Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие общества

    Выберите действие:

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова
Submitted by Татьяна Геннадьевна Боровкова on Fri, 09/09/2011 - 18:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Лилия Валерьевна, Боровкова Татьяна Геннадьевна, Оленичева Ксения Алексеевна
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания МОУ "СОШ № 2" г. Исилькуля Омской области,

учитель истории и обществознания МОУ "СОШ № 25" г. Балаково Саратовской области

учитель истории и обществознания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4"  г. Чудово Новгородской  области

Регион: 
-------------------
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок разработан на основе учебников: Обществознание. 8 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой.- М.: Просвещение, 2010. Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ТИД Русское слово, 2010. Тема "Развитие общества" завершает изучение первого раздела Личность и общество. Данный урок - урок развивающего обучения. В процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном поиске и получении знаний. Использование ЭОР помогает успешно усвоить обществоведческие знания и практические умения, повысить интенсивность обучения. На занятии применяются методы обучения: информационно-рецептивный (рассказ учителя, демонстрация презентации), репродуктивный (фронтальный письменный опрос в форме тестов с помощью компьютера), проблемное изложение (рассказ с элементами беседы), частично-поисковый (решение познавательных задач), исследовательский. На этапе актуализации знаний учащиеся, посредством анкетирования в сервисе Анкетёр, определяют начальные знания по теме. Изучение нового материала осуществляется через работу с источником (запись ассоциаций на основе высказывания Ф. Энгельса о развитии общества), определения и описания явлений и событий по предложенным видео- и фоторядам (сервисы Calameo, YouTube, Slideboom), сравнения событий и явлений (выявление общих черт и различий в таблице, размещённой в документах Google), объяснения причин и следствий событий и явлений в ходе беседы, поиска информации. Закрепление знаний происходит с помощью тестирования в сервисе Мастер Тест. На этапе рефлексии ученики высказывают впечатления о учебной деятельности, анализируют достигнутые результаты. Домашнее задание предполагает групповую деятельность обучающихся по проведению краеведческих мини-исследований по теме "Развитие общества - развитие города" и представлению итога работы в форме газеты в сервисе WikiWall. Результатом обучения станет усвоение знаний по теме "Развитие общества", формирование навыков проектной деятельности, использования социальных сервисов и средств сети Интернет в учебной деятельности.

Урок обществознания в 8 классе.

Тема “Развитие общества”

 

 

Тип урока: формирование новых знаний.

Вид урока: урок – размышление.

Цель деятельности педагога: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества.

Задачи.

  • Учебная:  усвоение учащимися сведений о развитии общества,  глобальных проблемах человечества,  понятий «прогресс», «регресс», «реформа», «революция», «глобализация».
  • Развивающая:  дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;  развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  • Воспитательная:  развитие навыков культуры общения,  социального кругозора.

 

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

            Личностные:

  • аргументация своего выбора и решения,
  • оценивание  явления с позиции жизненного опыта
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

            Регулятивные:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей.
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

          Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием   электронных  цифровых образовательных ресурсов в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  •  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  •  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

Оборудование.

  • Компьютер учителя с подключением к Интернет,
  • Мультимедийный проектор.   
  • Компьютерный класс, имеющий рабочие места перед компьютерами
  • ЭОР, созданные в сервисах.

Используемые сервисы:

  • Анкетер
  • Документы Googl
  • Youtube.
  • Slideboom
  • Wordle (облако слов)
  • Сalameo
  • Мастер-тест
  • WikiWall -коллективная газета

 

Используемые пособия:

  • "Обществознание". 8 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой.- М.: Просвещение, 2010.
  • Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник. – М.: АСТ: Астрель, 2010
  • Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "ТИД "Русское слово - РС", 2010.
  • Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 8 - 9 класс. - М.: ООО "Торгово -  издательский дом "Русское слово - РС", 2000. - 176 с.
  • Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко/авт.-сост. Н. С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 134 с.

 

Занятие рассчитано на один  учебный  час .

 

Эпиграф:       Прогресс наук и машин - это полезное средство, но единственной целью

                       цивилизации является развитие человека.

                                                                                                                              Флайано

            I. Организационный момент.

           II.Актуализация знаний

Пояснение места урока в разделе, целей и задач урока, видов деятельности на нем.

 

Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет.

— И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели!

Мотылёк рассмеялся.

— Дед, — сказал он, —   мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету!

C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце.

Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…

 

Какие проблемы   поднимаются в данной притче?

Действительно,  сегодня мы будем рассуждать  о прогрессе, его последствиях, желании    развиваться, видеть новое. Тема  занятия  «Развитие общества».   На нем мы поговорим об изменчивости общества,  рассмотрим пути его развития, выясним значение понятия глобализация и поговорим о проблемах, которые вызывает данное явление.

 

Что вы знаете о развитии общества? Выясним это в ходе анкетирования.

 

Учитель предлагает заполнить анкету для определения начальных знаний по теме.  Раздаточный материал   "Лист 4"  с текстом анкеты раздается каждому учащемуся.   После работы, преподаватель  кратко  обобщает  результаты.

 

Размещение анкеты: сервис Анкетер.  http://www.anketer.ru/vote/H1B65k8UJe/

 

         

III. Изучение нового материала. Основной этап.

 

1.    Неравномерность исторического развития

На уроках истории мы говорили о развитии государств. Если мы вспомним события, которые происходили в их истории, то увидим немало общего. Первобытное общество сменилось обществом, управляемым государством. На смену феодальной раздробленности пришли централизованные государства. В некоторых странах произошли буржуазные революции. Перечисление    можно продолжать еще долго.   Общество не стоит на месте.  Все эти события говорят о его развитии. Но каково это развитие?

 

 Раздаточный материал  "Лист 1". Задание для учащихся: прочитать  текст.  В правом столбце записать  слова - ассоциации, которые   возникли при его чтении.

 

https://docs.google.com/document/d/1LRKlJWNsXpDeLoW2KU8E96Nw6blGT5KfTjywoBr56CE/edit?hl=ru

 

 

Учащиеся  заполняют лист ассоциаций.  По ходу выполнения задания идет взаимопроверка.

 

Коллективная проверка выполнения задания.  Учитель предлагает учащимся сформулировать  обобщающий вывод.

 

Резюме учителя.  Развитие общества происходит по спирали,  скорость развития неодинакова не только на разных этапах, но и у разных народов.  Ученые, изучающие эволюцию обществ, пришли к выводу, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

 

2.    Прогресс. Регресс.

 

В чем проявляется развитие общества?

Говоря о развитии, нужно знать такое понятие как прогресс - направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.

 

  • Какие прогрессивные изменения в вашей жизни произошли за последние 2-3 года?
  • Какие последствия для вас имели эти изменения?
  • А как думает   герой из кинофильма  "Приключения Электроника"? Давайте познакомимся с его взглядом на прогресс.

Данные вопросы предполагают опору на социальный опыт учащихся.

 

Просмотрите видео http://www.youtube.com/watch?v=xkn88dZ1meM&feature=youtu.be)

 

Сервис  Youtube.

 

 

После просмотра видео учащиеся отвечают на вопросы

  • Как изобретения изменили жизнь человека?
  • Оцените характер этих  изменений (положительные, отрицательные)
  • Сделайте обобщающий вывод о влиянии прогресса на жизнь человека.

 

Предполагаемый ответ учащихся.  Двойственность прогресса, но необходимость прогрессивного развития человечества.

 

Резюме учителя.    В качестве подтверждения  вашего  вывода  приведу слова Станислава  Ежи Леца: « Если кричат: "Да здравствует прогресс!", всегда справляйся: "Прогресс чего?"

 

  • Всегда ли общество движется вверх (вперёд) в своём развитии?
  • Приведите примеры из истории, которые говорят об обратном?

 

Процессом , противоположным  прогрессу, является регресс - процесс, характеризующийся отступлением общества от завоеванных позиций, возвращением к предшествующему уровню.

 

Поведем итог.   Все сведения, что вы узнали о прогрессе и регрессе, можно уложить в схему

Задание: соберите схему «Прогресс и регресс».

 

Схема размещена на сервисе Googlе.Документы. Рисунок.  При отсутствии возможности работы в Интернете, данная схема собирается в    PowerPoint , в обычном режиме. Задание выполняет  группа учащихся   2-3  человека.

https://docs.google.com/drawings/d/1upljOXmAtO1SZtI4aiZsAQPQ0qRIdOVWj4voIgLlVQU/edit?hl=ru

 

 

Взаимопроверка. Краткое обсуждение результатов работы.

 

3.    Реформы и революции.

 

Учитель объясняет данный вопрос, опираясь на учебную презентацию.   Объяснение проходит в форма беседы с учащиися.

 

Сервис Slideboom

 

http://www.slideboom.com/presentations/408791/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F?pk=7382-7e87-39a1-3b1d-8bcf-c9a5-c394-1346

 

 

Ранее мы выяснили, что изменения большие или малые в обществе происходят всегда.

Проанализируйте представленный фоторяд. (Слайд 1)

●     Какая информация  заложена в представленных фото?

Предполагаемый ответ учащихся.  Разнообразие перемен по содержанию, результатам, способам, связь с конкретными личностями....

 Любая страна, любой народ в определенные моменты истории оказываются перед выбором. Такой выбор осуществляется государственными деятелями, народными массами, которые и определяют путь развития своей страны.

 Рассмотрим  основные способы общественного развития.  (Слайд 2) Принято выделять два : эволюция, революция.

●     Используя полученные ранее знания, назовите отличия одного способа развития от другого?

Предполагаемый ответ учащихся.  Скорость,  первый путь проходит мирно, второй - через силу и агрессию.

Рассмотрим подробнее каждый способ. Ученые, являющиеся сторонниками идеи эволюционного развития человечества, утверждают, что   эволюция часто осуществляется в форме реформ.

●     Значение понятия реформа?

Данный путь предполагает постепенность,  поэтапность и не имеет сиюминутных результатов. В ходе проведения реформ  могут меняться планы, изменяя действия людей, а предполагаемый результат не соответствовать поставленной цели. Вскоре мы изучим с вами реформы, проведенные в России   в  1861 году,  и убедимся в истинности данных утверждений.

  Известно, что реформы на первом этапе  приводят не к улучшению, а ухудшению жизни людей.  Иногда  таким же печальным бывает итог всей реформы. Поэтому принято различать реформы   прогрессивные  и регрессивные.

●     Приведите пример   из истории.

●     Кто является  организатором реформ в стране?

Второй путь  внесения преобразований в ход общественного развития - революция. 

●     Каково определение этого понятия?

Революции различают по срокам проведения. Например, Великая Французская революция относится к долговременным, а революция, которая произошла в Феврале 1917 года (ее мы будем изучать в 9 классе), к кратковременным.

●     Кто чаще всего бывает организатором революций?

 

Резюме.  Исторический процесс создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм развития каждой страны.

 

Мы рассмотрели с вами вопрос о реформах и революциях. Теперь нам предстоит убедиться в том,  что эти способы общественного развития не только различны, но и схожи.

 

Закрепление вопроса  происходит посредством выполнения задания. Вариант раздаточного материала размещен в Документах  Googlе.

https://docs.google.com/document/d/1ufnDqmF_9Qnzeim-tNXL_hbmGf9a5pGIrTHNgEoAfFc/edit?hl=ru

В раздаточном материале откройте "Лист 2".   Заполните сравнительную таблицу.

 

При выполнении задания класс разбивается на 2 группы: I  - работает с общими чертами реформ и революций, II-  с различными.

