Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Доклад Социализация подростка через систему социальных проб

Фото пользователя Ольга Викторовна Перевозная
Submitted by Ольга Викторовна Перевозная on вс, 09/10/2011 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перевозная Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ№1 г.Маркса
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Краткое описание: 
доклад на педсовете

Социализация подростка через систему социальных проб

 

Слайд 1

Объявление темы педсовета.

Тема педагогического совета выбрана неслучайно, она продиктована временем.

Если оглянуться и просто посмотреть вокруг себя, то вы увидите, что кругом идет конкурентная борьба за власть, за обладание местом в обществе, в учебном учреждении, за территорию, за свободу. Кажется, так было всегда, но в период глобальной реформации общества острота этой борьбы возрастает многократно.

Растут требования к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям. Приоритетная задача  развития нашего общества, условие его выживания – это восстановление , возрождение духовной культуры.

 

Слайд 2

Другими словами, в школе и, выходя из неё, наши дети должны быть… (прочитать)

 

 

Слайд 3

- Однако, положение детей в настоящее время тревожно…

(прочитать)

- Долгие годы школа готовила учеников к кажущемуся социальному благополучию, которое было запрограммировано системой социальных отношений. Идеальным считалось, что выпускники школы пойдут туда, куда их позовет общество. Однако это явно противоречило реальным оценкам того будущего, которое по-разному видели выпускники школы.

  Характерным в этом отношении является выступление на выпускном вечере Юлечки Студенцовой, героини повести Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». «Люблю ли я школу? — Голос звенящий, взволнованный. — Да, люблю! Очень!.. Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезть из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог!.. Тысячи!.. По какой мне идти? Давно задавала себе вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все — прятаться нельзя. Надо идти, а не могу, не знаю... Школа меня заставляла знать все, все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось. А раз не нравится, то и дается труднее, значит, этому не нравившемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и ... и не смела сильно любить... Теперь вот оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и школы. И тысячи дорог — и все одинаковы, все безразличны... Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!».     Юлечку и других героев повести можно назвать «жертвами социализации». Привыкнув приспосабливаться к определенному типу отношений, сложившихся в школе, они оказались в очень затруднительном положении при выборе своего, только себе присущего способа социального поведения.

- Такими же «жертвами» социализации являются и те, кто в отношениях с людьми не может адаптироваться к нормам отношений группы людей, общества в целом.

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

Стало очевидным, что решение проблемы – в программно-целевом объединении усилий семьи, школы, общественных организаций.

Сегодня главным социальным институтом для ребенка является школа.

 

Слайд 6

Поэтому именно школа, точнее, её воспитательная система, должна предложить систему освоения социального опыта, систему социализации личности.

Всестороннее развитие личности и подготовка её к активной деятельности в жизни реализуется в нашей школе через различные направления действующей программы воспитания «Семь Я».

Выступление  классных  руководителей

1.     Одним из важнейших направлений работы воспитателя является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. Профессиональная ориентация решает одну из важнейших задач социализации личности - задачу ее профессионального самоопределения.

      (Назарова Г.Б.)

       2.  «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Я.А. Коменский

 В настоящее время смяты нравственные ориентиры,          подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы очевидна  и представляет собой важный компонент социального заказа.

         (Попова С.В.)

 

 

 

 

 

 

 

3.     Школьное самоуправление является средством успешной социализации учащихся. Оно является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

(Тыщицкая О.П.)

 

4.     Культурно – досуговая деятельность школьников как фактор социализации школьников.                         Чтобы развить все основные личностные качества, которые  принято сейчас называть социальной одарённостью, должны быть созданы условия для выбора своего досуга, развития креативных, лидерских качеств.

(Резепова Г.М.)

5.     Назрела необходимость принятия комплексных мер по развитию системы дополнительного образования детей как фактора социализации и личностного совершенствования.Успешная карьера наших выпускников зависит не только от интеллекта, но  и от уровня развития личностных качеств: умения рассчитывать и прогнозировать свою деятельность, развивать деловитость, воспитывать культуру деловых отношений, управлять людьми.

(Пузакова С.А.)

6.     Как социальный институт семья  играет огромную роль в воспитании и становлении личности, ее социализации, является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе.

(Сергиенко Н.Н.)

 

 

 

Слайд 7

Что мы понимаем под социализацией? Посмотрите определения, предложенные вам, и выберете те, которые на ваш взгляд, на сегодняшний день наиболее соответствуют воспитательным задачам школы и требованиям времени.

Работа в микрогруппах 3 минуты, обсуждение, подведение итогов

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд       8-11

 

    Подведем итог, обобщив определения. Итак, как мы сегодня понимаем, что такое социализация? (прочитать)

   Традиционно механизмы социализации классифицируют следующим образом:

- традиционный (через семью и ближайшее окружение);

- институциональный (через различные институты общества);

- стилизованный (через субкультуры);

- межличностный (через значимых лиц);

- рефлексивный (через переживание и осознание).

    Таким образом, социализация человека происходит в процессе его взаимодействия с многочисленными факторами, агентами, при помощи ряда механизмов. Однако их функции в процессе социализации могут как дополнять, так и противоречить друг другу. В связи с этим классному руководителю  необходимо определить направление процесса социализации, уметь выявить его позитивные и негативные возможности и найти приемы усиления позитивных и компенсации негативных.

 

   Педагог, как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшить плоды своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров? В каждой группе продолжите выражения:

-мой ученик…

-мой коллега…

-родители моих учеников…

-мой администратор…

Запишите свои ожидания на символических «яблоках».

    А теперь мы разместим наши плоды на символическом «дереве ожидания».

    В основном, мы услышали наш достижимый, но все же идеал. А как же реально сегодня обстоит дело с формированием чувства социальной защищенности у ребят нашей школы?

   Взгляните на «окна» школы, в них размещены результаты исследования, проведенного в 2-9 кл.

 

 

 

 

 

Работа в микрогруппах 5 минут

«ЯБЛОКИ»

Слайды 12 - 17

 Прочитать анализ анкет

 

 

Слайд

18

 

 

 

 

А сейчас подумаем, что мешает социальной защищенности и социальной адаптации учащихся.

 Вот что думают об этом дети….. (зачитать)

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

3 минуты

«КАМНИ»

Слайд 19

 

  Поэтому необходимо разработать    систему социализации подростков в рамках школы.

  Девизом этой программы могут стать слова Д.Дьюи…

 

Слайд 20

  Концептуальной основой этой программы должны стать следующие положения…              (прочитать)

 

 

 

 

 

Слайд 21

 

 

   Как вы убедились, к  чести нашего коллектива многое уже делается

  Но все это требует систематизации по основным направлениям программы социализации подростков. 

Ученые выделяют семь основных направлений: …   

Давайте внимательно рассмотрим основные направления программы социализации подростков и через 10 минут внесем в нее свои изменения и дополнения, или конкретизируйте деятельность по каждому направлению, и попытайтесь обосновать необходимость ваших предложений.

  Экспертный совет даст заключительную оценку вашим выступлениям и оценит работу микрогрупп.

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

ИТОГ

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

 С целью выявления идей и создания проектов оптимальной деятельности классных руководителей по социализации учащихся экспертный совет объявляет конкурс проектов систем воспитательной деятельности классных руководителей по социализации подростков.

  Благодарим всех за продуктивную работу, желаем успехов в творческой деятельности  и  помните, как сказал Г.Спенсер, знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн