Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Возрождение как культурно - историческая эпоха.

Фото пользователя татьяна николаевна лапаева
Submitted by татьяна николаевна лапаева on Wed, 24/08/2011 - 19:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лапаева Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Еланская СОШ № 3, учитель
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Цели урока

выяснить, что такое Возрождение, каковы его предпосылки, этапы и черты, определить, какие основные идеи выдвигали мыслители эпохи Возрождения, составить словесный портрет человека эпохи Возрождения, каким его хотели видеть философы;

работать с текстом учебника, источниками, находя в них необходимую информацию и анализируя её

оценивать значение Возрождения в культурно - историческом плане, высказывать свою т.з. о том, что из созданного в эту эпоху не потеряло значения и сегодня, а что уже не современно?

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

проектор, карточки с заданиями для групп.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Изучение новой темы построено на основе групповой работы.

 

Тема урока. Возрождение как культурно - историческая эпоха.

Цели урока

выяснить, что такое Возрождение, каковы его предпосылки, этапы и черты, определить, какие основные идеи выдвигали мыслители эпохи Возрождения, составить словесный портрет человека эпохи Возрождения, каким его хотели видеть философы;

работать с текстом учебника, источниками, находя в них необходимую информацию и анализируя её

оценивать значение Возрождения в культурно - историческом плане, высказывать свою т.з. о том, что из созданного в эту эпоху не потеряло значения и сегодня, а что уже не современно?

Тип урока: комбинированный

Методы: интерактивные

Оборудование и материалы: проектор, карточки с заданиями для групп.

Ход урока.

1.Мотивация.

Задание. Сгруппируйте по определенным признакам. Определите общее.

 

 А)Рафаэль Санти, Б)Джордано Бруно, В)Леонардо да Винчи, Г)Уильям Гарвей, Д)Франсуа Рабле, Е)Галилео Галилей, Ж)Франческо Петрарка

2. Объявление темы урока. Постановка целей и задач.

Тема нашего урока « Возрождение как культурно - историческая эпоха».Мы рассмотрим крупнейшее явление в культуре и истории, произведшее переворот в жизни Европы 14-16 вв.

На уроке мы выясним, что такое Возрождение, каковы его предпосылки, этапы и черты, работая с учебником, вы определите, какие основные идеи выдвигали мыслители эпохи Возрождения. На уроке вы составите словесный портрет человека эпохи Возрождения, каким его хотели видеть философы.

3.Проблема:

В конце урока вы должны будете дать свою оценку значению Возрождения в культурно - историческом плане, высказать свое мнение,  о том, что из созданного в эту эпоху не потеряло значения и сегодня, а что уже не современно?

4. Краткое изложение новой темы учителем по плану

- Что такое Возрождение?(слайд № 2)

- Предпосылки Возрождения (слайд №3)

- Этапы Возрождения (слайд № 4)

- Черты Возрождения (слайд № 5)

5. Работа в группах

 №1. Работа с текстом учебника

Гр.1-2.

Стр.176 аб.1-3.

Кем были сформулированы основные принципы гуманизма? В чем они состоят?

Гр.3-4

Стр. 179 п.4.

Назовите основных представителей социально – политической мысли эпохи гуманизма. Какие идеи они выдвигали?

Гр. 5-6

Стр. 180 п.5.

Какие новые идеи выдвинули мыслители эпохи Возрождения?

 

 №2. Работа с карточками

Прочитайте высказывания философов Возрождения. Опишите (составьте словесный портрет) человека эпохи Возрождения, каким его хотели видеть философы

«Человек одарен от природы, если он упорен и смел, то необычайно преуспевает в делах»

«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – средоточие мира, человек всегда центр мира»

«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь»

«Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими»

№3. Работа с карточками

Гр. 1-2

Объясните смысл высказываний гуманиста Альберти. Чем они противоречили средневековым взглядам о цели и смысле жизни?

«Подобно судну, которому следует не гнить в гавани, а бороздить море,- мы стремимся с помощью труда достигнуть похвальной и славной цели»

«Не во власти судьбы легко побеждать того, кто не хочет быть побежденным. Судьба одерживает верх лишь над тем, кто ей покоряется»

«Хотя накопление богатств не столь славно, как другие важные деяния, не следует, однако, осуждать того, кто посвящает себя делу, которое весьма полезно государству и отдельным семьям»

Гр. 3-4

Прочтите высказывания гуманистов о благородстве и знатности. В чем они видят истинное благородство человека? Чем их взгляды противоречат рыцарским представлениям?

«Гораздо похвальнее начинать знатный род, чем найти его начатым другим… Достоинство не утрачивается от низкого происхождения человека, лишь бы он заслужил его своей жизнью»

«В ком есть блеск добродетелей, в том обретается врожденное и совершенное благородство, приобретенное не чужими благодеяниями, а собственными заслугами, добытое не подвигами предков, а своими трудами и занятиями»

Гр. 5-6

Один из героев книги Рабле, Гаргантюа, выражая мнение многих гуманистов, повторил мысль Платона: «Государства только тогда будут счастливы, когда короли станут философами и философы королями».Объясните и оцените это мнение.

 

6. Смена состава групп.

№1

Оцените значение Возрождения в культурно - историческом плане. Как вы думаете, что из созданного в эту эпоху не потеряло значения и сегодня, а что уже не современно? Если бы вам пришлось создавать эскиз памятника эпохе Возрождения, что бы вы изобразили, какую бы сделали надпись?

№2

Оцените афористические мысли из произведений Шекспира. С чем вы согласны, а чего не можете принять? Объясните сделанный вами выбор.

Гр.1-2

«Ричард II»: «Кто высоко, тот вечно на ветру, 

                           А упадет – так разобьётся насмерть».

 

«Король Лир»: «Сведи к необходимости всю жизнь,

                                И человек сравняется с животным».

Гр.3-4

«Король Лир»: «Гремит лишь то, что пусто изнутри.

                                Как люди не хитри, пора приходит -

                                 И все на воду свежую выводит».

 

«Гамлет»: «…Крупица зла

                          Все доброе проникнет подозреньем

                           И обесславит».

Гр.5-6

«Макбет»: «…Что пользы

                           Тужить о том, чего не воротить?

                           Что сделано, то сделано».

 

«Король Лир»: «Сквозь рубище порок малейший виден;

                                Парча и мех все спрячут под собой.

                                Позолоти порок – копье закона

                               Сломаешь об него; одень в лохмотья –

                                Пронзит его соломинка пигмея

 

7. Подведение итогов урока. Д/з:

1. П.14, стр. 184-185 . Творческое задание:  Создавайте эскиз памятника эпохе Возрождения  (изображение и  надпись).

ИЛИ

2. П.14, в.1-3 стр. 184, таблица в.5, зад.№4

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 А)Рафаэль Санти, Б)Джордано Бруно, В)Леонардо да Винчи, Г)Уильям Гарвей, Д)Франсуа Рабле, Е)Галилео Галилей, Ж)Франческо Петрарка

 

________________________________________________________

№1

Гр.1-2.

Стр.176 аб.1-3.

Кем были сформулированы основные принципы гуманизма? В чем они состоят?

Гр.3-4

Стр. 179 п.4.

Назовите основных представителей социально – политической мысли эпохи гуманизма. Какие идеи они выдвигали?

Гр. 5-6

Стр. 180 п.5.

Какие новые идеи выдвинули мыслители эпохи Возрождения?

 

№2

Прочитайте высказывания философов Возрождения. Опишите (составьте словесный портрет) человека эпохи Возрождения, каким его хотели видеть философы

«Человек одарен от природы, если он упорен и смел, то необычайно преуспевает в делах»

«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – средоточие мира, человек всегда центр мира»

«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь»

«Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими»

 

№3

Гр. 1-2

Объясните смысл высказываний гуманиста Альберти. Чем они противоречили средневековым взглядам о цели и смысле жизни?

«Подобно судну, которому следует не гнить в гавани, а бороздить море,- мы стремимся с помощью труда достигнуть похвальной и славной цели»

«Не во власти судьбы легко побеждать того, кто не хочет быть побежденным. Судьба одерживает верх лишь над тем, кто ей покоряется»

«Хотя накопление богатств не столь славно, как другие важные деяния, не следует, однако, осуждать того, кто посвящает себя делу, которое весьма полезно государству и отдельным семьям»

Гр. 3-4

Прочтите высказывания гуманистов о благородстве и знатности. В чем они видят истинное благородство человека? Чем их взгляды противоречат рыцарским представлениям?

«Гораздо похвальнее начинать знатный род, чем найти его начатым другим… Достоинство не утрачивается от низкого происхождения человека, лишь бы он заслужил его своей жизнью»

«В ком есть блеск добродетелей, в том обретается врожденное и совершенное благородство, приобретенное не чужими благодеяниями, а собственными заслугами, добытое не подвигами предков, а своими трудами и занятиями»

Гр. 5-6

Один из героев книги Рабле, Гаргантюа, выражая мнение многих гуманистов, повторил мысль Платона: «Государства только тогда будут счастливы, когда короли станут философами и философы королями».Объясните и оцените это мнение.

 

№4

Оцените афористические мысли из произведений Шекспира. С чем вы согласны, а чего не можете принять? Объясните сделанный вами выбор.

Гр.1-2

«Ричард II»: «Кто высоко, тот вечно на ветру, 

                           А упадет – так разобьётся насмерть».

 

«Король Лир»: «Сведи к необходимости всю жизнь,

                                И человек сравняется с животным».

Гр.3-4

«Король Лир»: «Гремит лишь то, что пусто изнутри.

                                Как люди не хитри, пора приходит -

                                 И все на воду свежую выводит».

 

«Гамлет»: «…Крупица зла

                          Все доброе проникнет подозреньем

                           И обесславит».

Гр.5-6

«Макбет»: «…Что пользы

                           Тужить о том, чего не воротить?

                           Что сделано, то сделано».

 

«Король Лир»: «Сквозь рубище порок малейший виден;

                                Парча и мех все спрячут под собой.

                                Позолоти порок – копье закона

                               Сломаешь об него; одень в лохмотья –

                                Пронзит его соломинка пигмея

 

 

 


»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн