональный компонент):
10 класс
Методические пособия
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, игры, семинары, уроки-проекты и др.
Использование современных технологий обучения
Диски:
Электронные учебники (6-10 класс)
Уроки географии Кирилла и Мефодия (6-10 класс)
Электронные уроки: география в школе (Африка)
Географическая энциклопедия
Карта мира
Уроки географии с применением ИКТ 6-9 класс, 10-11 класс
Презентации:
Собственно разработанные презентации и презентации других педагогов, взятые с СТУ и других сайтов.
Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Поле чудес", "Что? Где? Когда?", "Своя игра", "Кто такой? Что такое?", которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.
Для оптимизации образовательного процесса применяю элементы игровых технологий, критического мышления, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, проектные, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Обмен опытом
Для научно-методической работы выбраны две темы:
1.Использование ИКТ на уроках географии
2.Проектная исследовательская деятельность во внеурочное время
По первой теме выступала на школьных педсоветах и на городских методических объединениях учителей географии (выступления напедсоветах, обобщение опыта)
|