Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Роль экономики в жизни общества
|
|
|
|
|
Размещено: Игорь Николаевич Кирсанов - вт, 27/09/2011 - 00:34 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
3 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
3 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
0 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать |
5 |
Суммарный балл: |
36 Из 38 возможных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте, уважаемый
Здравствуйте, уважаемый Игорь Николаевич!
Большое спасибо Вам за подробнейший анализ нашего урока! Вы проделали огромную работу, разложили по полочкам все преимущества и недостатки нашего ресурса.
Мы, действительно, старались создать рабочий урок, который может провести любой учитель обществознания, без особых изменений в нем. И, кажется, нам это удалось, в первую очередь, благодаря нашей слаженной командной работе, на что Вы тоже обратили внимание. Спасибо!
Сейчас, проведя урок, можно наверняка сказать, что удалось, а что следует изменить. Как уже заметила Мария Николаевна, высказывания Самуэльсона были продемонстрированы учащимся на слайде PowerPoint, конечно, воспринять их на слух было бы очень сложно. Тесты, действительно, имеют неоднозначные ответы, что привело к дискуссии на моем уроке. Но в целом урок прошел динамично, учащимся было интересно.
С уважением, Панфилова Ольга.
Игорь Николаевич, огромное
Игорь Николаевич, огромное спасибо Вам за ту работу, которую Вы провели в процессе оценивания нашего урока. Такой внимательный разбор созданного нами ресурса с вдумчивыми и подробными комментариями очень полезен нам для рефлексии созданного и проведенного уже урока с тем, чтобы понять, что еще надо доработать и исправить, чтобы сделать урок максимально эффективным и отторгаемым.
Очень рада, что Вы смогли увидеть и оценить реализм предложенной нами конкурсной разработки: сегодня разрыв между статусной и общеобразовательной школой бывает значителен, нам хотелось создать урок, который бы, при минимальной доработке в рамках имеющихся ЦОРов, мог бы использоваться любым учителем вне зависимости от уровня подготовленности учащихся.
Совершенно согласна с Вами, что сервисы Веб2.0 на уроке - это средство, а не цель, чрезмерное увлечение ими может вызвать обратный эфект.
Вы точно заметили неоднозначность предлагаемых в отдельных тестах формулировок: согласитесь, ведь даже в КИМах ЕГЭ по обществознанию такие задания встречаются. А потому, действительно используя тесты на данном уроке с обучающей целью, мы хотели, помимо прочего, в очередной раз развивать у учащихся умение критически осмысливать информацию, в какой бы форме она ни была представлена: неадаптированный источник социальной информации или тестовое задание формата частей А и В.
Давая домашнее задание в формате вики-газеты, мы, на самом деле, сильно рисковали: ни у кого из наших учащихся не было опыта работы с данным сервисом на момент урока. Но очень хотелось логически замкнуть в кольцо урок: на мотивационном этапе, краеведческий материал, который у каждого свой, и это разъединяет; а в домашнем задании - газета, которая одна на три класса - и это объединяет А сейчас смотрю, как постепенно наполняется вики-газета (причем, вот лично у меня на уроке она не открылась - сервис еще в стадии разработки и временами недоступен, а потому я просто объяснила задание, а после дала учащимся ссылку на газету через социальную сеть, а далее они уже работали самостоятельно, задав лишь мне несколько уточняющих вопросов по ходу выполнения задания), и глаз радуется, и такое чувство удовлетворения - у нас получилось!А значит, беру себе на заметку подобный вид домашней работы.
У нс действительно получилась команда - слаженная, без внутренней конкуренции друг с другом. Каждый делал то, что у него лучше получается, после совместного обсуждения "на уровне идеологии": мастерское владение Prezi Надеждой Александровной привело к созданию такой яркой презентации, Ольга Романовна оказалась более сильна в разработке заданий в сервисе "Горячая картошка", и у нее это получилось и т.д.
Совершенно согласна с Вашим замечанием по поводу цитат из П.Самуэльсона, на уроке мы их выводили на экран: в формате презентации или слайда ПО для интерактивной доски - в зависимости от возможностей кабинета. В перспективе, конечно же, необходимо втсавить цитаты в Прези: просто идея с цитатами возникла уже после подготовки и загрузки презентации на ресурс, пока думали над формой представления цитат на уроке, срок оформления работ подошел к концу: оставили, как есть, решив, что переделывать ресурс после окончания сроков выкладывания некорректно - это можно сделать после окончания конкурса.
Еще раз большое спасибо Вам за профессиональную оценку!
Все будет хорошо! Я узнавала!
Уважаемый Игорь Николаевич!
Уважаемый Игорь Николаевич! Согласна с коллегами по группе, что Ваша оценка очень обстоятельная и всесторнняя. Я считаю, что она задела за живое, раз Вы так подробно прокомментировали все её плюсы и минусы. После проведения уроков на основе данного ЦОРа, могу сказать, что в целом уроки удались, детям понравились разнообразные виды работы, а ресурсы, созданные с помощью сервисов Web2.0, вызвали особый интерес и активность в процессе урока. Я думаю, что у нас многое получилось. Самое главное (здесь я полностью с Вами согласна) нам удалось не переборщить с сервисами и органически вписать их в урок, в конечном итоге достигнув поставленных целей. Есть конечно и недостатки, которые сами же увидели в ходе практической реализации ЦОРа и которые обязательно устраним. Спасибо за Ваш профессиональный комментарий.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"