Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как не утонуть в море ИНФОРМАЦИИ

3 replies
Василий Аркадьевич Удалов
Фото пользователя Василий Аркадьевич Удалов
На сайте с: 17/10/2008
Баллы: 436
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 42 weeks назад.

Последнее время на уроках информатики часто звучат слова "В современном мире количество информации увеличивается вдвое за 1,5 года"...

 

Осюда следует неутешительный вывод - тем меньше мы можем запомнить информации и тем сложнее нам ориентироваться в МОРЕ (видимо уже в океане) ИНФОРМАЦИИ.

 

Отсюда возникают проблемы описанные Ольгой Рец, учителем информатики города Шарыпово Красноярского края...

 

Топик взят из обсуждения стандартов по информатике.

 

"Конечно можно говорить о том, что наши ученики ничего не хотят, не усваивают и т.д. Но ведь согласитесь со мной, если нас посадить рядом с учеником и дать какой либо материал для освоения (интересный ученику), то результаты будут не очень приятными для нас. Дети быстрее нас  обрабатывают интересную для них информацию. А наши программы  особенно по  математике, информатике, физике, химии не представляют для ученика ни какого интереса. И их преславутое " а мне это не надо"... Мне кажется для нас сейчас гораздо важнее показывать на уроках практическое применение полученных знаний, придумывать задачи вызывающие интерес для ученика. Например, у меня один раз получилось очень интересно. При прохождении темы  "Информационные модели" 10 класс была предложена задача "Представить модель своего будущего мужа или будующей жены". Я сама не подозревала, что данная задача вызовет такой интерес. Работали все, разобрав и основные параметры и вспомогательные даже кое- кто представил данную схему в виже графа.Урок прошел хорошо, может быть с точки зрения дисциплины было не очень, но все говорили, обсуждали. И каждый получил оценку. Поэтому может быть часть проблемы в нас самих....Маловато фантазии нек хватка времени, проще взять учебник и задачи которые в нем. И я конечно с вами согласна в отношении ЕГЭ программирование вообще ни у кого интереса не вызывает, задачи на системы счисления тоже воспринемаются не очень хорошо, логика вобще только единицами и т.д. Конечно, выбирая экзамен по информатике сам ученик должен быть более подкованным, а мне каженся просто необхобимо  вообще отойти от оценки и ввести бальную шкалу оценивания. Получил ученик 20 баллов, и пусть это будет его уровень. Хочешь больше занимайся дополнительно, сейчас много всяких дополнительных образовательных ресурсов, работай. и тогда наверное будет легче нам, и ребенок будет понимать не хочешь учиться , а хочешь получить образование , то плати деньги(если они есть).А если денег нет , то поступай не в институт, а куда-нибудь пониже.

И самое главное,  пока дети не разделят с нами ответственности за результаты своего уровня образования, все так и будет. Может быть это и правильно, что ввели ЕГЭ, предоставив ученику выбор, но за результаты необходимо спрашивать не только с учителя , но и с ученика тоже. "

Удалов Василий Аркадьевич

Вера Владимировна Целикова
Фото пользователя Вера Владимировна Целикова
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 633
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 недель назад.
На: Как не утонуть в море ИНФОРМАЦИИ

Для начала надо развести два понятия; "информация" и "информатика". Первое шире второго. очем будем говорить в сообществе. Если об информатике, то это  - область конкретного знания, если об информации , то это -межфункциональная проблема,  поскольку информационное обеспечение деятельности реализуется в разных областях.

Татьяна Сергеевна Дорохова
На сайте с: 24/11/2008
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 12 недель назад.
На: Как не утонуть в море ИНФОРМАЦИИ

Откуда вы сделали такой вывод:

"...тем меньше мы можем запомнить информации и тем сложнее нам ориентироваться в МОРЕ (видимо уже в океане) ИНФОРМАЦИИ."

То есть вся сложность только в том и состоит, что мозг не справляется и запомнить не может? А зачем запоминать весь океан?

На мой взгляд, проблема возникает не от количества информации, а от неумения искать информацию. Люди не знают, что они ищут, не знают, как пользоваться поиском, что вообще такое поисковый запрос, что делать с той информацией, которая "нашлась". Существует так же другая проблема как защитить себя от информационного мусора и вот тут да, тонут в океанах.

Снежана Фёдоровна Пачко
Фото пользователя Снежана Фёдоровна Пачко
На сайте с: 13/12/2009
Баллы: 992
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 48 недель назад.
На: Как не утонуть в море ИНФОРМАЦИИ

Василий Аркадьевич, а я слышала , что количество информации удваивается за год   По-моему наш мозг не позолит утопить себя в этой информации.

И потом, каждому нужна определённая информация и мы просто должны уметь её сортировать. Зачем мне "загружаться "новыми видами двигателей и тп, если я выращиваю цветы?. Так что пусть информация утраивается или удесятеряется, просто мы выбираем необходимое для себя!

С уважением Снежана Пачко

КИТ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн