Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок английского языка "Virtual Tourism"

Фото пользователя Ольга Максимовна Корчажкина
Submitted by Ольга Максимовна Корчажкина on Fri, 19/08/2011 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корчажкина Ольга Максимовна
Место работы, должность: 

ГОУ Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино», г. Москва

учитель английского языка  

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Приводится сценарий урока английского языка &laquo;Виртуальный туризм&raquo; для 5-го класса, посвящённого экскурсии по Лондону. На уроке используются интерактивные учебные материалы, созданные в программной среде MS PowerPoint с использованием языка VBA.&nbsp;</p>

Урок английского языка «VirtualTourism»

Краткая характеристика урока:

Название урока: «VirtualTourism» («Виртуальный туризм»)

Предмет: английский язык.

Дата проведения урока: 15 марта 2008 г.

Продолжительность урока: 2 академ. час. (45+45 мин.).

Учитель: Корчажкина Ольга Максимовна.

Класс: 5 a(4 урока ИЯ в неделю).

Количество учащихся, присутствовавших на уроке: 13 чел.

Учебное заведение: Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино», СОУО ДО г. Москвы.

Учебное пособие: Майкл Харрис, Дэвид Моуэр, Анна Шикоржинска, “Challenges”, уровень Elementary, изд. «Pearson Longman», 2007 г.  

Тип урока:

  • по предметному содержанию – урок-виртуальное путешествие; 
  • по тематике – путешествие по Великобритании и Ирландии;
  • по коммуникативной направленности  –  комбинированный речевой урок (урок по формированию комплексных навыков речевой деятельности на ИЯ: чтения, аудирования и устной речи);
  • по когнитивной составляющей  –  развитие навыков аналитического мышления и умений поисковой деятельности.

Место урока в цикле уроков: завершающий урок цикла «2 Neighbours».

Методическая проблема урока:

Формирование комплексных навыков РД у учащихся уровня Elementary является одной из самых сложны задач как для учащихся, так и для учителя ИЯ. Поэтому построение подобных уроков должно опираться на следующие дидактические положения:

  • предъявление многочисленных и разнообразных примеров, заданий и упражнений;
  • контекстуализацию предъявляемого учебного материала;
  • рассмотрение сложных явлений в системе, взаимодействии части и целого;
  • опору на глубины личности ученика (персонификация);
  • воздействие на эмоциональную сферу учащихся;
  • формирование избирательного внимания и целенаправленных интеллектуальных усилий;
  • интерактивное взаимодействие с учебным материалом.

Наиболее полноценная реализация данных положений возможна только с использованием ИКТ. С этой целью были созданы три электронных интерактивных ресурса (приложение MSPowerPoint с элементами программирования на языке VBA.): ЭОР «VirtualTourism», cлайд-лекция «London» и викторина «LondonQuiz». Интерактивные электронные ресурсы, содержат иллюстративные, аудио и видео материалы, компьютерную викторину о Лондоне, тренировочные упражнения и задания различных форматов (один из многих, соответствие, заполнение пропусков, классификация) с функцией обработки результатов.

Цель урока – развитие комплексных навыков иноязычной РД.

Задачи урока:

  • обучающие (практическое овладение языковым и речевым материалом урока):

1) формирование базовых знаний по теме «Путешествия и достопримечательности»;

2) развитие произносительных навыков (географически названия);

3) закрепление и использование языковых возможностей глагольных форм PresentSimple и PresentContinuous при осуществлении РД в заданном коммуникативном контексте;

4) развитие навыков работы с аутентичным текстом (изучение контекстно-зависимых лексических единиц, изучение англо-русских лексических эквивалентов, выделение основной идеи текста, проверка детального понимания текста с помощью ответов на вопросы);

5) развитие навыков аудирования в форме работы с аудио и видеосюжетами;

6) формирование навыков диалогической речи в ситуациях общения с использованием изученного языкового и речевого материала;

7) интегрированные навыки работы с интерактивными электронными материалами на компьютере;

  • познавательные (развитиепознавательной активности учащихся):

  1)  развитие познавательных компетенций через поисково-исследовательскую языковую деятельность;

  2) освоение способов аутентичного поведения в коммуникативных ситуациях;

  • развивающие (развитие творческой и личностной активности учащихся):

  1) развитие языковой догадки, речевой памяти, проблемного мышления, сосредоточенного внимания;

  2) овладение рациональными приемами и способами формирования базовых коммуникативных компетенций через стратегии когнитивно-деятельностного подхода;

  3) овладение навыками рефлексии и самооценки, стремление к самосовершенствованию;

  • воспитательные (приобретение положительного опыта совместной работы в парах и группах):

   1) формирование чувства товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки;

   2) формирование отношений толерантности;

   3) формирование чувства ответственности за результат работы.

 

Методическое содержание урока «Виртуальный туризм» сведено в табл. 1 (жирным шрифтом выделены этапы урока, на которых используются авторские ЭОР).

 

Учебный материал урока:

На уроке осуществлялась работа со следующим учебным материалом:

  • упр. 1, 2, 3 и 5 из рабочей тетради к учебному пособию М. Харриса, Д. Моуэра, А. Шикоржинской  “Challenges 2”, изд. «PearsonLongman», 2007 г., с. 18-19;
  • интерактивные электронные упражнения и слайд-лекция в виде мультимедийных разработок к уроку, составленные учителем О.М. Корчажкиной и учащейся 11 класса Д.Е.Степановой по аутентичным источникам;
  • географические карты: мира, России, Великобритании и Ирландии.

 

 

 

        Таблица 1.

Методическое содержание урока «Виртуальный туризм»

 

 

№ этапа урока

Название этапа урока

Цель этапа урока

Основные задачи этапа

Содержание этапа урока

1-й этап

Организационный этап.

Организация со-средоточенного внимания учащихся на теме урока и видах деятельности.

1. Создание благоприятного психо-логического климата урока.

2. Настрой на совместную деятельность.

а) приветствие;

б) объявление темы и плана урока.

2-й этап

Вводный этап «Подготовка к путешествию»

Формирование положительной мотивации учащихся.

1. Актуализация прошлого опыта учащихся связанного с темой урока. 

2. Развитие навыков поисковой деятельности и произносительных навыков (географиические названия).

3. Извлечение выборочной информации из видеосюжетов.

а) беседа на понимание темы урока;

б) отработка произношения географических названий;

в) работа с географическими картами в ходе коллективной поисковой деятельности.

г) беседа на тему «Где ты побывал?»;

д) просмотр видеосюжетов об англоязычных странах и их столицах;

е) соотнесение видео и текстовой информации.

3-й этап

Когнитивный этап «Виртуальное путе-шествие по Лондону»

Формирование  навыка комплексного  понимания и воспри-ятия «живого» иноязычного текста по социо-культурной те-матике.

1. Усвоение социо-культурной информации через визуально-текстовый ряд.

2. Формирование навыка ведения записей заданной информации во время «живой» лекции на ИЯ.

3. Развитие навыка применения полученной информации для выполнения различных типов коммуникативных заданий.

а) введение нового социокультурного материала в виде слайд-лекции «Путе-шествие по Лондону»;

б) ведение записей во время слайд-лекции;

в) обсуждение социо-культурных и социо-лингвистических реалий, связанных с дос-топримечательностями Лондона в виде ответов на концептуальные вопросы;

г) проведение компьютерной викторины о Лондоне.

4-й этап

(основной)

Комбинированный когнитивно-коммуникативный этап «Что такое “виртуальный туризм”?»

Формирование и развитие комп-лексных навыков РД на ИЯ.

1. Формирование навыков чтения с извлечением основной информации.

2. Развитие лексико-грамматических навыков (употребление  глагольных форм Present Simple и Present Continuous, усвоение активной  лексики).

а) поиск русско-английских соответствий;

б) подбор заголовка к тексту;

в) поиск слов в тексте по толкованиям;

г) выполнение интер-активных подстановочных лексико-грамматических упражнений;

 

5-й этап

Комбинированный коммуникативный этап «От виртуаль-ности – в реа-льность»

Формирование навыков анализа речевых функций на базе текстов для чтения, аудирования, просмотра ви-деофрагмента.

1. Развитие навыков аудирования с из-влечением разно-уровневой информации.

2. Подготовка в выходу в реальную коммуникацию через персонификацию и коммуникативный контекст.

3. Развитие навыков речевого общения.

а) просмотр видеосюжета и выполнение подстановочного уп-ражнения на извлечение заданной информации;

б) выполнение задания на аудирование с извлечением детальной информации;

в) беседа по тексту для аудирования в виде ответов на вопросы;

г) анализ текста как источника материала для диалогической речи;

д) анализ аутентичности ответов на вопросы;

е) речевая практика по заданной коммуникативной ситуации.

6-ой этап

Заключительный этап.

Рефлексия проделанной работы.

Качественная и кол-ичественная оценка достижений учащихся на уроке.

а) домашнее задание: подготовка диалога.

б) выставление отметок;

в) подведение итогов урока.

 

Сценарий урока

 

Этап 1. Организационный этап

Учащиеся располагаются за партами или круглым столом. Учитель приветствует учащихся, записывает на доске тему и план урока:

  1. Preparation for travelling.
  2. Trip around London.
  3. In Search of Virtual Tourism.
  4. From virtual to real trip.
  5. Conclusion.

Учитель делает пояснения по теме урока и комментирует план урока. 

 

Этап 2. Вводный этап «Подготовка к путешествию»

А. Учащиеся располагаются за партами или круглым столом. Учитель работает с ЭОР «VirtualTourism».

1). Учитель обсуждает с учащимися значение слова virtual из темы урока, предлагая им различные концепты: real/ usual/onthecomputer/viatheInternet (Слайд 1). Учащиеся обсуждают предложенные значения в парах. Обсуждение завершается короткой фронтальной беседой, в результате которой выясняется значение слова virtual. Тем самым даётся обоснование, почему урок английского языка проводится в компьютерном классе.

2). Учитель задаёт учащимся вопрос, в каких странах и городах они побывали: «Whatcountriesandcitieshaveyoubeento?» Учащиеся называют зарубежные страны и российские города, показывая их на карте-плакате. Учитель по необходимости оказывает учащимся помощь в поиске географических объектов и в их правильном произношении.

3). Учитель демонстрирует учащимся карту Великобритании и Ирландии и сообщает, что сегодня им предстоит совершить виртуальное путешествие по странам, расположенным на этих островах, поскольку одна их расположенных на них стран является родиной изучаемого языка. Учитель обращает особое внимание на название стран и их столиц. Учащиеся хором повторяют географические названия за учителем. 

Б. Учащиеся переходят за персональные компьютеры (ПК), на которые также установлен ЭОР «VirtualTourism».

4). Учитель предлагает учащимся посмотреть видеосюжеты о странах, расположенных на островах Великобритания и Ирландия (Слайд 2), а затем «вписать» названия этих стран в поля, расположенные под соответствующими кадрами видеосюжетов. Учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания 1. Если учащиеся испытывают трудности в написании географических названий, они могут пользоваться картами-плакатами в качестве справочных материалов. По окончании выполнения задания проводится краткая фронтальная беседа о полученных результатах (что видели, что понравилось/не понравилось, с чем хотелось бы познакомиться поближе).

5). Учитель предлагает учащимся посмотреть видеосюжеты о столицах стран, расположенных на островах Великобритания и Ирландия (Слайд 3), а затем «вписать» названия этих столиц в поля, расположенные под соответствующими кадрами видеосюжетов. Учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания. Если учащиеся испытывают трудности в написании географических названий, они могут пользоваться картами-плакатами в качестве справочных материалов. По окончании выполнения задания проводится краткая фронтальная беседа о полученных результатах (что видели, что понравилось/не понравилось, с чем хотелось бы познакомиться поближе).

6). Учитель предлагает учащимся выполнить последнее задание вводного этапа: по достопримечательностям определить города и указать их названия (Слайд 4). Учащиеся должны «перетянуть» названия городов из правого столбца слайда в поля, находящиеся под фотографиями достопримечательностей. Учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания. Перед выполнением задания учитель даёт образцы произношения названий городов, учащиеся повторяют их хором за учителем. Тот, кто правильно выполнил задание, т.е. правильно «подписал» и произнес названия городов, «готов» к виртуальному путешествию 2.

.

Этап 3. Когнитивный этап «Виртуальное путешествие по Лондону»

А. Учащиеся располагаются за партами или круглым столом. Учитель работает с ЭОР «London».

1). Учитель предлагает учащимся совершить виртуальную экскурсию по одному из городов, столице Соединённого Королевства – городу Лондону. Перед началом экскурсии (слайд-лекции) учитель раздаёт учащимся «экскурсионные листки», содержащие примерный список вопросов компьютерной викторины, на которые учащимся предстоит ответить по окончании экскурсии (табл. 2). Во время экскурсии учащиеся делают записи в «экскурсионные листки». По окончании виртуальной экскурсии (слайд-лекции) заметки, сделанные учащимися, не проверяются! 3

Таблица 2

Экскурсионный листок участника виртуального путешествия по Лондону

 

 

 

Item

Notes

1.

The River ... runs through the city of London.

 

2.

One of the oldest London bridges is ...

 

3.

In 43 AD, London was called ...

 

4.

The third Olympic Games take place in London in ...

 

5.

London Metro System is called ...

 

.

You can buy a lot of things in ...

 

7.

Queen of Great Britain lives in ... 

 

 

Б. Учитель работает с ЭОР «LondonQuiz». Учащиеся переходят за ПК, на которые также установлен ресурс «LondonQuiz».

2). Учитель предлагает учащимся принять участие в компьютерной викторине о Лондоне, используя заполненные экскурсионные листки. На экране учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания. Попутно происходит проверка понимания вопросов викторины: учащиеся читают вслух вопросы и варианты ответов. По каждому вопросу викторины учитель задаёт концептуальные вопросы, которые учащиеся обсуждают в парах или группах:

1.Why can all of these words – “Anglium”, “Capitalium” and “Londinium” – be the old name of London? Which one is the сlosest to the name of the city? Why?

2. Do you know any big capital cities standing on rivers? What are the cities and the rivers?

3. What do Hyde Park, Big Ben and Tower Bridge have in common if we look at the pictures of them?

4.Why can Londoners call their underground railway “the metro”, “the snake” or “the tube”?

5. Where do usually kings and queens live?

6.Can Olympic Games be held in 2010? Why/why not?.

7. Where can we most commonly find shops – in a park, in a circus or in a street? Why?

Попутно учитель проверяет правильность произношения учащимися имён собственных и разъясняет некоторые социокультурные реалии, отражённые в именах собственных (например, circus, BigBen, Trafalgar, суффикс ium и др.).

3). За ПК учащиеся выполняют задания викторины (ЭОР «LondonQuiz»), пользуясь информацией из своих «экскурсионных листков», и по окончании сообщают учителю количество набранных баллов.

4). Далее происходит фронтальное обсуждение ответов и обращение к слайд-лекции (ЭОР «London») в случае необходимости.  

 

Этап 4. Комбинированный когнитивно-коммуникативный этап «Что такое “виртуальный туризм”?»

А. Учащиеся располагаются за партами или круглым столом.

1). Учитель снова задаёт учащимся вопрос: «Whatis‘virtualtourism’?» и поясняет, что для полного понимания этого выражения необходимо обратиться к тексту из рабочей тетради учебника «Challenges 2» (упр. 1, с. 18). 

2). Учащиеся читают текст, не заполняя при этом пропуски. Для проверки полного понимания смысла текста учитель приводит несколько русских выражений, эквивалентных английским словосочетаниям из текста. Задача учащихся – найти в тексте соответствующие английские словосочетания:

  • разные страны – different countries;
  • изсвоегодома– from your own home;
  • их поездки бесплатны– their journeys are free;
  • никогда не устают – are never tired;
  • медленно двигаются – are moving slowly;
  • входятивыходят– are walking in and out;
  • длинный список– long list.

Во время выполнения задания учитель обращает внимание учащихся на грамматические структуры эквивалентов и морфологические особенности лексических единиц.

3). Учитель задаёт учащимся вопрос, чего не хватает в тексте, который они прочли. Выясняется, что он не имеет заголовка4 . В упр. 2, с. 18 предложены три заголовка к тексту. Учащиеся в парах обсуждают выбранный заголовок и приводят свои обоснования.

4). Чтобы до конца понять значение слова virtual, которое обсуждалось в начале урока, учитель предлагает учащимся выполнить упр. 3,с. 18, где приводится толкование основных лексических единиц текста. Учащиеся должны согласно толкованиям подобрать соответствующие лексические единицы из текста и дать более полное определение  словосочетанию «Virtual Tourism».

Б.УчительработаетсЭОР«Virtual Tourism» (Слайды5-8). Учащиеся работают за ПК с тем же мультимедийным материалом.

5). Учитель предлагает учащимся заполнить пропуски, выбрав требуемую глагольную форму PresentSimpleили Continuous, в тексте упр. 1, с. 18, с которым они только что работали. Но для этого предлагается два варианта на усмотрение учащихся – сделать это в учебнике или на компьютере. Все учащиеся выбрали работу на компьютере. На экране учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания, обращая особое внимание на работу с макросами и раскрывающимися списками (Слайды 5-7) и Слайдом 8 подсчёта правильных очков. После выполнения задания происходит фронтальное обсуждение правильности выбора той или иной глагольной формы.

 

Этап 5. Комбинированный коммуникативный этап «От виртуальности – в реальность»

А. Учитель работает с ЭОР «VirtualTourism» (Слайды 9, 10). Учащиеся работают за ПК с тем же мультимедийным материалом.

1). Учитель обращает внимание учащихся на то, что обычно за виртуальным путешествием следует реальное и спрашивает у учащихся: «What do you have to do first to go to...?» В результате выясняется, что, прежде всего, нужен билет. А для этого надо узнать расписание поездов.

2). Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоэпизод «At a Ticket Office» (Слайд 9). Перед просмотром эпизода учащиеся читают текст диалога, который содержит пропуски, и высказывают предположение о возможных ответах. На экране учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания, обращая особое внимание на работу с макросами и раскрывающимися списками.

3). Учащиеся смотрят видеоэпизод на ПК и выбирают ответы из предложенных вариантов. Затем, после проверки правильности ответов учащиеся в парах разыгрывают диалог по ролям.

4). Учитель предлагает учащимся рассмотреть ситуацию, когда они уже отправились в путешествие в Лондон, и разговаривают по телефону со своим другом из родного города (Слайд 10). Учащиеся читают задание на аудирование и обсуждают возможные ответы. На экране учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения задания и управление ресурсом. Учащиеся выполняют задание и обсуждают его результаты.

6). После выполнения задания учитель задаёт дополнительные вопросы по прослушанному тексту:

1. Who was the first to call?

2. Who is in London and who is in Cambridge?

3. Where exactly in London are the tourists?

4. How do the girls feel?

5. When are they going to meet each other again?

Учащиеся отвечают индивидуально или обсуждают ответы в парах. Фронтальная проверка.

Б. Учащиеся располагаются за партами или круглым столом.

1) Учитель спрашивает учащихся, что им требуется для обсуждения места будущего путешествия: «What do you need to discuss the place where you want to travel?».В результате беседы выясняется, что необходимо, прежде всего, уметь правильно задавать вопросы и отвечать на них. С этой целью учащиеся снова обращаются к тексту упр. 1, с. 18 и анализируют его как источник вопросов для обсуждения будущего места путешествия, выписывая подходящие вопросы в тетрадь. Например:

1. Do you like travelling?

2. Would you like to see London?

3. What’s happening in Trafalgar Square?

4. Would you like to go to the country, or a beach?

Учащиеся в парах отвечают на вопросы, привлекая информацию, полученную ими на уроке, а также варианты ответов из упр. 5, с. 19. Учащиеся анализируют ответы, выбирая правильные варианты для использования в будущем диалоге, а затем делают необходимые заметки в тетради.

 

Этап 6. Заключительный этап. Подведение итогов, рефлексия, объявление результатов урока

1) В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся один из двух вариантов диалога:

натему«Where to go for travelling?»

  • с использованием материала, изученного на уроке, и заметок, сделанных учащимися в «экскурсионном листке», а также полученного при анализе упр. 1, с. 18 и 5, с. 19;
  • на тему «At a Ticket Office» на базе видеоматериала Слайда 9.

2) Учитель обсуждает с учащимися основные результаты урока, их оценку собственной деятельности на уроке, а также их мнение об уроке в целом.

3) Учитель объявляет отметки и прощается с учащимися.

 

Результативность урока (самоанализ)

Результаты самоанализа урока позволяют сделать вывод, что предложенный учебный материал в целом хорошо усвоен подавляющим большинством учащихся, которые продемонстрировали высокий уровень мотивации, проявляя активность и заинтересованность в ходе выполнения заданий. Оценки учащихся: «отлично» – 7 чел., «хорошо» – 4 чел., «удовлетворительно» – 2 чел. 

Цель урока – формирование и развитие комплексной иноязычной коммуникативной компетенции учащихся – в целом достигнута и поставленные задачи решены достаточно эффективно, а именно:

  • с обучающей точки зрения – на данном уроке происходит формирование и развитие комплексных иноязычных навыков учащихся в рецептивных и продуктивных видах РД, а также навыки работы с интерактивными электронными ресурсами на ПК;
  • с познавательной точки зрения –  учащиеся учатся работать с различными источниками информации на ИЯ: географическими картами, текстами, видео и аудиоинформацией;
  • с развивающей точки зрения – когнитивно-деятельностный подход,  позволяет учащимся активизировать, развивать и совершенствовать свои поисковые навыки и творческие способности;
  • с воспитательной точки зрения –  приобретение учащимися навыков работы в паре и коллективе является залогом их личностного роста.

Видеоролики к уроку можно загрузить с адреса: http://video.mail.ru/mail/koala53/37 

Интерактивные презентации к уроку можно загрузить из списка, приведённого в конце страницы.


[1] Эту и другие подобные инструкции по управлению ресурсом учитель даёт на родном языке.

[2] Здесь намеренно предложено задание более низкого уровня, чем предыдущие, чтобы наверняка все учащиеся были «готовы» к виртуальному путешествию.

[3] Учитель может попросить учащихся озвучить сделанные записи без комментариев о правильности/ неправильности ответов.

[4] Некоторые дети отвечали, что в тексте не хватает пропущенных слов.  

Прикрепленный файл Size
1Virtual Tourism.ppt 1.76 MB
3Quiz .ppt 3.21 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн