Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дополнительная образовательная программа "Солнцеград" организации отдыха, развития и занятости детей.

Submitted by Елена Владимировна Попёнова on чт, 29/09/2011 - 20:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попёнова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №( г.Йошкар-Олы"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Дополнительная образовательная программа &quot;Солнцеград&quot; &nbsp;была разработана для детского лагеря отдыха &quot;Солнышко&quot; &nbsp;при &nbsp;МОУ СОШ №9 г.Йошкар-Олы.&nbsp;Возмозно, данная программа станет хорошим помощником начальникам лагерей и старшим вожатым в организации работы с детьми. &nbsp; &nbsp;Программа&nbsp; предусматривает&nbsp; комплексное&nbsp; решение&nbsp; проблем&nbsp;&nbsp;&nbsp; организации&nbsp; летнего отдыха&nbsp; детей. Она направлена на&nbsp; создание благоприятных условий для&nbsp; оздоровления&nbsp; и организации&nbsp; досуга&nbsp; учащихся разных возрастов и разного социального положения в период летних каникул.Программа &laquo;Солнцеград&raquo; ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой,&nbsp; и позволяет&nbsp; ребёнку реализоваться в период летних каникул. Использование данной программы&nbsp; по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.</p>

 

Городское управление образования администрации города Йошкар-Олы

Республики Марий Эл

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы»

Дополнительная 

образовательная  программа 

 

 

 

организации отдыха, развития и занятости детей.

 

                 Программа разработана:

            Попёновой Е.В.,

учителем  начальных  классов.

 Реализуется в детском лагере отдыха

      

 с дневным пребыванием при МОУ

 СОШ №9 г.Йошкар-Олы с 2011года.

 

 

 

 

 

г. Йошкар-Ола

2011г.

 

Название программы:                                                                                                                              

 

Место реализации:летний детский  лагерь отдыха                 

                                                            

                                            при МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9          

                                                                  г.Йошкар-Олы.

Срок реализации:01.06 – 31.06.2011года.

 

Программа рассчитана: на детей  от 8 до 15 лет.

 

Направленность программы:

создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период

 

·        оказание помощи в адаптации детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

·        интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

·        укрепление психического и физического здоровья детей;

·        создание условий для развития личности ребенка;

·        развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

·        приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям;

·        развитие ученического самоуправления.

 

Автор  программы:

1.   Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ №9

Попёнова Елена Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................... 4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ........................................................................ 6

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ................................................................................. 7

ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ .................................... 8

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ................................................. 11

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ......................................... 14

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ....................................................... 16

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ .............................. 17

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ....................................................... 18

ФОРМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ........................................................................... 19

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ .................................... 20

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................................................................... 21

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................ 24

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ ...................................................... 28

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ............................ 34

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................................... 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 37

ПРИЛОЖЕНИЕ .................................................................................................... 38

 

                  Лучший  способ  сделать  детей  хорошими –    

                  это    сделать  их  счастливыми.

                                                                                             О. Уайльд

 

 

 

Каникулы - период свободного общения, время приобретения новых интересов в сферах, ранее недоступных. Каникулы дают возможность востребовать разные таланты всех детей, независимо от социально-экономического положения родителей и учебной успеваемости самого ребёнка. Если для мальчишек и девчонок каникулы - это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для взрослых - это время напряжённой и трудной работы. И среди множества уже привычных, а также новых забот и проблем, по-прежнему выделяется наиболее важная: как сделать отдых детей ярким, запоминающимся и полезным.

В  последние годы  очевидно  возрастание  внимания  к организации   летних   лагерей  дневного   пребывания  при   школах. Они  выполняют   очень  важную  миссию  организации  досуга  и   воспитания    детей,  когда   многие   семьи  находятся  в  сложных экономических  и  социальных  условиях. Реальность   такова,  что  система  образования  по-прежнему  остаётся  главным  организатором  отдыха  и оздоровления  детей. Кроме  того, лагеря  способствуют   формированию   у   ребят  коллективизма, коммуникативных   навыков. Летний  отдых   сегодня - это  не только  социальная  защита,  это  ещё  и   возможность  для  творческого  развития, обогащения духовного мира и интеллекта  ребёнка.

Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Игра, действительно, дело серьезное и непростое. В детстве, в детском коллективе через игру познается окружающий мир, поэтому в его развитии необходимо обеспечить гарантированные возможности для игр. Международная конвенция прав ребенка закрепляет право детей на игры. Игры обуславливают физическое, эмоциональное, духовное, нравственное развитие детей, способствует интеллектуальному прогрессу личности, демонстрирует образцы цивилизованного поведения, формирует мировоззренческий образ всей будущей жизни. Сейчас слово «игра» перестало ассоциироваться только с развлекательностью.  Математические,  развивающие,  конструкторские,   компьютерные, познавательные,  подвижные,  литературные,  хороводные,  музыкальные, дидактические,  на внимание,  народные,  настольные,  игры-шутки,  ролевые,  деловые и многие другие игры стали тем видом деятельности, который направлен на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.

В игре, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

     Программа  предусматривает  комплексное  решение  проблем    организации  летнего отдыха  детей. Программа направлена на  создание благоприятных условий для  оздоровления  и организации  досуга  учащихся разных возрастов и разного социального положения в период летних каникул.

Важной задачей является умение ребёнка  жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Именно поэтому, программа «Солнцеград» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой,  и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул. Использование данной программы  по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

  Творческий потенциал, который эффективно развивается при систематических занятиях в течение лагерной смены дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Данная программа реализует все перечисленные требования и направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

·         организация содержательного досуга и занятости детей в  летний период,способствующих  полноценному активному отдыху, самореализации, развитию  творческих способностей.

 

 

 

  1. Организовать полноценный активный отдых детей через игровую деятельность.
  2. Оказать  помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  3. Создать условия для реализации и самореализации познавательного потенциала детей  разного возраста и социального положения в условиях временного коллектива.
  4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей разного возраста, позволяющие снять физическое и психологическое напряжение детского организма, накопившееся за учебный год.
  5. Пропагандировать пользу  физической культуры и здорового образа жизни.
  6. Развивать коммуникативные умения, культуру общения.
  7. Создавать ситуации успеха, раскрывать творческий потенциал каждого ребенка.
  8. Организовывать совместную общественно-полезную деятельность детей и взрослых.
  9. Исследовать  и  корректировать (при необходимости) психологическое состояние детского коллектива.

                                                                         

 

       

 

В основе программы лежат идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

·         личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

·         природосообразность воспитания: обязательный учет половозрастных особенностей детей;

·         культуросообразность воспитания:опора в воспитании на национальные особенности, культуру народа,

·         гуманизация межличностных отношений:уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуаций успеха;

·         деятельностный подход  в воспитании:организация жизнедеятельности как основа воспитательного процесса;

·         дифференциация воспитания:отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

·         средовой подход в воспитании:педагогически целесообразная организация среды в лагере, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной, архитектурной) среды;

·         принцип открытости:привлечение к процессу воспитания максимального количества социальных институтов и специалистов;

·         непрерывность процесса воспитания:преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

А так же:

·         принцип демократичности:     участие всех детей в программе  развития творческих способностей «Солнцеград»;

·         принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

         

        

·         воспитывающая,

·         информационная,

·         коммуникативная,

·         культурно-досуговая,

·         обучающая,

·         развивающая,

·         социализирующая,

·         релаксационная.

 

1.    Методика КТД.

 

     В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

     Дело это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

     Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

    Коллективно-творческое дело(КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

 

     Виды КТД:

1.                Организаторские дела (метод взаимодействия)

2.                Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

3.                Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

4.                Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

5.                Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

6.                Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, Снайперы, футбол и др.)

 

2.    Методика самоуправления

 

     Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

     Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

     Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

 Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

 

3.    Психолого-педагогическое сопровождение смены.

 

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

·     Диагностический;

·     Консультационный;

·     Прогностический

·     Практический.

 

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

·     Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

·     Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

·     Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

·     Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

 

4.    Подпрограммы:

·     «Музыкальная шкатулка»;

·     «Бумажная фантазия »;

·     «Здоровей»;

·     «Бисероплетение»;

·     «Занимательная психология»;

·     «Entel»;

·     «Вышивка лентами»;

·     «Спасик, мы - одна команда!»;

·     «Акварелька»;

·     «Сделай сам».

 

5.    Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

                                            

 

 

 

 

1.    Нормативно-правовые условия:

·         Закон «Об образовании РФ»

·         Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

·         Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

·         Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

·         Устав МОУ «СОШ №9 г.Йошкар-Олы»

·         Положение о лагере дневного пребывания.

·         Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

·         Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

·         Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном лагере.

·         Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

·         Приказы Управления образования.

·         Должностные инструкции работников.

·         Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

·         Заявления от родителей.

·         Двусторонний договор между администрацией и родителями.

·         Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

·         Акт приемки лагеря.

·         Планы работы.

2.    Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование через Министерство образования ( питание, канц. товары, посещение культурно-массовых заведений), родительская плата;
б) игровые комнаты  с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая,  актовый зал, большой и малый спортивные залы, спортивная площадка, комната психилогической разгрузки, школьная библиотека.

3.     Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют и выполняют функциональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией:
 Начальник лагеря – отвечает за создание кадровых, санитарно-гигиенических, материально-технических  условий (совместно с администрацией); обеспечивает организацию, контроль  и  функционирование лагеря, выполняет отчетность;     

Старшая вожатая– планирует и организовывает воспитательную работу в     лагере;  обучает и контролирует работу вожатых;    обеспечивает взаимодействие воспитателей, вожатых; изучение удовлетворенности  и комфортности условиями лагеря среди детей;

Воспитатели– организовывают работу  в отряде,  организуют ученическое самоуправление; несут ответственность  за жизнь и сохранность здоровья доверенных детей;
Вожатые – активно помогают  воспитателям во всех делах отряда;

Социальный педагог– наблюдает за детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в условиях лагеря, осуществляет промежуточный контроль,  проводит беседы с детьми и родителями;

Педагог-психолог– проводит тренинги по развитию  толерантности среди воспитанников, по снижению тревожности, осуществляет  профилактику конфликтных ситуаций,  промежуточный и итоговый  контроль,  мониторинг.

 Физкультурный работник– организует спортивно-оздоровительную работу;
 Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия;
Учителя и педагоги дополнительного образования–ведут кружковую работу.                                                                                                                                                  Обслуживающий персонал  - обеспечивает  санитарно-гигиенические требования, требования по питанию.

Медицинский работник– следит за санитарным состоянием  помещений и территории лагеря, оказывает необходимую медицинскую помощь; проводит ежедневные осмотры детей при приемке в лагерь; осуществляет бракераж, мониторинг физического развития детей.

4.     Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей и социального положения  детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

5.    Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой  нормативной, методической документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических ,  организационных сборов с педагогами до начала и в течение  лагерной смены;

 коллективные творческие дела;

- творческие мастерские;

- индивидуальная работа;

- тренинги;

- самоуправление в отряде и в лагере.

6.    Охрана жизни и здоровья детей:                                                                                                          - начальник и сотрудники пришкольного лагерянесут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере (под роспись);                                                          - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей (под роспись)  и медицинского освидетельствования;                                                                                                                              - воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

1.   совещание при директоре школы

2.   собрание методических объединений классных руководителей.

3.   совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

4.    выявление детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Апрель

Директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, начальник лагеря

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор, заместитель директора  по ВР

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

 

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

 

Апрель-май

 

 

Май

 

 

Май

 

Май

 

 

Июнь

 

 

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

Начальник лагеря, старшая вожатая,  классные руководители

Начальник лагеря, старшая вожатая

Начальник лагеря, старшая вожатая, психолог

Начальник лагеря, старшая вожатая

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

 

Апрель-май

 

 

Май

 

 

 

 

Май

 

Май

 

Директор, заместитель по ВР,  начальник лагеря, старшая вожатая

Директор, заместитель по ВР,  начальник лагеря, старшая вожатая

 

 

Начальник лагеря, старшая вожатая

 

Начальник лагеря, старшая  вожатая

 

5.

Организация детского лагеря с дневным пребыванием.

Проведение общего родительского собрания по осуществлению условий и  организации лагерной смены;

Заключение двухсторонних  договоров между родителями и администрацией ОУ;

Создание материально-технических условий, санитарно-гигиенических условий;

Подготовка помещений для спальных (по необходимости) и игровых комнат;

Комплектование отрядов;

Разработка плана воспитательной работы;

Оформление  наглядности  лагерной смены.

Подготовка к приёмке и открытию лагерной смены.

Организация питания в детском лагере отдыха с дневным пребыванием.

Май

Начальник лагеря

Старшая вожатая

 

 

 

 

Начальник лагеря, администрация

 

 

Зам.директора по АХР, начальник лагеря, медицинский работник

 

 

Старшая вожатая;

 

Старшая вожатая; дети, руководитель изостудии.

Начальник лагеря, администрация.

Зав.производством, медработник, начальник лагеря, персонал пищеблока.

6.

Проведение лагерной  смены

Июнь

 

Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

7.

Анализ работы лагерной смены, отчеты

Конец июня, июль

Начальник лагеря, старшая вожатая.

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Ι.   Организационный период «Я умею» (1-3 день).

 

-          формирование разновозрастных отрядов;

-          знакомство с лагерем, его традициями, выработка единых норм поведения;

-          формирование представления о смене (что?  где?  когда?)

-          выявление лидеров, включение их  в работу органов детского самоуправления;

-          объявление смотров, конкурсов, соревнований;

-          входное анкетирование

Организационный период также включает в себя дела, которые максимально помогут обнаружить и сделать очевидными для всех знания, умения и навыки, интересы и возможности каждого.

 

ΙΙ.   Основной период «Мы вместе» (4-16 день).

 

Дела, помогающие объединиться ребятам в первичных коллективах и объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать общие возможности и способность сделать много полезного для себя и других. Проводится регулярно рефлексия мероприятий.

 

ΙΙΙ.   Итоговый период «Наши успехи» (17-18 день).

 

-          Подведение итогов соревнований, смотров, конкурсов.

-          Творческие отчеты первичных коллективов, демонстрирующие уровень сплоченности коллективов, творческий рост каждого ребенка;

-          Проведение итогового анкетирования.

      Общие итоги подводятся по критериям:

1.    «Успехи» коллективов в конкурсах, смотрах, соревнованиях;

2.    Работа по самообслуживанию;

3.    Участие в общих делах;

4.    Выполнение поручений;

5.    Творчество и инициативность в организации и проведении дел;

6.    Эмоциональное, психологическое и физическое  состояние коллективов и в целом детей лагеря.

      

                       ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ:

 

1.   Создание благоприятных условий для всех детей, в том числе и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

2.   Безопасность всех мероприятий.

3.   Учет возможностей каждой личности.

4.   Возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности.

5.   Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности.

6.   Поддержание игровой атмосферы через стимулирующий эффект соперничества, условия игрового общения.

7.   Распределение эмоциональной и физической нагрузки.

8.   Наличие необходимого количества персонала для работы с детьми, для приобщения к творческой деятельности.

9.   Достаточное количество оборудования и материалов.

10.                Распределение кульминационных моментов в течение смены и дня.

11.                Учет мнения детей и взрослых, возможность быстро поменять программу дня. Наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.)

12.                Распределение работы по времени. Не более одного большого дела в день.

13.                Моделирование и создание ситуации успеха.

14.                 Наблюдение за психическим здоровьем  детей.

15.                Учёт возрастных особенностей  в разработке мероприятий.

16.                Ежедневная рефлексия с возможность для каждого участника высказать своё мнение о прошедшем дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы

Заместитель директора по воспитательной работе

Начальник лагеря и старшая вожатая

 
   Воспитатели Вожатые Фельдшер школы Библиотекарь школы Руководитель физической культуры  Социальный педагог и психолог Руководители кружков
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Нами была выбрана  форма детского самоуправления в лагере – город, в которой есть свой Президент со всеми своими полномочиями, свои министры, свои финансы. Дети не просто «играют во взрослых», они приобретают умения и навыки самоуправления, саморазвития, самореализации.

 

     Все дети и взрослые являются жителями веселого города«Солнцеград»,

в состав которого входят отряды – «Лучики», имеющие свое название, девиз и песню.

 Город имеет своего президента (вожатый  - ученик 8 класса ),

вице-президента(вожатый-ученик 8 класса),

мэров  (командиры отрядов)

вице- мэров (заместители командиров отрядов)

граждан «Солнцеграда» воспитанники лагеря.

 

     В течение смены отряды – лучики зарабатывают «солнышки» и «облачка», участвуя в общих делах. «Лучику», набравшему наибольшее количество «солнышек», присуждается звание«Лучезарного».

 

                                          

 

 

 

 

       детского летнего лагеря « Солнышко»

с дневным пребыванием детей

 

Кукольный театр

г. Йошкар-Олы

 

МОУ «СОШ» №9

 

Городская детская поликлиника №5

 

Национальный музей им. Евсеева

 

Кинотеатр «Россия», «Эрвий»

 

Музыкальные студии, филармония, дома культуры, спортивная площадка при школе

 

Спортивная площадка при школе

 

Научно-познавательный лекторий «Горизонт»

 

Городской отдел по культуре и спорту, стадион  «Электрон»

 

Городские и школьная

библиотеки

 

Театр Юного зрителя, Театральная студия «Маска».

 Русский драматический театр им. Константинова

 

Летние оздоровительные пришкольные лагеря

 

Детский туристско-краеведческий центр "Роза ветров"

 

ГИБДД, МЧС

 

Республиканский центр пожарной безопасности

 

Студия «Фантики-Бантики»

 

 

Летний пришкольный лагерь отдыха «Солнышко»   с дневным пребыванием детей 

при МОУ СОШ №9

Г.Йошкар-Олы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная идея летней лагерной сменыв организации разнообразной общественно - значимой  досуговой  деятельности  и  в  свободе  выбора деятельности,      как     необходимого     условия     самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка.

Содержание предполагает использование различных форм деятельности, которые осуществляются на 3уровнях:

§  Массовом (общелагерные  мероприятия, экскурсии, праздники, игры по станциям и т. д.);

§  Групповом    (кружки,  игры-эстафеты, командные игровые, шоу - программы, тренинги...);

§  Индивидуальном(игры, викторины, индивидуальные конкурсные программы и т.д.).

 

Работа летнего лагеря "Солнышко"  ведётся по следующим направлениям:

 

Направления

 деятельности

 

Задачи

 

Формы и методы работы

 

 

 

 

 

 

здоровье

 

1. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

3. Организация полноценного питания и отдыха детей.

 

 

·         профилактические и тематические беседы;

·         рисование плакатов на темы: «Здоровый образ жизни», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

·         спортивные праздники и соревнования: «Вместе весело шагать», «Молодецкие забавы», «Танцевальный марафон», «Рыцарский турнир»;

·         спортивные игры: футбол, пионер – бол;

·         спортивная эстафета, среди детских оздоровительных лагерей;

·         подвижные игры на воздухе: «Поляна игр»;

·         утренние зарядки.

 

 

 

 

ДОСУГ

 

 

 

1. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива.

2. Формирование потребностей в разумном досуге.

3. Организация интересных дел, создание творческого актива.

4. Привлечение детей к организации и проведению мероприятий.

·         тематические дни: «Здравствуй лагерь!» (открытие лагеря), «День влюблённых», «День сказки», «День памяти»;

·         сюжетно-ролевые игры: «Аукцион талантов», «Мисс и Мистер лагеря», «Лучший видеоклип»;

·         экскурсии;

·         КВН.

 

 

 

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Воспитание нравственно-волевых качеств личности, чувства собственного достоинства.

2. Формирование нравственного отношения к окружающему миру.

3.  Развитие культуры общения.

4. Формирование художественного вкуса и стремления к красоте.

§  творческие отчеты.

§  беседы.

§  оформление лагерного уголка;

·         творческие мастерские.

 

 

 

Трудовое воспитание

1. Воспитание уважительного отношения к труду, как способу самореализации человека.

2.  Развитие основных трудовых умений и навыков.

·         работа по самообслуживанию (дежурство в столовой, в отряде);

·         рейды чистоты;

·         помощь на пришкольном участке;

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание

1.  Доказать детям, что в природе всё взаимосвязано;

2.  Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека;

3.  Помочь научится строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

·         Беседы: «О братьях наших меньших»;

·         Рисование плакатов «Природа – наше богатство».

 

 

патриотическое воспитание

 

1.Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

2. Развивать умение правильно оценивать ситуацию и находить пути выхода из неё.

3. Развивать умение анализировать  своё поведение и управлять им.

4. Развивать умение общаться и дружить.

• Каждый день начинается с гимна и поднятия знамени лагеря.

• Экскурсии по городу.

• Беседа «Символика Российской Федерации».

• Дискуссия «Природа моего края».

• Посещение краеведческого музея.

• Конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

 

1.Способствовать формированию  у детей  умения  объективно оценивать свои способности, возможности

2. Развивать умение правильно оценивать ситуацию и находить пути выхода из неё.

3. Развивать умение анализировать  своё поведение и управлять им.

4. Развивать умение общаться и дружить.

• Индивидуальные консультации с психологом;

• Мониторинговые исследования в течении всей смены;

• Групповые тренинговые занятия на сплоченность коллектива,  на снятие тревожности, на умение преодолевать негативные  эмоции и т.д.

 

творческие

мастерские

 

1.Развитие творческих способностей учащихся
2. Эстетическое воспитание
3.Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения
4.Развитие умения наблюдать, выделять главное
5.Художественное просвещение детей

• Знакомство с различными видами творчества.

 • Выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ.
• Организация  выставок.

 

 

 

 

 

     Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

     Цель:расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

·                   изучение интересов детей;

·                   презентация кружков на линейке в начале смены4

·                   ознакомление детей с режимом работы кружков;

·                   самоопределение детей и запись их в кружки;

·                   деятельность ребят в кружках;

·                   текущее отражение результатов деятельности детей;

·                   подведение итогов работы кружков в конце смены.

 

 

 

 

 

 

 

Кружковая

деятельность.

 

творческая мастерская

 

«Акварелька»

 

творческая мастерская

 

«ажурная бумага»

 

творческая мастерская

 

«занимательная психология»

 

творческая мастерская

 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ

шкатулка»

 

 

творческая мастерская

 

«бисероплетение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

творческая мастерская

 

«ЗДОРОВЕЙ»

 

 

творческая мастерская

 

«вышивка лентами»

 

творческая мастерская

 

«Интел»

«ПРЕСС-ЦЕНТР»

Безопасность и

здоровье

«Спасик, мы - одна команда!»

творческая мастерская

 

«Сделай сам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления

 деятельности

 

Задачи

 

Формы и методы работы

 

творческая мастерская

«МУЗЫКАЛЬНАЯ шкатулка»

1. Музыкальное просвещение детей.
2Эстетическое воспитание.
3.Развитпе эмоциональной отзывчивости
4.Развптие творческих способностей детей
5 Развитие музыкального слуха..

 

• Занимательные музыкальные задания по расширению кругозора учащихся;
• Разучивание песен
• Проведение викторин, конкурсов, рисование плакатов

 

творческая мастерская

«ажурная бумага»

1.Развитие творческих способностей учащихся
2. Эстетическое воспитание
3.Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения
4.Развитие умения наблюдать, выделять главное
5.Художественное просвещение детей

 

• Знакомство с техникой рукоделия ажурное вырезывание.
Работа по книге «Ажурная бумага.» Выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ.  Организация  выставок.

 

творческая мастерская

«ЗДОРОВЕЙ»

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2.Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
3.Прививать интерес к видам спорта

• Проведение утренней гимнастики
• Проведение занятий, тренировок по различным видам спорта
• Организация соревнований, конкурсов
• Организация и проведение экскурсий и прогулок.
• Знакомства с правилами безопасности

 

творческая мастерская

«вышивка лентами»

1. Формирование практических трудовых навыков, творческой активности;
2.Развптие творческих способностей, творческой самостоятельности;
3.Воспитание эстетического вкуса, художественной инициативы.

• Знакомство с приёмом выполнения ленточных стежков;
• Знакомство правилами безопасности работы
• Проведение бесед, рассказов,занимательных занятий
• Использование инструкционных карт, применение ИКТ

• Организация выставок работ

 

творческая мастерская

«занимательная психология»

1.Развитие коммуникативных умений, культуры общения через игру

2Исследование и коррекция (при необходимости) психологического состояния детского коллектива.

• Проведение различных игр, тренингов, занятий по сплочению коллектива, умению общаться .
• Проведение занимательных занятий.
• Организация бесед, конкурсов, викторин.

 

творческая мастерская

«Интел»

«ПРЕСС-ЦЕНТР»

1.Развитие коммуникативных умений, творческих способностей, художественного и эстетического вкуса
2. Формирование нравственного отношения к окружающим.
3. Развивать умение видеть красоту среди окружающих предметов и внутреннюю красоту в людях.

 

• Выполнение презентаций и других видов работ по программе "Intel",


• Выпуск еженедельной лагерной газеты «Солнышко Впечатлений»

 

творческая мастерская

«бисероплетение»

1.Создание условий для развития личности ребёнка.

2.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

3.Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

4.Привитие интереса к рукоделию и изготовлению украшений.

 

• Знакомство с техникой плетения из бисера с помощью проволоки и лески.

•  Знакомство с правилами безопасности работы.

• Проведение занимательных занятий

• Проведение занимательных занятий
• Организация выставок работ

 

творческая мастерская

«Акварелька»

1.Развитие коммуникативных умений, творческих способностей, художественного и эстетического вкуса
2. Формирование нравственного отношения к окружающим.
3. Развивать умение видеть красоту среди окружающих предметов и внутреннюю красоту в людях.

 

 

• Использование нетрадиционных техник: рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги ,кляксография, монотипия.
• В каждом задании даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона,  привнесение собственных образов.

• Организация коллективных и персональных выставок детских работ.

.

 

Безопасность и здоровье

 «Спасик, мы - одна команда!»

1.Выработка у детей желания и интереса развивать и совершенствовать свои физические и психические возможностии способности в различных жизненных ситуациях.
2. Формирование у детей знаний об окружающих их опасностях и своих возможностях, чтобы противостоять им.
3. Получение детьми навыков и умений предвидеть и распознавать в повседневной жизни опасности, умело избегать их, действовать правильно и быстро.

4. Выполнение детьми требований техники и правил безопасности в лагере, обеспечение пожарной безопасности, профилактика травматизма среди детей.

• Проведение инструктажей перед проведением крупных и массовых мероприятий.
• Беседы и викторины по ПДД и ОБЖ.

• Изготовление листовок по правилам безопасности, профилактике здоровья, с советами для родителей.

• Организация экскурсий в Республиканский центр пожарной безопасности, музей по противопожарной службе РМЭ.

• Смотры-конкурсы между командами разных групп по оказанию IМП при различных травмах.

• Конкурсы рисунков по темам: "Огонь - не забава!", "Дорожная безопасность".

• Демонстрация и обсуждение с детьми видеофильмов по ОБЖ

 

 

творческая мастерская

« Сделай сам»

1.Формирование практических навыков, творческой активности.
2. Воспитание эстетического вкуса, художественной инициативы.
3. Развитие творческой самостоятельности, творческих способностей.

 

 

• Рассказ,беседа.
• Показ приёмов обработки древесины.

• Выпиливание лобзиком.

• Работа с бумагой и картоном.

• Организация коллективных и персональных выставок детских работ.

.

 

 

         Пребывание  в детском лагере "Солнышко" для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ДЛО "Солнышко"

_____________ А.С.Шивоева

"_____" ____________ 2011г.

 

 

                                                                                                                                    

1.06     СРЕДА

 

"Здравствуй, лето!"

 

Открытие лагерной смены

 

Выход в Парк Культуры и Отдыха на "Костровую поляну"

 

Выход в Республиканский Театр Кукол

На сказочную историю "Приключения поросёнка Фунтика"

 

 

2.06     ЧЕТВЕРГ

 

День БЕЗОПАСНОСТИ и ЗДОРОВЬЯ

 

Выход в Театр - студию "Лик" на спектакль - игру для детей "Сокровища царя Светофора"

 

Беседы "Что такое здоровье". Зарисовки. Забег "Самый быстрый"  

 

 Тренировочная эвакуация.

 Инструктаж по ТБ в период лета.

3.06    ПЯТНИЦА

 

День ТЕАТРА

 

Выход в Академический Русский Театр драмы им. Г.Константинова на музыкальную сказку "Про Иванушку - дурачка"

 

Выявление талантливых детей.

Вертушка "Самый-самый"

 

 

 

                                              Неделя безопасности и здорового образа жизни

СПОРТ:    Зарядка -каждый день                     ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:   на зарядке: Вынос и поднятие знамени.

                  Подвижные игры - каждый день                                                                                               Прослушивание гимна.

                   День "Здоровья"                                                                                 в течение дня: Беседы о Республике Марий Эл.

                 Забег "Самый быстрый"               

 

6.06     ПОНЕДЕЛЬНИК

 

День СКАЗОК

Пушкинский День России

 

Выход в Марийский государственный театр оперы и балета им. Э.Сапаева на сказку в двух действиях А. Дергиева "Ох, уж этот царь Горох!

 

Беседы "Что мы знаем о Пушкине." 

 Конкурс рисунков и инсценировок.

Вертушка по сказкам.

 

 

7.06     ВТОРНИК

 

День КОСМОСА

 

Выход в кинотеатр "Эрвий" на  просмотр кинофильма "Пираты Карибского моря"

 

Беседы о космосе и космонавтах.

Игровая познавательная программа "Вперёд, к звёздам!"

 

 

 

8.06     СРЕДА

 

ВЕСЁЛОЕ

АССОРТИ

 

Выход  в "ДК им.XXX-я Победы" на музыкальное театрализованное представление "Для друзей нет выходных"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

9.06     ЧЕТВЕРГ

 

Аукцион

ТАЛАНТОВ

 

Выход  в "ДК им.XXX-я Победы" на фильм - фантастику "Шевели ластами"

 

 

Программа "Гинес-ШОУ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

10.06    ПЯТНИЦА

 

День космических художеств

 

Выход в Национальную художественную галерею - знакомство с японским искусством.

 

Просмотр презентации "Ю.А.Гагарин - человек-легенда"

Конкурс рисунков.

 

 

 

                                                                                                    Неделя КОСМОНАВТИКИ

СПОРТ:    Зарядка -каждый день                     ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:  на зарядке: Вынос и поднятие знамени.

                  Подвижные игры - каждый день                                                                                               Прослушивание гимна.

                  Азбука "Здоровья"                                                                           в течение дня: Беседы о космосе и космонавтах.

                  Состязание "Снайперы"

 

13.06    ПОНЕДЕЛЬНИК

 

День отдыха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.06     ВТОРНИК

 

День МАЛЬЧИКОВ

 

Выход в ТЮЗ "Маска" на представление "Амба-Кукарямба"

 

Подготовка и проведение игровой программы "Мистер X"

 

 

15.06     СРЕДА

 

День ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

 

Выход в ДКРА на просмотр кинофильма "Год хорошего ребёнка"

 

 

Игровая программа "Умники и умницы"

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

16.06     ЧЕТВЕРГ

 

День ИГРЫ

 

Выход  в "ДК им.XXX-я Победы" на просмотр мультфильма "Мадагаскар - 3"

 

 

Вертушка "Поляна игр"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

17.06    ПЯТНИЦА

 

День ДЕВОЧЕК

 

Экскурсия в Ботанический сад.

 

 

Подготовка и проведение игровой программы "Мисс "Изюминка"

 

                                                                                                                  Неделя детства

СПОРТ:    Зарядка -каждый день                     ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:  на зарядке: Вынос и поднятие знамени.

                  Подвижные игры - каждый день                                                                                               Прослушивание гимна.

                  Азбука "Здоровья"                                                                           в течение дня: Беседы  и зарисовки "Мир гдазами                                                 

                 Состязание "Рыцарский турнир"                                                                       детей."  Республиканская акция "Защитим детство" 

                 Эстафета "Мы выбираем спорт"             

 

20.06    ПОНЕДЕЛЬНИК

 

День МУЗЫКИ

 

Выход  в "ДК им.XXX-я Победы" на театрализованное музыкальное представление "Радуга планеты Детства"

 

 

Праздник детского таланта.

Игровая программа "Угадай мелодию"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.06     ВТОРНИК

 

День ДРУЖБЫ

 

Выход в Национальный музей им. Т.Е.Евсеева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

22.06     СРЕДА

 

День ПАМЯТИ и СКОРБИ

70 лет со дня начала ВОв.

 

Выход  в "ДК им.XXX-я Победы" на просмотр

художественного фильма "Мама, я жив!"

 

Возложение цветов  "Аллея Памяти"

 

Песенный конкурс "Песни ВОв"

 

 

23.06     ЧЕТВЕРГ

 

День СПОРТА

Международный олимпийский день

 

Выход  Центральный парк культуры и отдыха им. ВЛКСМ на познавательно-игровую программу "Их профессия - спасатель"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

24.06    ПЯТНИЦА

 

День ЭТИКЕТА

 

Выход в Республиканский Театр Кукол

на сказку о материнской любви "Два клёна"

 

 

 

Вертушка "В мире волшебных слов"

 

МИГ

                                                                                                        Неделя памяти

СПОРТ:    Зарядка -каждый день                     ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:  на зарядке: Вынос и поднятие знамени.

                  Подвижные игры - каждый день                                                                                               Прослушивание гимна.

                  Азбука "Здоровья"                                                                                       в течение дня: Беседы и зарисовки                                                                         

                 Состязание "Наши защитники"   (Полоса препятствий)                                                           "Мы против войны"                                                      

 

 

27.06    ПОНЕДЕЛЬНИК

 

День

ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК

День молодёжи

 

 

Выход в Республиканский Музей Изобразительных искусств на познавательно-развлекательную программу "Путешествие в Наррагонию"

 

Игровая программа"Береги здоровье смолоду"

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

28.06     ВТОРНИК

 

День ТАНЦА

 

Выступление ансамбля танца "Марий Эл"

 

Подготовка и проведение "Танцевального марафона"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

29.06     СРЕДА

 

МИСС И МИСТЕР ЛЕТО

 

Конкурсная программа "Мистер лето  - 2011"

Конкурсная программа "Мисс лето-2011"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа "Творческих мастерских"

 

30.06     ЧЕТВЕРГ

 

КЛИПСА

Закрытие лагерной смены

 

Выход  в "ДК им.XXX-я Победы" на мультпанораму "Рапунцель: запутанная история" Прощальная танцевальная тусовка

 

"Клипса" Конкурс на лучший видеоклип "Мы в Солнцеграде"

 

Заключительный концерт.

 

 

 

                                                                                      Неделя профилактики "Полезные привычки"

СПОРТ:    Зарядка -каждый день                     ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:  на зарядке: Вынос и поднятие знамени.

                  Подвижные игры - каждый день                                                                                               Прослушивание гимна.

                  Азбука "Здоровья"                                                                        в течение дня: Беседы о ЗОЖ, о полезных привычках.

                 Состязание " Весёлые старты"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель-май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели, социальный педагог, психолог.

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Социальный педагог, психолог.

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

 

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан механизм обратной связи.

 

     Мониторинг-карта– форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

     Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

    Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

    Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

    Цветовая гамма:

красный– «лидер-организатор»,

синий– «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый– «исполнитель».

    Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Укрепление физических  и психических сил ребенка (прибавление веса, улучшение самочувствия и настроения).

2.    Приобретение ребенком новых знаний и умений в результате занятий в объединениях дополнительного образования (разучивание новых песен, игр, изготовление игрушек).

3.    Расширение кругозора детей.

4.    Развитие коммуникативных умений, повышение культуры общения.

5.    Повышение игровой культуры, умение играть в коллективе, соблюдая игровые правила и условности.

6.    Развитие умения переживать собственные неудачи и радоваться успехам других

7.     Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

8.    Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

9.    Личностный рост участников смены.

 

 

 

 

 

 

1.       Артамонова Л.Е.Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. –М., 2007 г.

2.       Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что  делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа, 1994г.

3.       Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

4.       Коган М.С.С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

5.       Коган М.С. Игровая кладовая. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2008г.

6.       Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

7.       Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

8.       Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

9.       Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

10.   Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

11.   Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

12.   Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей -  М., 2003 г.

13.   Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.

                                                 

 

       

 

 

Это наш лагерь "Солнышко!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8:30        Утро. Солнышко встает — в лагерь всех ребят зовёт.

 

8:40        Звонок зовет, пора-пора

                  на линейку, детвора!

 

8:50         Чтобы быть весь день в порядке,

                  надо сделать нам зарядку.

9:00         Каша, чай, кусочек сыра —

                  вкусно, сытно и красиво

 

 

9.30 – 11.00   Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,

                                           Только бездельники час этот маются,

                                           А все ребята в кружках занимаются.

                                           Если не поленимся сейчас,

                                           Будет  лучше всех у нас.

                                           Вместе с отрядом сил не жалей:

                                           Пой, танцуй, рисуй и клей.

 

13.00     Нас  на обед столовая зовет,                                                                                     

                       суп отличный и компот.

 

 

13.45 – 14.30   Лишь заслышим зов игры,

                                           Быстро на улицу или в зал бежим мы.

                                           Ждет нас здесь много забав интересных,

                                           Соревнований, прогулок чудесных.    

                                 

         

14.30    За день очень мы устали

                    Всем «Спасибо!» и «До завтра!» сказали.

 

          

·       Эмблема «Улыбающееся солнце».      

·       Гимн-песня.

                         «Круто ты попал в лагерь наш!»

Каждый день у школы нашей  собирается народ.