 

Обсуждение результатов работы.

 

Резюме учителя.   Общество развивается постоянно.  Любая страна часто оказывается перед   выбором, и от того,  делается он или нет, в какой форме, зависит судьба этой страны. Можно ли обойтись без преобразований? Ответ на это вопрос,   позаимствованный у  английского философа, историка Френсиса Бэкона, завершит обсуждение вопроса “Реформы и революции”.

Предлагаю вам составить предложение. Задание “Облако слов”. 

 

При отсутствии возможности работы с сервисом  Wordle (облако слов) в Интеренете, данное задание размещается на слайде  презентации PowerPoint .

http://www.wordle.net/show/wrdl/3964117/%D0%90%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85.

 

 

4. Глобализация. Глобальные проблемы.

 

Одну из особенностей общественного развития – ускорение его темпов – мы сегодня обсуждали. Другой важнейшей чертой развития современного общества является глобализация - исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий границы и превращающий человечество в единую систему.

 

Назовите известные вам вещи, являющиеся символами глобализации

 

Предполагаемый ответ учащихся.  Интернет, мировая валюта, мобильный телефон, электронные деньги, реклама. 

Любое явление, действие  несет в себе разные последствия.  Глобализация, как явление, также имеет   положительные   и отрицательные стороны.

Назовите их.

 Одним из негативных следствий глобализации стали глобальные проблемы.

Как вы думаете, почему они называются глобальными? Обратите внимание на корень прилагательного “глобальный”.

 

Слово “глобальный” произошло от латинского слова globes - шар. Глобальными проблемами считаются те, которые носят планетарный характер, угрожают существованию всего человечества и требуют усилий всех стран для их решения.

 

Посмотрите слайдшоу и определите, какие глобальные проблемы современности  иллюстрируют представленные изображения.

Какие из глобальных проблем имеют отношение к вашему региону,  городу?

 

Презентация размещена на сервисе Сalameo. Сервис предоставляет возможность скачивания готовых презентаций и их дальнейшего показа при отсутствии доступа к Интернет.

http://ru.calameo.com/read/0003407378e15f70fdd82

 

 

Предполагаемый ответ учащихся.  Учёные выделяют следующие глобальные проблемы современности: экологическую, демографическую, проблему «Север – Юг» (отсталость южных стран и опережающее развитие стран северных), проблему мира и разоружения, терроризм, наркоманию, СПИД).

Как вы думаете, почему именно на современном этапе развития общества возникли эти проблемы?

  

Резюме учителя.Причинами этих проблем явились огромные масштабы человеческой деятельности, которые радикально изменили природу, общество, образ жизни людей, а также неспособность человека рационально использовать свои силы.  Глобальные проблемы - это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Преодолеть усилиями каждого человека и каждой страны в тесном сотрудничестве ради великой цели сохранения жизни на Земле. 

 

            IV. Закрепление. Для  закрепления усвоения первичных знаний  предлагается использовать   тестовое задание.  Раздаточный материал  Лист 3.

 

Тест размещен на сервисе   Мастер-тест     http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/9341

 

 

  V. Рефлексия.

 Вновь следует обращение к анкете. Учащиеся повторно  работают на  "Листе  4".      Анализируют изменения в ответах,  делают обобщающий вывод. 

 

Размещение анкеты: сервис Анкетер.

 http://www.anketer.ru/vote/H1B65k8UJe/

 

             

Домашнее задание.

Читать параграф № 3, отвечать на вопросы к параграфу.  Подготовка и создание коллективной вики-газеты на тему: «Развитие общества – развитие города».

Сервис WikiWall -коллективная газета

http://wikiwall.ru/wall/70cd532fbfdd39eb37cc0224e47c3614/fa097aceb739d1556ead3669ac87442a

  



Фото пользователя Людмила Геннадьевна Яковлева

На: Развитие общества


Все очень классно. yesyes На создание таких уроков надо потратить очень много   времени. Но результат того стоит.  Очень четко составленный конспект. Замечательные ЦОРы. Обязательно ими  воспользуюсь. Спасибо вам.




Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Развитие общества


Уважаемые коллеги! Прикрепляя свои коллективные ЦОРы, Вы к сожалению нарушили структуру подшивки (правильно пркреплены только 3!!!!! разработки: Роль экономики в жизни общества , Внеклассное мероприятие "Сладкая жизнь" и Социально-психологическое занятие по коррекции межличностных отношений подростков в классном коллективе "МЫ ВМЕСТЕ?!" и др. Посмотрите еще раз внимательно скрин на главной странице: ЦОР Вы включаете в подшивку "Урок искусства XXI века", родительский пункт - "Искусство урока - урок-искусство" и вес - номер Вашей группы со знаком "-", например группа № 2  выбирает вес  "-2".

С уважением Елена Тарасова




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Развитие общества


Тема "Проблема общественного прогресса" (назову ее так, обобщенно) - одна из самых моих любимых тем в школьном обществознании. Поэтому я с огромным интересом внимательнейшим образом ознакомилась с созданным по ней уроком. Спасибо за работу, коллеги! С удовольствием включусь в обсуждение этого, интереснейшего материала.

1) Созданный вами ресурс ценен тем, что вам удалось создать целый фейерверк ЦОРов для изучения этой темы, использовав самые разнообразные сервисы. Я целиком и полностью согласна с коллегами, которые пишут, что в рамках одного урока реализовать все это невозможно (каким бы сильным не был класс! Более того, считаю, что чем сильнее класс, тем более затянутым будет обсуждение на уроке, а поговорить здесь есть о чем!), а два урока на ту тему кто б нам еще дал при 1 часе в неделю в 8 классе (а у меня в двух 8-х по 2 часа в неделю, второй час - из школьного компонента, поэтому я радостно потираю руки!). Но! Как ни странно, проблемы в этом не вижу совершенно: люблю избыточность, ведь я могу выбрать то, что подойдет именно на этот урок именно в этом классе, дифференцируя методику изучения темы в зависимости от особенностей класса. Поэтому лично для себя я эту избыточность оцениваю как достоинство созданного ресурса. Правда, чего я не буду делать точно (даже имея беспроблемный доступ в компьютерный класс с индивидуальными рабочими местами, подключенными к интернету), так это проводить урок в компьютерном классе: сомневаюсь я, что, все, как один, придут с готовыми аккаунтами гугл (я тут сейчас 10-классников своих просвещаю по поводу регистрации в ОК, и то процесс медленно идет, а тут 8-классники!). Да и для того, чтобы проводить такой урок в компьютерном классе, требуется, чтобы у чащихся был опыт подобных уроков. В противном случае - вот где мы бездарно потратим время...а не на самих ЦОРах. Хотя именно за такими способами работы - будущее. В том смысле, что вот когда у каждого ученика будет что-то наподобие ридера...

 

2) Кстати, о созданных ЦОРах...я вот сейчас подумала и поняла: что-то из созданных ЦОРов я, пожалуй, в 10 классе покажу, потому как убеждена, что для 8-классников они слишком сложны. Взять хотя бы презентацию в  Slideboom. Даётся фоторяд: Гитлер, Ганди, Эдит Пиаф? Разве 8-классники их всех знают (не только в лицо!), чтобы конструктивно обсуждать на уроке? А вот при работе с 10-классниками вполне можно использовать этот фоторяд, ведь в 9 классе они заканчивают один концентр курса истории. Вызывает сомнение и методическое сопровождение презентации.

Вопрос к фоторяду:  Что объединяет всех этих людей?

 

Резюме. Всех их можно назвать реформаторами. Их преобразования, новшества относятся к различным сферам жизни, имеют разную направленность и результат, но они настолько значимы, что история   государств хранит имена своих  крупных реформаторов.
Простите, коллеги, но Гагарин что, тоже реформатор? Или я чего-то не знаю? А какие реформы провела Эдит Пиаф? Только не надо говорить о метафоричности использованого образа. Мы все-таки вводим серьезное понятие - реформа - а потому его неправильное понимание может в будущем привести к серьезным проблемам в курсе (и без того Кравченко постарался, противопоставив не эволюцию и революцию, что логичнее, а реформу и революцию, хотя реформисткий путь развития связан и с эволюционным, и среволюционным!)
 
3) Про Электроника и классиков я уже написала, повторяться не будуwink.

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Мария Николаевна, мне


Мария Николаевна, мне нравится Ваш "принципиальный" и критический подход, может быть Вы сможете оставить честное мнение и о нашей работе?... Мне это важно...

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Мария Николаевна, мне


Елена Юрьевна, спасибо за поддержку. Жаль, правда, что в моих комментариях видят только критику, а я ведь и о достоинствах ресурса постаралсь максимально написать.

может быть Вы сможете оставить честное мнение и о нашей работе?

Спасибо за приглашение! Обязательно оставлю! Я уже была на страничке ресурса Вашей группы, посмотрела его, но формально писать не хочется, да и не умею. Соберусь с мыслями и обязательно напишу.

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Развитие общества


Конструктивно! Весь этот конкурс, в рамках которого созданы уроки, направлен в будущее, ясно, что многое сегодня не по плечу большинству учителей и в первую очередь нашим ученикам, да и интернет в большинстве школ оставляет желать лучшего. Вы замечали, Мария Николаевна, как не нравится многим учителям, когда при обсуждении их уроков произносятся слова: "А я бы сделал ПО-ДРУГОМУ.. " Прекрасно, когда есть личное мнение.

 

А то, что не все личности известны, то пусть будет задел на будущее, а Гагарин в данном случае - символ новшеств. Слово реформа имеет 2 значения - "изменение" и "преобразование", то что полет Гагарина изменил многое и доказал и открыл.... очевидно. Но это опять разные видения предмета и философия. :))

А Вы что-то ничего не написали по поводу экспертной оценки Вашего урока. :)) Я с  огромным интересом познакомилась с  уроками  историков , пусть есть мелкие огрехи, спорные вопросы, а в целом - все интересно и поучительно.

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, пн, 12/09/2011 - 23:19).

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Развитие общества


Слово реформа имеет 2 значения - "изменение" и "преобразование", то что полет Гагарина изменил многое и доказал и открыл.... очевидно.

Да, великий человек, никто не спорит, но называть его реформатором - очень спорно...а тем более Эдит Пиаф, пример которой, на мой взгляд, более уместен как пример супервертикальной мобильностиcheeky

А Вы что-то ничего не написали по поводу экспертной оценки Вашего урока.

Обижаете, Елена Евгеньевна! Написала! Просто я же не Юлий Цезарь, а потому не могу делать несколько дел одновременно: хочется ведь еще и нить обсуждения здесь не упустить...angel

 Я с  огромным интересом познакомилась с  уроками  историков , пусть есть мелкие огрехи, спорные вопросы, а в целом - все интересно и поучительно.

Я с огромным уважением отношусь к Вашему мнению. Вот только...мммм...мне не совсем понятна  Ваша позиция в обсуждении как независимого экспертаwink Свои комментарии по уроку я обращала, в первую очередь, к коллегам, подготовившим его, они бы и сами справились, без адвокатовwink

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Развитие общества


Обижаете!

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Развитие общества


Обижаете!

Простите! И в мыслях не было обижать человека, которого я уважаю!

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Развитие общества


Коллеги, Вы молодцы, задумали такую сложную, на мой взгляд, работу в веб-сервисах... Ваш ресурс мне понравился последовательностью предложенных заданий в изучении темы... Учащимся предстоит много совместной деятельности и редактирования в документах Googlе ... Успехов в реализации!...

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород



Навигация по подшивке