Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в королевство Математики

Submitted by Гузелия Джамиловна Шакирова on Wed, 14/09/2011 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шакирова Гузелия Джамиловна
Место работы, должность: 
МДОУ "Теремок", воспитатель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия; упражнятьв счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числм и цифрой. учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Учить различать геометрические фигуры. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире - уже, длинее- короче. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

игрушки(лебеди, заяц, грибы,цветы,лягушки), макет домика, набор цифр от1 до 5, счетные палочки, нитки, три полоски разной длины, разного цвета и ширины.

Краткое описание: 
Игра- путешествие, математика

1. Организационный момент.

 Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся с вами  в путешествие в страну Математики. Утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство.

   Много сказок есть на свете,
   Сказки очень любят дети
   Все хотят в них побывать
   И немножко поиграть.
   А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок.

Но на чем же мы отправимся в путь?

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )

А знаете, давайте мы с вами  поплывем на корабле.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

           Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

           Канаты- паутинки, а парус – лепесток. 

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

Воспитатель:  Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

- Вот наш корабль  покинул бухту и дрейфует в открытое море.

Дети, посмотрите, внимательно недалеко от берега мы видим с вами волшебное озеро. Ребята остановимся. Обратите внимание,  какие прекрасные лебеди плывут, удивительные цветы цветут здесь.

1. Сосчитайте сколько лебедей?

2. Покажите самого большого лебедя?

3. Покажите самого маленького?

4. Озеро какой формы?

 

На минутку представьте себя лебедями

 

Лебеди  летят,

Крыльями машут.

Наклонились над водой

И качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

Тихо и мирно на воду садятся.

 

Воспитатель:Давайте ребята попрощаемся  с лебедями и отправляемся дальше в путь.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Этот остров непростой-

Здесь загадок целый рой.

3. Островок сказочный

 

Воспитатель:Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь.

 А по лесу Зайка идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Зайкек теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите зайке, какая дорога короткая? (Зеленая.) Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая) А желтая? ( Узкая)

    Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (Через красную дорогу.) Ребята грибочки сосчитайте?

   Воспитатель: Играть с зайчиком было интересно и весело. Мы с ним обязательно встретимся. А нам пора плыть дальше.

 

4 . Физкультурная минутка.

У синего моря,
У синего моря,
Где пальмы и жёлтый песок.
У синего моря,
У синего моря,
Где белый корабль плывёт.

5.  Королевсто математики.

   Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как с  вами быстро приплыли в королевство Математики. Посмотрите, она приготовила для нас задачки.

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на третью кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на третью кочку.

б) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из второго и четвертого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
  • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
    Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

6. Итог занятия.

Воспитатель:  А теперь оцените свою работу на занятии.  Если у вас хорошее настроение,  вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите

 « солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

А теперь нам пора возвращаться в свою группу. 

Проговаривание стихотворных строк:

           Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

           Канаты- паутинки, а парус – лепесток. 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн