Название проекта
|
Литературная гостиная «Она была поэтом…»
|
Авторы
|
Вострикова В. И., учитель русского языка и литературы, завуч
|
Цели проекта
|
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Приобщение детей к миру художественной литературы и искусства;
- Развитие творческих способностей;
-
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект посвящен изучению творчества Анны Ахматовой в рамках знакомства с поэзией серебряного века, выявлению особенностей поэтики Ахматовой, основных черт ее лирической героини.
|
«Союзники»
|
Учащиеся 9 -11 классов, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литература (11 класс, поэзия Серебряного века)
МХК.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Трудна ли жизнь писателя?
Что такое одиночество?
Тема одиночества в творчестве Ахматовой.
Какие испытания в жизни пришлось пройти А.Ахматовой.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Жизнь А.А. Ахматовой; творческий путь А.А. Ахматовой; анализ творчества А.А. Ахматовой.
|
Учебные вопросы проекта
|
1) Каким образом выявляется образ автора в поэтическом тексте?
2) Можно ли считать произведения, основанные на художественном вымысле, отражением жизни поэта и историко-литературного процесса в целом?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Реклама
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Предварительный этап
|
Выбор темы проекта, подбор литературы по теме, составление плана работы групп.
|
Формирование групп, представление проблемной ситуации.
|
Основной этап
|
определение целей и задач группы, обсуждение
оформление результатов деятельности, систематизация материала
|
Предварительная оценка проектных работ, корректирование плана работы группы
|
Завершение проекта
|
Группы представляют результаты работы в виде презентаций, защищают проекты, оценивают работы других групп,.
|
Формулирует общий вывод при оценивании групповых работ.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в сети Интернет.
Создание презентаций.
|
Готовый продукт проекта
|
Она была поэтом...
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Бланк самооценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Сценарий литературной гостиной
|
Как будет проходить представление проекта
|
Внеклассное мероприятие.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
коммуникативные(происходит обсуждение творческих заданий, консультирование с учителем или защита в общении со сверстниками);
личностные (самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции);
социальные (способность к коллективной деятельности, готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других);
литературно-лингвистические(описание идеи, импровизация в процессе защиты);
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Расширить и обобщить накопленный материал в Литературном кафе «Насколько современна поэзия Серебряного века»
|