Вы не зарегистрированы

Авторизация



Огонек "О дружбе"

Submitted by Оксана Витальевна Железнова on вс, 22/03/2015 - 15:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Железнова Оксана Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД "ДЮЦ"

методист, педагог дополнительного образования
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Цель: воспитание у детей чувства товарищества и дружбы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Задачи:</p> <p>- выявить представление детей о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг.</p> <p>- способствовать успешному протеканию процессов самопознания, самосозидания личности учащихся.</p> <p>- содействовать формированию дружного коллектива</p>

Ход огонька:

 

Огонек начинается с орлятского круга, ребята читают стихи о дружбе.

 

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку!

 

Ведущий:   Ребята, сегодня мы с вами собрались на нашем огоньке, чтобы поговорить о «дружбе». У нас на стенде не дописанный тезис: «Дружба это - …»

Возьмите ручку, бумагу и попробуйте написать продолжение этого тезиса (ребята выполняют задание).

 

Ведущий:    Кто из вас хочет прочитать свое высказывание? (Ребята зачитывают, ведущий записывает на бумаге и вывешивает на стенд перечень ключевых слов, характеризующих слово «дружба»)

 

Ведущий:   О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например: философ Сократ написал так: «никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц, стихов, песен. Давайте вспомним и назовем стихи и песни о дружбе (ребята перечисляют и читают стихи о дружбе и друзьях).

 

Ведущий:  Давайте вспомним стихотворение Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба?  Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказка у доски

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть молчанье в классе,

Если друг плохое совершил?

Скажем, Коля стены разукрасил.

Михаил увидел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься было не охота,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба  - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью

И не скажет резко никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг той болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле

Школьные уроки приносить.

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему  глаза.

Может быть, понять он и не сможет,

Может быть, обидеться он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает

Нет преград для дружбы никаких.

 

Ведущий: Попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что такое «дружба» по мнению автора?
  • С какими мыслями вы согласны?
  • А с чем не согласны?
  • А что вы сами можете сказать о своих друзьях? (Ответы детей)

 

Ведущий:  А сейчас я вас попрошу написать на листочках 5 наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях (ребята записывают, затем по желанию высказывают свое мнение, ведущий составляет на основе ответов перечень наиболее ценных качеств характера друга).

 

Ведущий:   Но ведь вашим друзьям, наверное, хочется видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те черты, которые присущие вам. (Выполняют задание, зачитывают)

 

Ведущий:    Я очень рада, что вас окружают такие добрые, заботливые люди, которые стараются вам помочь подержать в трудную минуту. Вам с ними интересно и легко. Ребята, давайте посмотрим на стенд, на составленный перечень слов, определите те слова, которые чаще всего повторяются (доброта, внимание и т.п.) Давайте еще раз попробуем продолжить тезис «Дружба – это…»

(Выполняется задание)

 

Ведущий:     Предлагаю наш сбор завершить орлятским кругом. Давайте споем песню о дружбе, которую вы сегодня вспоминали. («Ты, да я», «А все кончается, кончается»)