Любит он зарядку делать и танцует, и поёт.
Здесь вокруг такие люди – сердце рады нам отдать!
Прибегаем мы в наш лагерь, здоровее  чтобы стать!
Мы теперь умеем много, лагерь наш родимый дом.
Нас так много, нет уроков, остальное нипочём!!!
Каждый здесь достоин премий, каждый профессионал.
Мы не зря сюда попали - ты попал, и я попал.


Припев:
Круто ты попал в лагерь наш,
Ты так ждал и теперь всё у тебя впереди.

Круто ты попал в лагерь наш,
Ты так ждал, так  давай скорей народ удиви!

 

·       Девиз:

                       Единое солнце не делится на части.
                            И вечную Землю нельзя разделить,
                            Но если ты счастлив, то искорку счастья
                            Ты можешь, как солнце, друзьям подарить.

 

Детский оздоровительный лагерь "Солнышко" имеет свои законы и традиции, которые учат главному - уважительному отношению к человеку, к его труду, личности, опыту.

 

 

 Закон ноль-ноль:
время дорого, успеть надо очень многое и отдохнуть, и научиться новому. Поэтому каждой секунде - особый счет, поэтому каждое дело должно начинаться в точно назначенное время, а заставлять себя ждать - это отнимать у товарищей не просто драгоценное время, это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.

Будем время мы беречь -
Будет больше разных встреч.
Закон должны мы выполнять,
Нельзя друзей заставить ждать!
Время дорого у нас,
Берегите каждый час!
Скоро дело начинать,
А ребята не идут.
Сколько раз нам повторять -
Семеро одного не ждут!

 

Закон территории:
будь хозяином своей территории, относись к ней, как к дому бережно, заинтересованно, по-хозяйски. И еще: помни о добрососедских отношениях, что ты должен заботиться о том, чтобы мешать живущим рядом.

 

Знай, за границу ход закрыт!
И содержи в порядке быт!
Если кто-нибудь решит
Посмотреть, как ежик спит,
Он в лесочек убежит,
То такой закон гласит -
Нарушитель будет тот,
Кто с территории уйдет!

                                            

 

Закон зелени:
напоминает о красоте лагеря. Это результат труда многих и многих людей, преданных лагерю, Украшающих его своими руками. Гораздо проще оборвать, чем вырастить. Закон категорически запрещает рвать зелень на территории.

 

 

 

Прекрасен лагеря зеленый наряд.
Ты ветки не трогай, цветам будь как брат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон поднятой руки:
учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку - он просит выслушать его, ему необходимо сообщить что-то нужное людям.

 

 

У нас в отряде закон един,
Слушают все, когда говорит один.
В толпе вдруг руку поднял кто-то,
Захотел сказать он что-то,
Сразу стихли разговоры
И закончились все споры!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброе отношение к людям, чувство любви к человеку:

  • готовность каждый день делать что-то для радости другого человека;
  • готовность поступиться личными интересами в интересах коллектива, при условии, что интересы направлены на благо общества;
  • готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо плохих поступков и т.д.;
  • готовность порадоваться за человека;
  • готовность принять человека таким, какой он  есть (толерантность);
  • готовность понять другого человека, прийти вовремя на помощь.

 

 

Это не просто "добрый день" и "до свидания",
А чуткость, такт, забота и внимание.
Не будет конфликтов и ругани грязной,
А будут улыбки, сюрпризы, проказы.

 

 

 

Доброе отношение к песне.

  • знание песни, уважение к людям, её написавшим, умение дослушать песню до конца, не прерывая ее. Умение сохранить в своем репертуаре лучшие песни предыдущих поколений;
  • тактичное отношение к содержанию и характеру песни;
  • знать место и время для исполнения каждой песни;
  • учиться не кричать песню, а петь.

 

Песен много, традиций одна!
Помни мелодию, не путай слова.
Помни того, кто ее подарил.
Передай песню дальше.
Песню нельзя оборвать,
Песню не нужно кричать,
Пой от души - меньше фальши.

 

 

   

 

Специфика  программы  состоит в организации летнего отдыха детей разного возраста и это подтверждает следующая гистограмма:

 

Подводя итоги в конце смены,  в рамках программы проводится традиционное анкетирование детей, которое позволяет проанализировать результаты,  подвести выводы. Детям разных отрядов предлагается заполнить анкеты.

Анкета "Что порадовало и что огорчило"

·       Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.

 

 

Творческая анкета "Мои впечатления"

 

 

               

                                                  

·       Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда»   

 

                                                                                                              

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.  Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

 

·       Анкета для  старших детей

 

·         Что ты ожидал (а) от лагеря?

·         Что тебе понравилось в лагере?

·         Что тебе не понравилось?

·         С кем из ребят ты подружился?

·         Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

·         Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

·         Было ли скучно в лагере?

·         Было ли тебе страшно?

·         Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

·         Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

·         Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

·         Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

·         Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

·         Самое важное событие в лагере? Было или оно?

·         Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

                                      

Обработав результаты анкетирования,  мы составим гистограмму, где отразим полученные результаты (мониторинговые исследования в конце смены с положительными и отрицательными ответами),  разбив вопросы на тематические группы:

  1. Общие впечатления детей (понравилось или не понравилось)
  2. Приобретённые новые умения  и знания, умение их использовать в обыденной жизни.
  3. Знакомство с новыми людьми и приобретение новых друзей.
  4. Желание отдохнуть в лагере на следующий год.

 

 

 

           

 

 

 

   

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Авторская программа. Конкурс.Попёнова Е.В. СОШ9 (Автосохраненный).docx 2 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн