Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оценка материала: Развитие общества

Фото пользователя Игорь Николаевич Кирсанов
Размещено: Игорь Николаевич Кирсанов - вт, 27/09/2011 - 01:27
Качество и методическая грамотность ресурса Балл
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
-1
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
0
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
3
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса
2
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
2
Оцените доступность и последовательность изложения материала
3
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
2
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
3
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
3
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
3
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) Балл
Традиционная классно-урочная система
2
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
2
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
2
Внеклассная и внешкольная работа
0
Методические материалы для учителя или школьного администратора
2
Возможности использования ресурса Балл
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован
4
Суммарный балл: 32 Из 38 возможных



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

Уважаемый Игорь Николаевич,


Уважаемый Игорь Николаевич, спасибо Вам за оценку нашего труда. Хотелось бы прокомментировать    положения, отнесенные Вами к недостаткам.

Не совсем адекватной содержанию урока выглядит формулировка воспитательных целей.

 

Мы не ставили перед собой воспитательные цели. Цель этого урока была одна, а решалась она посредством  задач.  Воспитательная задача включала  в себя  формулировку  "развитие социального кругозора", что  в данном случае  подразумевало  восприятие, оценку и понимание учащимися   социальных объектов и   социальных явлений. 

 

Из описания урока непонятно, как на его начальном этапе используется анкета, которая выполнена с помошью сервиса Анкетер.   Дети ее просто заполняют, а обращаются только в конце урока? Такой вариант (без какого-либо обсуждения) выглядит не совсем логично.

 

Посмотрим конспект. 

  • Что вы знаете о развитии общества? Выясним это в ходе анкетирования.

Учитель предлагает заполнить анкету для определения начальных знаний по теме. После работы учащихся, преподаватель  кратко  обобщает  результаты.

Объем начальных знаний учащихся  по изучаемой теме  показывает входной контроль.  Анкетер для этого   используется в начале урока. А в конце следует вновь обращение  к анкете, с обсуждением изменившихся (КАК? ПОЧЕМУ?) мнений учащихся.  Где же нарушена логика?

 

Схема "Прогресс и регресс", которую предлагается заполнить учащимся, даже с учетом возраста восьмиклассников, дает  суженное представление о содержании общественного прогресса и регресса; их проявления значительно разнообразнее, чем совершенствование техники и появление экологических проблем.

 

Действительно, схема не включила в себя ВСЕ  проявления прогресса и регресса.  Абсолютно с вами согласна. Это оговаривается на уроке. (Думаю, что вы понимаете, что в уроке записаны не все фразы, произносимые учителем). Но здесь речь идет именно о формировании  умения  анализа и обобщения  через схему.  Т.е. умение комбинировать элементы, чтобы получить целое. Поэтому мы и взяли только 2  (схема большее количество не вмещает) последствия указанных процессов.

 

Не совсем корректным выглядит противопоставление Великой Французской революции как революции длительной и революции 1917 г. как революции кратковременной. В исторической науке сегодня достаточно прочно утвердилось представление о более широких рамках российской революции, включающей в себя и период гражданской войны.

 

Речь на уроке  идет о Февральской революции 1917 года.  Данный пример кратковременной революции взят из пособия. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель, 2010. - С.20

 

Как уже отмечалось в комментариях, возникают вопросы по поводу обоснованности выбора исторических личностей, чьи изображения должны быть ассоциированы учащимися с реформами (тем более, что историю ХХ века восьмиклассники еще не изучали).

 

Думаю, что прочитав комментарии коллег , вы не увидели реформаторства в тех личностях. Не буду спорить. Я поместила их на слайд выбрав из всей массы как наиболее узнаваемых. Да, мы не учили век XX, но это ведь не означает,  что мы не должны говорит об этих людях. Проведя этот  урок в трех классах, могу сказать, что мои 8-классники затруднились назвать   М. Ганди, что дало мне повод дать краткую справочку об этом человеке.  А является ли Пиаф реформатором? Дмаю, что поскольку она почитаема жителями Франции как основоположница сегодняшнего песенного искусства, то  - да. Ведь у понятия реформа есть несколько значений. Например, изменение содержания отдельного социального (политического, экономического, культурного) объекта или процесса без изменения его формы.

 

На мой взгляд, включение в данный урок материала о глобальных проблемах является излишним: его лучше выделить отдельно.

 

Согласны полностью, но по плану у нас 1 час общестовознания в неделю. Подобное выделение не позволит нам изучить какую-то другую запланированную тему.

 

Игорь Николаевич,   спасибо вам за Вашу точку зрения, оценку, потраченное личное время. Конечно, мы  будем править урок.   Ведь его реализация внесла уже свои коррективы.  

Комментарий был изменен с момента создания (бтг1965, вт, 27/09/2011 - 20:54).

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

Спасибо, коллеги, за


Спасибо, коллеги, за высказанные мысли , интересно с ними познакомиться, особенно, когда сама внимательно изучала предложенный конспект урока. Такой интерес к ресурсу показывает, что задумка неординарная и стоящая, а то, что наши науки "неточные" , мы еще раз увидели в размышлениях авторов и экспертов о содержании урока. "Вся разница между созданием и творением сводится к следующему: создание можно полюбить лишь уже созданным, а творение любят еще не сотворенным" Г. Честерто. Учителя творили...и создали! Накануне Дня Учителя ХОЧЕТСЯ ПОБЛАГОДАРИТЬ ИХ ЗА ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ДЕЛУ И УЧЕНИКАМ.

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, вт, 27/09/2011 - 22:18).

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн