Вы не зарегистрированы

Авторизация



Слова с буквами Е, Ё, Ю,Я

Размещено: Татьяна Викторовна Корнеева - пт, 16/09/2011 - 17:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнеева Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
Школа №1358 учитель начальных классов
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

ознакомление с правилом: буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Учить детей различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука.

 

УРОК ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Слова  с буквами  Е, Ё, Ю, Я.»

 

Подготовила и провела:

Корнеева  Татьяна  Викторовна

2 А класс ГОУ СОШ № 1358

 

Цель: ознакомление с правилом: буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.

 

Задачи:Учить детей различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука.

Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели, орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение к родному языку.

 

Оборудование:Карточки со словами для чистописания, йотированными

                             Гласными, словами-отгадками.

                            Раздаточный материал (карточки со словами).

 

Ход урока.

 

I.Орг. момент

                - Число, кл. р.

 

II. Чистописание

                - Посмотрите на доску.

 

               Речь    ключ    мёл   мяч

                 е          ю         ?        ?

 

               - Найдите связь между верхним и нижним рядами.

 

              - Вместо ? поставьте подходящую букву.

                       Обоснуйте свой ответ.

 

             - Что общего у всех этих букв?

 

             - Пропишите эти буквы.

 

III. Словарь

            - ветер, зеркало, одежда, узел, телёнок.

            - Что общего у этих слов?

 

IV. Актуализация

            - Отгадайте загадки, а отгадки запишите в столбик.

 

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …  (ракету)

 

  1. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки - …      (звёзды)

 

  1. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.   (язык)

 

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

        

        - Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных.

 

         - Какие буквы подчеркнули?  (Е Ё)

 

          - Какие это буквы?

 

          - В каких словах нет мягких согласных звуков, но есть йотированные  гласные?

 

V. Постановка проблемы

         - Посчитайте количество букв и звуков в этих словах.

 

                 Язык – 4 б., 4 зв., 5 зв.

                 Ёлка  - 4 б., 4 зв., 5 зв.

 

         - Посмотрите, что у вас получилось?

 

         - Задание было одно?

 

         - А выполнили вы его как?

 

         - Почему так получилось? Что мы еще не знаем? (в каких случаях йотированные гласные обозначают 2 звука)

 

    - Какая же будет тема урока?

 

VI. Поиск  решения

 

- Посмотрите на ваши варианты написания слов.

 

- Какой вариант правильный? Какие есть предположения?

 

- Как проверить?

 

- Составляем транскрипции.

 

-   -   -   -   -     -   -   -    -    -

 

- Что заметили?

 

- Так какой мы можем сделать вывод? (в начале слов 2 звука)

 

VII. Физкультминутка

 

- Наклон вправо, если обозн. мягкость, влево, если 2 звука.

 

-  ягода, реки, ель, пена, юла, люди, рябина, ёмкость, клён.

 

VIII. Закрепление

 

- Я буду читать текст, вы находите слова с йотированными гласными.

 

- Запишем  их с ком-ем.

 

                    Сёстры.

    Маша идет в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет с юлой. Дедушка Петя принес букварь. Маша учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. Там Емеля.

 

- Так какую роль играет йотированная гласная, если стоит после согласной, в начале слова?

 

- А теперь самостоятельно поработаем.

 

- Записать в два столбика.(Карточки.)

 

IX. Итог урока

 

- Какое открытие сегодня сделали?

 

- В каком случае йотированные гласные обозначают два звука?

 

- Но это еще не все случаи. О них пойдет разговор на следующих уроках.

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...