Вы не зарегистрированы

Авторизация



сценарий урока

Урок-проблема, урок решения задач «Математика о вреде курения»

Submitted by Елена Валерьевна Угланова on чт, 06/09/2018 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Угланова Елена Валерьевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с.Мироновка Питерского района Саратовской области", учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Урок в 6 классе &quot;Решение задач&quot;, посвященный Международному Дню отказа от курения.</p>

»  Tags for document:

Урок мужества "Мы памяти этой верны"

Submitted by Оксана Витальевна Железнова on вс, 22/03/2015 - 16:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Железнова Оксана Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУДОД "ДЮЦ"

методист, педагог дополнительного образования

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цель:</strong> формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.</p> <p><strong>Задачи:</strong> - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;</p> <p>- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;</p> <p>- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение &nbsp;&nbsp;&nbsp;к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.</p>

Ход занятия.

Вводная беседа.

Актуализировать  знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)


Огонек "О дружбе"

Submitted by Оксана Витальевна Железнова on вс, 22/03/2015 - 15:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Железнова Оксана Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД "ДЮЦ"

методист, педагог дополнительного образования
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Цель: воспитание у детей чувства товарищества и дружбы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Задачи:</p> <p>- выявить представление детей о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг.</p> <p>- способствовать успешному протеканию процессов самопознания, самосозидания личности учащихся.</p> <p>- содействовать формированию дружного коллектива</p>

Ход огонька:

 

Огонек начинается с орлятского круга, ребята читают стихи о дружбе.

 

Кто верит в дружбу горячо,


Лекция-концерт "Негасимый огонь Победы"

Фото пользователя Татьяна Сергеевна Зюба
Submitted by Татьяна Сергеевна Зюба on Fri, 20/03/2015 - 10:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зюба Т.С.
Место работы, должность: 

Материала с авторского урока по теме 11 кл "Литература периода Великой Отечественной войны", свежие материалы, очень интересно идут в исполнении учителя

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>?0 лет Победы Сценарий лекции с элементами видеконцерта: песни=фильмы, стихи, рекомендации к прочтению&nbsp;</p>

Сценарий лекции-концерта

Презентация

Извините, видеоматериалы не закачались: очень емкие, даже в архиве 67 МБ


Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода

Фото пользователя Светлана Анатольевна Колмогорцева
Submitted by Светлана Анатольевна Колмогорцева on Fri, 17/01/2014 - 15:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колмогорцева Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБОУ "Верхнеуфтюгская СОШ Ипишская ООШ" п. Комарово Красноборского района Архангельской области

Регион: 
Архангельская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> урок русского языка для 4 класса УМК &quot;Школа России&quot; (учебник Т. Г. Рамзаевой)</p>

урок

Submitted by Татьяна Вячеславовна Караваева on вс, 13/01/2013 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караваева Татьяна Вячеславовна
Место работы, должность: 

 

Учитель начальных классов

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center" style="margin-left:18.0pt;"> <strong>&nbsp;по теме &laquo;Звери - млекопитающие&raquo;</strong></p>

»  Tags for document:

Ждёт ли Северный Кавказ судьба Помпеи?

Фото пользователя Ольга Николаевна Железнякова
Submitted by Ольга Николаевна Железнякова on Wed, 14/11/2012 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Железнякова Ольга Николаевна
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Представленная работа - это открытый урок по географии в 8 классе. Разбирая тему &quot;Рельеф России&quot; ученики задали вопрос:&quot;А не ожидает ли Кавказ судьба города Помпеи?&quot;.&nbsp; И было принято решение попробовать ответить на этот вопрос. Подготовка составила 2,5 месяца. Созданы презентации, видеосюжеты, подготовлен опыт. Предлагаю посмотреть, что из нашей затеи получилось.</p>

Ставропольский край

 

 


"Крестьянская реформа 1861 г."

Submitted by Марина Леонидовна Наумова on Fri, 01/06/2012 - 22:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Марина Леонидовна
Место работы, должность: 

ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище МО РФ", Преподаватель истории и обществознания

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Методическая разработка урока на овное технологии развивающего обучения содержит констпект урока, презентацию POWER POINT, печатные приложения к теме.&nbsp;</p>

 

   Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 г.». VIII класс.

…Народ освобожден, но счастлив ли народ?..

Н.А. Некрасов

   Тип урока:урок изучения нового материала на основе технологии развивающего обучения.

   Методическая цель урока:развитие навыка работы с различными источниками исторической информации при решении учебных задач.

   Задачи урока:

   образовательные:

   – создать условия для деятельностного освоения значимости одного из ключевых событий российской истории – отмены крепостного права;

   – познакомить учащихся с содержанием крестьянской реформы;

   – способствовать формированию представления о противоречивом характере проведенной реформы;

   развивающие:

   – развивать компетенции, связанные с решением проблем;

   – развивать информационные компетенции учащихся (умение извлекать информацию из текста, схемы, изобразительной наглядности для решения проблемы; умение обобщать, систематизировать и анализировать факты и формулировать вывод);  

   – развивать навыки использования ИКТ;

   воспитательные:

   – воспитывать уважение к отечественной истории и народу своей страны, развивать интерес к истории;

   привлечь внимание к личностям российской истории XIXв.;

   Основные понятия:крепостное право; реформа.

   Оборудование урока:

    Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век: учебник для VIII кл. общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», 2010. § 20;

   фрагменты документов;

   – наглядные материалы (репродукции картин; схемы; фотоматериалы; задания) – компьютерная презентация.

   Видеофрагмент «Продажа крестьян». «Россия в XIX веке», мультимедиа-учебник «История России: XIX век», web-портал http://history.ru

   Литература, использованная при подготовке урока:

   – Бельский Э.Н. История аграрных отношений в России в схемах (в помощь учителю) // Преподавание истории в школе. 2006. № 8.

   – Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: VIII кл. Метод. пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

   – Сухов В.В.; Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н. и др. История России. XIXвек. VIIIкл. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2003.

План урока

      Этапы урока

                    Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

I. Проверка подготов-ленности к уроку и введение  в тему

 

5 минут   

Актуализация знаний по теме  предыдущего урока «Начало правления Александра II».

Организация задания 1 «Крепостное право» (приложение 1):

– Отберите из предложенного списка признаки крепостного права.

– Сформулируйте определение понятия «крепостное право».

 

Организация задания 2 «Мнения о причинах отмены крепостного права»(приложение 2):

– Сравните два высказывания о причинах освобождения крестьян. Что подчеркивают и о чем умалчивают их авторы?

 

 

 

 

Организация задания 3 «Причины отмены крепостного права»(приложение 3):

  – Что не относится к причинам отмены крепостного права?

           – Какое обстоятельство стало решающей причиной,    

          побудившей Александра II провести крестьянскую    

          реформу?

Учащиеся подводятся к постановке учебной задачи

Характеризуют первую российскую «оттепель» (фронтальный опрос).

 

Называют черты крепостного права. На основе задания формулируют определение понятия.

 

 

Анализируют фрагменты документов:

1. Трехсотлетие дома Романовых. 1613 – 1913. (Официальное издание к юбилею династии).

2. Ленин В.И. «Крестьянская реформа и пролетарски-крестьянская революция».

 

Называют неверный вариант. Отмечают, что поражение в Крымской войне послужило непосредственным поводом к проведению  реформы.

 

 

II. Постановка учебной задачи урока

 

3 минут

Исходное противоречие:отмена крепостного права была вековой мечтой русского крестьянства, и страшила дворянство. Многие правители России видели вред крепостничества для страны (Екатерина II, Александр I, Николай I), но не решались отменить его, опасаясь недовольства дворян.

Александр II решился отменить крепостное право, и это действительно вызвало взрыв недовольства...

– Проанализируйте диаграмму (рис. 1. Слайд 6).

 

 

 

Учебная задача урока:

Почему отмена крепостного права вызвала взрыв крестьянского недовольства?

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе данных диаграммы констатируют, что реформа действительно вызвала взрыв недовольства, но не дворян, а крестьян.

Формулируют учебную задачу урока: «Почему отмена крепостного права вызвала взрыв крестьянского недовольства?»

Определяют, что для её решения необходимо выяснить,  как была проведена крестьянская    реформа.

III. Изучение нового материала (организа-ция учебной деятельнос-ти)

 

30 минут

1.Подготовка крестьянской реформы.

– 30 марта 1856 г. Александр II впервые открыто заявил о необходимости отмены крепостного права. Прочитайте фрагмент его речи перед московским дворянством.

Организация задания 4 «Речь Александра II  перед представителями московского дворянства 30 марта 1856 г.»(приложение 4).

– Что Александр II называет причиной возможной отмены крепостного права? Каким единственным способом, по его словам, возможна отмена?

– Почти пять лет велась подготовка реформы. Александр II двигался к ней осторожно, шаг за шагом… 

Организация задания 5 «Хронология подготовки к отмене крепостного права»(рис. 2. Слайд 9):

– Определите последовательность событий, приведших к отмене крепостного права, и их датировку.

Организация задания 6 «Настроения в обществе  в период ожидания реформы»(приложение 5).

2. Основные положения крестьянской реформы.

– Рассмотрите картину художника Мясоедова «Чтение Манифеста 19 февраля 1861 г.» (рис. 3)

 

 

 

– На основе схемы объясните, что представляло собой дворянское имение до реформы (рис. 4.Слайд 14 – анимационная схема).

 

 

 

 

 

 

Организация задания 7 «Манифест 19 февраля»(приложение 6).

– Какую власть над крестьянами потерял помещик? Какие права появились у крестьян?

– Получили ли крестьяне полную независимость от помещика?

Организация задания 8 «Дворянское имение после 1861 г.»(рис. 5. Слайд 21 – анимационная схема):

– С помощью анимационной схемы и учебника определите, что изменилось в отношениях крестьян и помещиков после 1861 г.

 

 

 

– Определите, какие изменения обозначены на схеме цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Решите задачу: определите размер выкупа земельного надела.

Анализируют документ. Отмечают, что преобразования, проводимые «сверху», называются реформой.

 

Учащийся перемещает на слайде при помощи мыши события к их датам.

В тетради фиксируется дата подписания манифеста.

Определяют, в чем состояли ожидания крестьян, помещиков и самой власти во время подготовки реформы.

 

Описывают картину: слушая текст Манифеста, ставшие свободными крестьяне пытаются понять, что их ожидает…

 

Ответы учащихся сводятся к следующему:

вся земля в имении принадлежала помещику. Здесь находились двор, усадьба, хозяйство помещика (им управляли дворовые крестьяне). Помещик владел крепостными, которые жили в деревне и объединялись в общину. Приусадебная земля также являлась собственностью помещика. За предоставление крестьянам полевых наделов они несли повинности – барщину и оброк.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают документ и выполняют тест.

Отмечают, что крестьяне по-прежнему зависели от помещика. Но они стали свободными в юридическом отношении людьми.

С помощью учебника (с. 141 – 142) и схемы выполняют задание.

 

Ответы учащихся сводятся к следующему:

размеры наделов (1) и повинностей крестьян (4; 5) теперь определялись письменным соглашением – уставной грамотой. Уставные грамоты должны были быть подписаны в течение двух лет. Размер надела устанавливался законом: от 3 до 12 десятин. «Лишняя» земля у крестьян отрезалась (2). Крестьяне вынуждены арендовать у помещиков землю (6) за дополнительные повинности. Для утверждения уставных грамот и разрешения споров между крестьянам и помещиками вводилась должность мирового посредника (3).

Решают задачу (слайд 23).

IV. Контроль и коррекция знаний

 

5  минут

Организация задания 9 «Этапы крестьянской реформы» (приложение 7); (рис. 6. Слайд 25):

– Определите последовательность осуществления крестьянской реформы. Расставив этапы в правильной последовательности, вы узнаете название стихотворения Н.А. Некрасова, строки которого являются эпиграфом к уроку.

 

Демонстрация видеофрагмента «Продажа крестьян» (45 сек).

– Когда в России могли происходить подобные события?

 

– Как бы вы ответили на вопрос поэта: «Народ освобожден, но счастлив ли народ»?

 

 

 

 

 

Выполняют задание и получают название стихотворения – «Элегия».

 

 

 

 

Отмечают, что после 1861 г. отношение к крестьянам как к собственности стало невозможно.

Ответы сводятся к следующему: многие положения  реформы ущемляли положение крестьян (аргументируют). Но, несмотря на все противоречия и проблемы, реформа уничтожила крепостничество – миллионы крестьян юридически стали свободными гражданами.

V. Домашнее задание

 

2 минуты

§ 20 (А.А. Данилов. История  России,

XIXв. 8 класс. М., 2008);

творческое задание на выбор: написать эссе на тему «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» или уставную грамоту (договор крестьян деревни с помещиком).

 

Записывают задание

 


Крымская война 1853-1856

Фото пользователя Елена Васильевна Лукьянчикова
Submitted by Елена Васильевна Лукьянчикова on Tue, 20/03/2012 - 13:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукьянчикова Е.В.
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания

Регион: 
Вологодская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> презентация и разработка урока по теме &quot;Крымская война 1853-1956&quot; в 8 классе</p>

Урок истории в 8 классе "Крымская война 1853-1856 гг"


Отечественная война 1812 года

Submitted by Евгения Ивановна Габова on Tue, 14/02/2012 - 17:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Габова Евгения Ивановна
Регион: 
Чукотский автономный округ
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Разработка урока &laquo;Отечественная война 1812 года&raquo; в 8 классе с презентацией. Разработка будет полезна при использовании на уроке ИКТ. Материал подобран так, что может быть адаптирован к разным учебникам.</p>

»  Tags for document: