Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта социально- занятия "Мы вместе?!"

Выберите действие:

Технологическая карта занятия "Мы вместе!?"

 

Этап занятия, его содержание Задачи этапа Ожидаемые результаты Время
 I этап. Начало занятия (4 минуты)
1. Введение учащихся в аудиторию, в которой на экране выведен эпиграф к занятию Концентрация  внимания учащихся  за счет активизации зрительного восприятия Эмоциональный настрой на занятие. Быстрая включенность в деятельность 2 мин
2. Чтение стихотворения Б.Слуцкого "Величие души" Стимуляция  интереса учащихся и обеспечение принятия ими цели деятельности Мотивационная готовность к занятию. Понимание актуальности обсуждаемой темы. 2 мин
II . Основной этап. Коррекционная часть занятия (42-50 минут)
1.

Презентация "Фильм о фильме" с комментариями учителя

 Видеоролик из фильма Р.Быкова "Чучело"

Введение учащихся в сюжетную ситуацию, понимание ее  неадекватности, а также "вклад" каждого героя в организацию проблемных отношений в классе Понимание подростками сути проблемы, "неправильности" ситуации общения в классе(по фильму) и поведения в ней  каждого из героев фильма. 15-18 мин
2.

Упражнение "Портрет героя фильма" :

Деление учащихся на 6 групп

Работа в мини-группах: составление портрета героя по схеме

Выступление с результатами

Обсуждение, добавление характеристик

Установление  осознанности материала, выявление неверных представлений и их коррекция

Обучение приемам анализа личности и ее деятельности: в частности, учим анализировать черты характера и негативные поведенческие реакции, как окружающих, так и свои

Актуализация знаний детей о возможных способах решения конфликтных ситуаций

Самостоятельное выполнение задания; активная и продуктивная деятельность, требующая применения знаний в знакомой и изменённой ситуации;

Определение путей разрешения проблем во взаимоотношениях с помощью выделенных самими детьми СОВЕТОВ  ГЕРОЯМ.

Формирование эмпатии (данное упражнение воздействует на эмоции подростков и помогает им глубже понять,а соответственно, и проанализировать поведение другого и исправить его ошибки.

10 мин
3

Двигательная разминка.

Упражнение "Однажды в автобусе"

Cнятие напряжения, эмоциональных зажимов, повышение групповой динамики.

Сброс накопившейся усталости. 

Разрядка негативных эмоций.

Коллективное взаимодействие учащихся

2-3 мин.
4.

Методика "Правила общения в классе".

Мини-беседа, на выявление проблем класса и подведения учащихся к выводу о целесообразности применения правил

- расшифровка правил общения в предложенной мозаике из слов
-вывод варианта ответа на страницу вики - газеты "Мы вместе!"

-приложение учащимися своих правил общения в классе

-инструктаж учителя по основным правиламработы с сервисом WikiWall

 - творческая работа над созданием совместной вики-газеты

Уточнение наличия проблем взаимодействия в классе, осознание их подростками и активизация понимания учащимися необходимости общаться, соблюдая определенные правила.

Закрепление  у учащихся желания общаться в классе по другому сценарию, отличному от рассмотренного на занятии сценария произведения "Чучело"

Профилактика нарушений общения

Коррекция взаимоотношений школьников.

 

Выработка подростками  собственных правил регуляции взаимодействия в классе.

Понимание учащимися принципов и приемов саморегуляции и сотрудничества.

Устранение барьеров в общении.

Сплоченность учащихся в групповой работе

10-14 мин.
5.

 Изготовление символа - поддержки "Сердечко" 

Вывод на экран инструкционной карты

Изготовление сувенира"Сердечко" в технике оригами

Добавление к сувениру подписей в виде комплимента, пожелания....

Актуализация стремления учащегося позитивно относиться к сверстнику

Закрепление положительного отношения к одноклассникам.

Стимуляция нравственнох качеств-толерантности(желания быть терпимее, добрее), эмпатии (уметь представить ощущения  другого человека от  совершенного тобой положительного поступка) 

 

5 мин
III.Заключительный этап.Итоги.Окончание занятия.(6 минут)
1. Упражнение на рефлексию: "Сегодня на занятии я...."
 

Создание атмосферы доверия и понимания в группе

Рефлексия своего отношения к результатам занятия

Развитие навыков саморефлексии и самооценки.

Анализ внутреннего состояния и отношения подростка к проведенному мероприятию

5-6 мин
2.

Окончание занятия.

Представление на экране коллективной работы на WikiWall.

Вручение друг другу сувениров "Сердечко"

Активизация позитивных эмоций. 

Закрепление желания активно общаться со сверстниками в новой, оптимальной  форме.

Эмоциональная раскрепощенность учащихся, положительные эмоции  от процесса дарения и принятия одноклассником подарка.

Создание атмосферы дружелюбия и открытого взаимодействия

нет временного ограничения 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Технологическая карта социально-психологического занятия по


Нина Виктооровна, молодец, но... есть недочеты...

Мы немного обсудили с ОП пока Вас не было...

1. Мы не можем помочь в редактировании страницы, т.к. нам не доступно "изменить"... Причины в настройках страницы могут быть две:

-  или поставлены "галочки" в "Доступ к контенту на основе взаимоотношений пользователей"

 ""...."""""""""2"- или может, потому что страница не прикреплена ни к одному из сообществ...

2. Эту технологическую карту мы вставим потом в план-конспект нашего занятия, как карту последовательности действий, поэтому графы лучше сделать немного другие ...

Например, так:

Этап занятия Задачи Содержание работы Ожидаемый результат Время
           
           

Но это не окончательный вариант, обсудим... 

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Технологическая карта


Что такое технологическая карта?.. В моем понимании - это последовательность выполнения операций, оформленная в виде таблицы так, чтобы "под рукой" было все самое необходимое и главное при непосредственном ведении занятия...

Мы на технологии делаем технологическую карту изготовления изделия так:

Технологическая карта изготовления изделия

 

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты и материалы

       
     

  

 

 

А ожидаемые результаты у нас идут в планировании:

Планирование проекта

 

Сроки выполнения

Этапы выполнения

Предполагаемый результат

     
     

 

Может и нам добавить вместо "ожидаемых результатов" (мне важнее знать, что включить, что раздать...) взять графы с необходимыми ресурсами..., оборудованием и материалами...

Технологическая карта занятия

 

Этап

Основное содержание работ

Ресурсы

Оборудование и материалы

Время
1 Начало занятия

- Представление"Эпиграфа" (до звонка)

- Чтение стихотворения

- Вступление учителя

Поэтический калейдоскоп "Эпиграф" (ссылка на сайте ImageChef.com)(у нас ее нет?)

Стихотворение... "Величие души"

 

Проектор, экран, компьютер (с доступом...)? 

 

 

2-3 мин.
2 .....    

  

 
       

карандаши..., бумага А3-6 шт., ватман...

компьютеры для групповой работы - 6 шт. 

 

 

Обсудим?!...
Комментарий был изменен с момента создания (losshk25, Wed, 02/04/2014 - 22:49).

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Нина Викторовна Дабочкина

На: Технологическая карта социально-психологического занятия по


Я предлагаю добавить такие задачи и результаты. Обсудим?

Комментарий был изменен с момента создания (ninaviktor, Wed, 07/09/2011 - 23:57).



Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Технологическая карта социально-психологического занятия по


Все нормально, работа пошла..., Оксана Петровна подредактирует...

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн