Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок по математики, экономики и информатики по теме: "Линейная функция. Спрос и предложение. Решение экономических задач в электронных таблицах."

Submitted by татьяна олеговна инсарова on Wed, 12/10/2011 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Инсарова Татьяна Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ БСОШ №3
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Целиурока:

  • закрепление свойств функции;
  • решение задач с помощью графика функции: уметь строить график по точкам пересечения с осями координат; находить координаты точки пересечения графиков спроса и предложения (P;Q); записать функцию, график которой проходит через две точки; по заданным функциям спроса и предложения строить кривые спроса и предложения.
  • Повторить понятие электронной таблицы, закрепить навыки по построению графиков в ЭТ; развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления; развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.

Задачи урока:
Образовательные: повторить с учащимися  основные понятия электронных таблиц, закрепить практические навыки в построении графиков линейной функции в ЭТ, по предмету математика и построения  графиков функции спроса и предложения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

Оборудование:
интерактивная доска (используются некоторые элементы для построения графиков)
персональные компьютеры
компьютерная презентация
карточки с заданием практической работы
рабочие листы на каждого учащегося

Краткое описание: 
Интегрированный урок по математики, экономики и информатики по теме: "Линейная функция. Спрос и предложение. Решение экономических задач в электронных таблицах." • закрепление свойств функции; • решение задач с помощью графика функции: уметь строить график по точкам пересечения с осями координат; находить координаты точки пересечения графиков спроса и предложения (P;Q); записать функцию, график которой проходит через две точки; по заданным функциям спроса и предложения строить кривые спроса и предложения. • Повторить понятие электронной таблицы, закрепить навыки по построению графиков в ЭТ; развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления; развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.

1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Перед началом урока учащимся выдаются рабочие листы, которые позволят учителям в конце урока проверит знания каждого учащегося.

      2. Повторение изученного раннее.

Презентация слайд 2-6

Первые три вопроса рассматривает учитель математики, а остальные вопросы учитель экономики.

1.     Какая функция называется линейной?

2.     Как называется график линейной функции?

3.     Как получить график функции у = kx+в из графика функции у = kх? Какой из графиков проходит через начало координат?

4.     Что называется спросом? Графическое изображение спроса.

5.     Что называется предложением?

6.     Что называется равновесной ценой?

3. Новый материал.

Учитель экономики рассматривает следующие новые понятия:

·        Условие равновесия (Qd = Qs),

·        Условие дефицита товара (Qd>Qs),

·        Условие избытка товара (Qd<Qs).

     4. Выполнение упражнений по теме урока

1. Выступает учитель математики.

Презентация слайд

Выполните следующее задание: Построите график функции y = -2х+6. (двумя способами)

1 способ

а) у = -2х+6

 Построим график функции y = -2х+6.

Найдём точки пересечения прямой с осями координат.

1.     х = 0, у = 6.

2.     у = 0, х = 3.

 

 

2 способ

  • а) График функции у = -2х+6 можно получить сдвигом графика функции у = -2х вдоль оси ординат на 6 единиц вверх. Для этого построим график функции у = -2х по точкам (0;0) и (2;-4) и параллельно сдвинем вдоль оси ординат на 6 единиц вверх.
  • б) Подставим координаты точки А(-35;76) в уравнение прямой.
    y(-35) = -2*(-35)+6 = 76, 76 = 76 – верно. Значит, график функции y = -2x+6 проходит через точку А(-35;76).

Задание №2  (Учитель алгебры, задание №1 с рабочего листа).

Построить в одной системе координат графики функций

y= -2x

y= -2x+6

y= -2x-6

y= 2x+6

 

3.     Выступает учитель экономики.

Решение задач на закрепление понятий: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, равновесная цена, рыночное равновесие и т.д.

Задача 1.Функция спроса населения на данный товар QD = 7-p, функция предложения QS = -5+2p, где QD – объём спроса в млн. штук в год; QS –объём предложения в млн. штук в год; p – цена. Построить графики спроса и предложения данного товара, откладывая на оси абсцисс количество товара (Q) и на оси ординат цену единицы товара (p).

Решение.Заданные функции отражают линейную зависимость, тогда каждый из графиков можно построить по двум точкам: QD = 7-р: (0;7); (7;0) и QS = -5+2р: (3;1); (6;7).

Вопрос учителя (работа по графику).

1. Какое количество товара продано по цене 5 тыс. руб?

Ответ ученика: находим по графику при р = 5 Q = 5.

2. По какой цене желают купить 4 млн. штук товара?

Ответ: при Q = 4: р = 3 тыс. руб.

Задача №2.

Определите равновесную цену и равновесное количество на данном рынке по графику и аналитически. Решение: QD = QS значит 7-р = -5+2р; отсюда -р-2р = -5-7; р = 4; Q = 7-4 = 3; P0 = 4; Q0 = 3.

Ответ: равновесная цена 4 тыс. руб. равновесное количество 3 млн. штук в год.

Задача №3.

Найти величину дефицита или излишка по данной цене, используя данные задачи №1. Что случится, если правительство страны установит цену на уровне а) 6 тыс. руб.? б)3 тыс. руб.? и не позволит продавцам продать свой товар по более а) низкой б) высокой цене?

Ответ:

  • а) количество предлагаемого товара составляет 7 млн. штук, а количество спрашиваемого товара – всего лишь 1 млн. штук. Возникает избыток товара.
  • б) по цене 3 тыс.руб. – количество предлагаемого товара – 1 млн. штук , спрашиваемого товара 4 млн. штук. Возникает дефицит товара.

5.     Самостоятельная работа

 Учащимся предлагается выполнить самостоятельно несколько заданий. Задание на карточках (рабочие листы)

Задача №1.

Задана функция спроса QD = 8 – 8р. Построить кривую спроса.

Решение:1) р = 1; QD = 0; 2) р = 0; QD = 8.

Задача №2.  задание по алгебре.

Построить график функции y=5*x+1

 

        6. Практическая часть

Выступает  учитель информатики:

Повторяем основные понятия по теме электронные таблицы.

Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, мы с вами повторим те понятия которые вы получили ранее по теме «Электронные таблицы».

1.     Дать определение ЭТ

2.     Что представляют собой ЭТ

3.     Типы данных в ЭТ

4.     Набор формул в ЭТ

5.     Построение графиков функций в ЭТ.

 Также необходимо кратко напомнить учащимся основные теоретические положения тем “Ввод данных” и “Мастер диаграмм”, без которых экономическую задачу в электронных таблицах решить и проанализировать невозможно.

 

Практическая работа

Табличный процессор Excel

   Ввод и копирование формул, вычисление значений функции на заданном интервале и построение её графика с помощью Мастера диаграмм, форматирование области графика.

Задача.Функция спроса населения на данный товар QD = 7-p, функция предложения QS = -5+2p, где QD – объём спроса в млн. штук в год; QS –объём предложения в млн. штук в год; p – цена. Построить графики спроса и предложения данного товара, откладывая на оси абсцисс количество товара (Q) и на оси ординат цену единицы товара (p). Построить график функции в электронных таблицах.

 

Ход работы.

1. Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале.

2. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений                     функции.

3. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца.

4. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с

помощью Мастера диаграмм график функции

5. Отформатировать  область графика по собственному усмотрению, используя

различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

6. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют работу. Учитель информатики со своего компьютера проверяет выполнение учащимися данного задания, учитывается знание формул ЭТ, построение графиков и дизайн. 

7. Подведение итогов урока. Учащимся выставляются оценки по трём предметам.

8.  Домашнее задание

1. Задача .Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением QD = 600 – 2р, где QD объём спроса в месяц (в штуках), р – цена (в тыс. руб.) Кривая предложения описывается уравнением QS = 300 + 4р.

  • а) Каковы равновесная цена и объём товара?
  • б) Что случится, если цена установлена правительством на уровне 10 тыс. руб.? Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Решение:

  • а) QD = QS, поэтому 600 – 2р = 300 + 4р; р = 50 тыс. руб; Q = 600 -100 = 500 штук.
  • б) QD = 600-20 = 580 штук; QS = 300 + 40 = 340 штук.

Возникнет дефицит портфелей в количестве 240 штук (580 – 340 = 240).

Данную задачу учащимся предлагается выполнить на отдельных листах и приложить выполнение данной задачи на электронных носителях, которые будет проверять учитель информатики и экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Рабочий лист.

Фамилия:

Дата:

Тема урока:

 

 

Задание №1:

 Построить в одной системе координат графики функций

y= -2x

y= -2x+6

y= -2x-6

y= 2x+6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.(экономика)

Задача 1.Функция спроса населения на данный товар Qd= 7-p, функция предложения Qs= -5+2p, где Qd– объём спроса в млн. штук в год; Qs–объём предложения в млн. штук в год; p – цена. Построить графики спроса и предложения данного товара, откладывая на оси абсцисс количество товара (Q) и на оси ординат цену единицы товара (p).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2(продолжение задачи №1).

   Определите равновесную цену и равновесное количество на данном рынке по графику и аналитически.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

Задача №3.

   Найти величину дефицита или излишка по данной цене, используя данные задачи №1. Что случится, если правительство страны установит цену на уровне а) 6 тыс. руб.? б)3 тыс. руб.?

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Задача №1.

Задана функция спроса QD = 8 – 8р. Построить кривую спроса.

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

Построить график функции y=5*x+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Практическая работа 2.

Задача.Функция спроса населения на данный товар QD = 7-p, функция предложения QS = -5+2p, где QD – объём спроса в млн. штук в год; QS –объём предложения в млн. штук в год; p – цена. Построить графики спроса и предложения данного товара, откладывая на оси абсцисс количество товара (Q) и на оси ординат цену единицы товара (p). Построить график функции в электронных таблицах.

Ход работы.

1.     Построить таблицу данных.

2.     Выделить диапазон ячеек, содержащих данные. Запустить Мастер диаграмм.

3.     Выбираем тип : График.

4.     Подбираем параметры удобного представления графика.

5.     Сохранить свой документ на рабочем столе под именем «Спрос».

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн