Submitted by Рината Петровна Сидорова on Fri, 19/08/2011 - 12:46
Ход урока.
Этап урока
Содержание урока.
Предполагаемые ответы детей.
I
Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
II
Сообщение темы урока
Тема нашего урока «Площадь прямоугольника»
Что вы знаете о площади?
Что нового вы бы хотели узнать о площади прямоугольника?
Зачем нам нужно знать, как находится, и уметь находить площадь прямоугольника?
Площади фигур можно сравнить путём наложения одной фигуры на другую и с помощью палетки.
Как другим способом можно найти площадь прямоугольника.
(ответы учеников обобщаются, делается вывод)
Чтобы применять умения на практике.
III
Планирование.
Давайте составим план своей работы.
(слайд 2)
(ученики выстраивают цепочку своей деятельности)
IV
Устный счёт.
(слайд 3)
Как можно выполнить это задание?
1 - вариант уменьшает на 4
2 - вариант увеличивает на 7
(после решения ответы открываются,
проверяется правильность выполнения)
( слайд 4)
Составьте задачу по чертежу.
Чтобы решить задачу, что вы должны знать?
Назовите решение задачи.
(рассматриваются 3 способа нахождения периметра)
Можно ли у треугольника найти сумму длин всех сторон такими же способами?
Математический диктант ( слайд 5)
С какой целью мы проводим математические диктанты?
Как можно выполнить это задание?
Можно выполнить в парах.
( ученики составляют задачу по чертежу на нахождение периметра прямоугольника)
Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника.
( ученики называют решения задачи, комментируется каждый способ)
(анализируется задача, находится неизвестная сторона, находится сумма длин сторон треугольника 2 способами)
Развиваем память, быстроту счёта.
Написать ответы, сделать взаимопроверку.
V
Новая тема
Нахождение площади прямоугольника.
( слайд 6)
Вспомните, как можно найти площадь фигуры?
( На партах у учеников лежат палетки и карточки с чертежом ромба, ученики находят площадь ромба на местах. Одного вызываю к доске.) Площадь ромба 9 см. кв.
( слайд 7)
Как найти площадь прямоугольника?
Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?
Приведите примеры таких площадей.
( На партах лежат карточки с чертежом прямоугольника)
Давайте измерим, чему равны стороны прямоугольника. (1 ученик выполняет работу у доски)
Кто догадался, как найти площадь, зная длину и ширину?
( слайд 8)
Обсудите в паре порядок действий нахождения площади прямоугольника.
Давайте обсудим ваши действия.
Найдите площадь фигуры по алгоритму (у каждого карточка с чертежом)
Зная правило нахождения площади, скажите, чему равны площади данных фигур?
В математике существует формула нахождения площади (читается формула)
При помощи палетки.
Разделить на квадраты со стороной 1 см. и посчитать количество квадратов.
Нет, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело.
( варианты ответов)
(Ученики измеряют стороны, подписывают длины сторон)
( выслушиваются все варианты, делается вывод. Если дети сами не догадались, учитель помогает сформулировать правило)
Дети составляют алгоритм.
( обсуждаются варианты и составляем алгоритм)
Учитель контролирует работу по алгоритму индивидуально.
Задание выполняется с комментариями
VI
Решение задач.
( слайд 9)
Найдите площадь прямоугольника.
Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью?
Проверьте свои предположения (самопроверка, открыть ответ)
( слайд 10)
Задание учёной совы.
Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала, а что потом?
Составим план действий.
Что помогло вам решить задачу?
( слайд 11)
Прочитайте задачу.
Какая это задача?
Какого вида?
( под руководством учителя дети находят площади и сравнивают их)
Взаимопроверка.
( варианты ответов с объяснением)
1 найду площадь ковра
2 сравню с площадью комнаты, при заданной длине.
Планирование своих действий.
Составная, мы не знаем длины сторон квадрата, прямоугольника
На сравнение.
VII
Итог урока.
Чему учились на уроке?
Как находится площадь прямоугольника?
Повторим алгоритм нахождения площади.
Какую пользу нам принесут знания и умения нахождения площади?