Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в школьной программе

Выберите действие:

1. Что такое «Глобальная школьная лаборатория»?

 

1.1 Коротко о проекте.

 

«Глобальная школьная лаборатория» (сокращенно ГлобалЛаб) http://www.globallab.ru– это инновационный образовательный проект.

Инновация ГлобалЛаб состоит в том, что разрабатывается гипотеза, согласно которой совместная конструктивисткая учебная деятельность более эффективна, чем аналогичная деятельность, выполняемая «соло» - одиночкой, или даже отдельным классом. Поэтому модель обучения в ГлобалЛаб называется “collaborative  inquiry” (совместное исследование). Ее результатом служит аутентичный (похожий на то, как это происходит в науке) процесс "collaborative knowledge construction" (совместного создания знания).

Реализуется такая модель за счет использования сетей. Потому автор концепции назвал ее “telecollaborative knowledge construction” (удалённое совместное создание знания) ([Berenfeld, 1994, Machine mediated learning]) примерно за 20 лет до Facebook.

Сегодня ГлобалЛаб — это обучающая среда поддержки преподавания любого естественно-научного курса: "Окружающий мир", "Естествознание", "Природоведение", "Биология", "География".

Проект ГлобалЛаб был задуман его научным руководителем и автором, Борисом Беренфельдом, более двадцати лет назад. В первой версии ГлобалЛаб участвовали школьники из более, чем двухсот школ тридцати стран мира. Однако технических возможностей Интернета в 90-х годах оказалось недостаточно для полной реализации проекта.

Иным словами, идея ГлобалЛаб опередила время и потребовались годы развития ИКТ, прежде чем проект смог начать работать в полную силу.

 

В 2007 году проект пришел в Россию и изначально разрабатывался как программа поддержки курса «Естествознание» для 5-6 классов. Постепенно к проекту присоединялись участники из 7, 8, 9 и даже 10 классов, а также команды, состоящие из учеников начальной школы. В 2010-2011 учебном году только в России к проекту присоединились около двухсот школ. В 2011-2012 с нами было около 400 школ, а в 2012-2013 году более 500 школ из России и сопредельных государств. Начиная с 2013-2014 учебного года, участники проекта смогут предлагать свои идеи исследований и методик и приглашать к работе по ним своих коллег или  других участников проекта.

 

1.2  В чем особенность ГлобалЛаб? Проект ГлобалЛаб-Экспедиция.

 

Основная идея ГлобалЛаб состоит в том, чтобы организовать и поддержать проектно-исследовательскую деятельность школьников путем активного привлечения различных технологий и методов краудсорсинга. Можно также сказать, что ГлобалЛаб позволяет строить проектно-исследовательскую деятельность в школе на базе сетевого взаимодействия.

При этом школьник из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта конструирования знания. Это повышает мотивацию школьников, знакомит их с научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества школьников-исследователей.

Проект «ГлобалЛаб - Экспедиция 2013»  рассчитан на летние  лагеря и направлен на развитие  ключевых компетенций школьников в  области естественных наук. В рамках  проекта в увлекательной игровой форме
 дети изучают  природные особенности выбранного  ими участка на территории летнего  лагеря. Ребята проведут исследование  рельефа, анализ почвы, опишут  растительный покров и разнообразие
 животного мира, а затем смогут  обсудить и сравнить свои данные  и наблюдения сверстников из других  лагерей – участников  ГлобалЛаб-Экспедиции 2013. Проект  разработан в соответствии с  требованиями современных
 образовательных стандартов и сможет  обогатить и разнообразить  образовательную программу работы  пришкольного летнего лагеря.

 

1.3 Как это работает?

 

ГлобалЛаб обеспечивает учителей и учеников:

 

  • апробированными  высококачественными  учебно-методическими материалами для  организации  проектно-исследовательской  деятельности по естественно-научному  профилю;
  • Возможностью размещать результаты своих исследований в виде отчётов, таблиц, карт и графиков в доступной участникам проекта базе данных;
  •  Возможностью сравнивать на одной карте или на одном графике данные наблюдений и измерений, проведенных на опытных участках разных школ;
  • Возможностью обсуждать ход и результаты конкретных исследований на форумах проекта.

 

Проект позволит эффективно  использовать имеющееся  учебно-лабораторное и компьютерное  оборудование школы и присоединиться к  творческому сообществу педагогов.

 

2.  Место проекта «Глобальная школьная лаборатория» в школьной программе.

 

2.1 ГлобалЛаб и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

 

Благодаря своей структуре и функциональности, ГлобалЛаб в полной мере отвечает требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта и наполняет формы,  очерченные ФГОС, практическим содержанием.

 

2.2 Где и когда можно использовать ГлобалЛаб?

 

В школе проект может использоваться как дополнение к тому или иному естественно-научному курсу, как вспомогательный материал, для проведения отдельных тем или уроков. Работу по проекту можно проводить на элективе, кружке или других дополнительных занятиях. Летний проект "ГлобалЛаб-Экспедиция" позволит разнообразить образовательную  программу летнего лагеря.

 

2.3 Как работать в проекте ГлобалЛаб-Экспедиция?

 

Всем участникам ГлобалЛаб предоставлена полная свобода выбора в том, чтобы решать, как именно строить свою работу. Модульная структура ГлобалЛаб позволяет учителю самому решать, как и какие из предлагаемых в проекте материалов использовать.

 

Маршрут экспедиции состоит из пяти этапов. Материалы каждого этапа состоят из отдельных мультимедийных исследовательских модулей — МИМов. В МИМах помимо текстов, фото- и видеоматериалов  имеются электронные таблицы для сбора, обработки и анализа результатов наблюдений, встроенные в общую базу данных ГлобалЛаб, а также  скачиваемые мультимедийные уроки (ММУ).

 

Используя “Каталог Проектов” http://globallab.ru/mim/catalog/ru.htm, вы можете либо последовательно выполнять все предлагаемые этапы и выполнить всю последовательность этапов целиком. Либо выбрать отдельные МИМы в соответствии с возрастом участников, спецификой лагеря, временем, которое может быть выделено на работу в проекте. Можно сравнить отдельные элементы проекта с элементами «Лего». Учитель может использовать все элементы в предлагаемой нами последовательности, а может строить из отдельных «кубиков»-модулей что-то свое.

Найти время в лагере для участия в проекте совершенно несложно: в дождливую погоду - изучайте мультимедийные материалы, заносите данные, обсуждайте результаты наблюдений; в сухую - организуйте экскурсии с целью проведения наблюдений и измерений, описанных в рабочем журнале и в мультимедийных уроках.
Маршрут каждая команда проходит в своем темпе. Как только команда выполнила IV этап, руководитель отправляет сообщение на адрес электронной почты  с темой «Команда <название команды> маршрут закончила!». Следует дождаться ответного письма с подтверждением успешного завершения экспедиции или рекомендациями по доработке этапов.

 

 

Возврат на Главную страницу Мастер-класса

 

Перейти к разделу: Что необходимо для участия в летнем проекте «ГлобалЛаб-Экспедиция»

 

Перейти к форуму Обсуждение организационно-методических вопросов проекта ГлобалЛаб-Экспедиция


Перейти к форуму  Обсуждение технических вопросов по работе в проекте ГлобалЛаб-Экспедиция.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Ивановна Карандина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Добрый вечер, коллеги!

Я никогда не принимала участие в проекте такого уровня. Надеюсь, что мои дети узнают и полюбят проект, станут настоящими исследователями.

Карандина Г.И.




На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Здравствуйте, коллеги!

Полностью с вами согласна! ГлобалЛаб - это интересный и полезный проект! Правильное направление  для современной школы.




Фото пользователя Марина Николаевна Шишкина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Доброе время суток!

Начался новый учебный год. С нетерпением готовимся приступить к работе над проектом. Команда учащихся нашей школы готовится проводить новые исследования. 

Постатаемся в этом учебном году стать более активной командой и выполнять новые задания.




Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


     Добрый день ,вечер,уважаемые коллеги !  Мы впервые принимаем участие в таком массовом проекте.  Участие в  проекте ГлобалЛаб заинтересовал не только меня ,но и моих школьников.  Предложенная программа   школьной лаборатории предоставляет огромные возможности для развития творческого,образовательного потенциала школьника, приучает к самостоятельности, совершать пусть небольшие ,но открытия.Занимаясь исследовательской деятельностью позволит нашим школьникам вырабатывать умение работать в группе, где результат зависит от вклада каждого участника команды.  Мы верим ,что у нас всё получится!    Спасибо  организаторам!                                                                               Интересно!! Увлекательно!! Познавательно!!!

С уважением Тамара Николаевна.




Фото пользователя Светлана Викторовна Чаплыгина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Добрый вечер коллеги!

Я принимала участие в проекте с ребятами 5-6 класса, для них это было что то новое , сами исследования вызывали большой интерес, я думаю для тех кто остался в проекте это старт большую научно - исследовательскую работу. В прошлом учебном году в 5-х  классах в программу ввели курс "естествознание", многие задания которые мы выполняли в проекте я использовала и на уроках, да и для уроков природоведения можно было подобрать хороший материал.

Комментарий был изменен с момента создания (svet-15, ср, 07/09/2011 - 20:37).



Фото пользователя Ирина Ивановна Зиныч

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Я работаю с детьми начальных классов,  и не всегда  у нас   появляется   возможность  заняться исследовательской деятельностью. И, конечно  же,  не достаточно опыта в плане организации  исследования. Проект "Глобальная школьная лаборатория" заинтересовал тем, что появилась возможность целенаправленно заняться с ребятами  исследованиями,  набраться    практического опыта.




Фото пользователя Лариса Анатольевна Россихина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Добрый день, коллеги!

Проект, безусловно, интересный! Ребята с удовольствием работают.

Очень бы хотелось пополнить проект заданиями  из области химии. (Например, можно определить рН воды, узнать содержание солей в воде, и нанести данные на карты, а затем сопоставить данные)




Фото пользователя Светлана Викторовна Чаплыгина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Я с Вами полностью согласна, у ребят появилась еще одна возможность познакомиться с ребятами из других уголков нашей страны,узнать новое  всегда интересно, тем более если это еще и обсудить с ребятами которые никогда не бывали в тех городах, откуда поступил интересный материал. 




Фото пользователя Любовь Николаевна Галкина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Нашим детям из Пойменской СОШ им.Героя РФ Кадырбулатова Р.В. очень понравилось участвовать в синхронном Стоп-кадре. В этом году в этот день был дождь, но ребята всё равно, с большим интересом, вышли на опытную площадку. Задания привлекают тем, что не надо иметь сложное дорогостоящее оборудование. Методисты GloblLab дают прекрасные пошаговые разработки, оъясняют, как изготовить оборудование из подручных средств. Опыт полевых работ используем при изучении  учебного материала, при выборе исследовательской работы. Со следующего учебного года старшая школа переходит на стандарты 2-го поколения.  Опыт работы в GloblLab подготовит ребят к новым требованиям, адаптация пройдёт легче.

С уважением, Любовь Николаевна.



Фото пользователя Светлана Георгиевна Козлова

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Мы с большим интересом участвуем в проекте, знакомимся с работами других команд. Проект увлекает детей и учит наблюдательности и бережному отношению к природе. Проводим лабораторные и полевые исследования. 

Анализируя участие в проекте прошлого года, дети отметили низкую активность работы на сайте. Но бросать проет не собираются, а они уже в 8 классе!

С уважением команда "Апельсин".

Козлова С.Г.




Фото пользователя Юрий Алексеевич Чиркин

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Идея авторов проекта замечательная! Возможности глобальной сети используются со 100%-ной пользой! В этом проекте ещё никогда не участвовали, но чувствуется будет очень интересно.

С уважением, Чиркин Ю.А.




Фото пользователя Сажида Жакслыковна Хлямина

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Узнала о Глобал Лаб на курсах . С удовольствием будем принимать участие с классом в новом учебном году. Это то, что я так долго искала и нашла.smiley




Фото пользователя Яна Олеговна Злочевская

На: Что такое «Глобальная школьная лаборатория»? Место проекта в


Уважаемая Сажида Жакслыковна! Будем рады встретиться с Вами в пространстве сайта



Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория. Лето 2013. Проект ГлобалЛаб-Экспедиция

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн