Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Защита прав потребителей".

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Головачева
Submitted by Татьяна Юрьевна Головачева on Tue, 25/10/2011 - 20:14

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Головачева Т.Ю.

Цель игры: воспитать гражданское самосознание у учащихся, изучить нормы, способствующие защите прав потребителя.

 

Время 45 мин.

 

Научно – методическая база:Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», уч. пособие Дауровой Т.М. «Основы законодательства о защите прав потребителя», сб. заданий к учебнику Мухиной Т. «Азбука гражданственности», юридический словарь, юридические копилки, материалы СМИ и Интернета.

 

Оборудование: слайд – фильм, раздаточный материал, рекомендательный материал, выставка литературы.

 

Организация:три команды «Фемида», «Правоведы», «Юристы», экспертная комиссия, счетная комиссия.

 

СТРУКТУРА ИГРЫ:

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Выступление участников кружка «Фемида» с информацией об истории возникновения и развития института защиты прав потребителей.

3. Конкурс «Источники правового регулирования защиты прав потребителей в России».

4. Интеллектуальный конкурс.

5. Конкурс «Ситуация из моей жизни».

6. Конкурс «Некачественный товар».

7. Проведение экспертизы товаров экспертной комиссией.

8. Просмотр видео – фильма о нарушении прав потребителя.

10. Конкурс «Какое право потребителя нарушено?».

11. Заключение экспертов.

12. Обзор выставки литературы.

13. Подведение итогов счетной комиссией.

14. Награждение участников.

15. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вступительное слово преподавателя (Головачева Т.Ю.).Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей, покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами. Часто при этом наши права нарушаются. Для того чтобы защищать свои права, нужно знать их. Главный закон в этой сфере – это Закон РФ «О защите прав потребителей».

Представление команд. Экспертной, счетной комиссий.

Давайте ознакомимся с основными понятиями института прав потребителей.

2. Выступление участников кружка «Фемида» с информацией об истории возникновения и развития института защиты прав потребителей.

Горев Д. гр.2п1. Производственная марка – документ, содержащий сведения о наименовании производителя товара, его юридическом адресе и типе коммерческой организации.

Демин О.гр. 2п1.Сертификат соответствия – документ, подтверждающий, что качество товара соответствует требованиям государственных стандартов.

Никулин А. гр. 2п1. Гарантийный срок – срок, в течение которого изготовитель гарантирует потребителю бесперебойную и качественную работу изделия.

Шадура К. гр.3п1.Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Лепаева К. гр. 3п1.Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму. Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом. Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности.

   Предложить товар на продажу можно только, если он имеет вещественно-материальную форму. Говоря о товаре, подразумевают, что он чей-то, что находится у кого-то в собственности. Товар бывает однородным, например сырье или материал для производства какого-либо продукта и неоднородным.

3.Конкурс «Источники правового регулирования защиты прав потребителей в России».

Команды должны назвать как можно больше источников правового регулирования  защиты прав потребителей в России. За правильный ответ команда получает по баллу.

4.Интеллектуальный конкурс.

После того, как учащиеся кружка «Фемида» ознакомили с понятиями института прав потребителей, каждой команде нужно выполнить задание, следующего содержания (раздаточный материал):

Задание 1. Соотнесите понятие и определение.

Понятие института прав потребителя

Определение понятия института прав потребителя

1. Гарантийный срок

1. Организация или частный предприниматель, который по заказу потребителя оказывает ему услуги или исполняет для него работу.

2. Производственная марка

2. Договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые организация осуществляет в отношении своих клиентов.

3. Сертификат соответствия

3. Срок, в течение которого сложная бытовая техника не должна представлять опасности для потребителя.

4. Публичный договор

4. Документ, содержащий сведения о наименовании производителя товара, его юридическом адресе и типе коммерческой организации.

5. Продавец

5. Организация или частный предприниматель, которые изготовили товар для продажи торговым предприятиям.

6. Срок годности

6. Документ, подтверждающий, что качество товара соответствует требованиям государственных стандартов.

7. Изготовитель

7. Покупатель товара и заказчик услуг или работ либо гражданин, намеривающийся купить вещь, заказать услугу или работу.

8. Исполнитель

8. Предприятие, организация, товарищество или частный предприниматель, реализующие товары по договору купли – продажи.

9. Срок службы

9. Срок, в течение которого продукты питания, лекарства и другие товары должны быть годными к употреблению.

10. Потребитель

10. Срок, в течение которого изготовитель гарантирует потребителю бесперебойную и качественную работу изделия.

 

Задание 2. Согласны ли вы с утверждением?

1. Если вы пользуетесь услугами частника, то оказанная им услуга не подпадает под действие закона «О защите прав потребителей»

2. Гарантийный срок начинается с момента изготовления товара

3. Покупатель имеет право получить у продавца полную информацию о товаре и его изготовителе.

4. Информация о товаре может быть дана на языке страны – производителя

5. Потребитель может устранить недостатки товара за свой счет, взыскав затраченные на это средства с исполнителя.

 

Задание 3. Разрешите ситуацию (найдите статью в ФЗ «О защите прав потребителей» согласно вашему ответу).  Гражданка Павлинова купила тостер. Продавец не проинформировал покупательницу об особенностях его эксплуатации, поскольку к тостеру прилагалась инструкция на русском языке. В результате пользования тостером произошла его поломка. Должен ли магазин возместить причиненный гражданке Павлиновой ущерб?

За правильный ответ команда получает по баллу.

5.Конкурс «Ситуация из моей жизни». Команды приводят ситуации, где были нарушены права потребителей. Если команда не приводит ситуацию, то предоставляется возможность привести ситуацию другой команде, болельщикам, гостям. За правильный ответ команда получает по баллу.

6. Конкурс «Некачественный товар». Командам предоставляется товар, среди которых они должны определить некачественный.

После отбора некачественного товара, он передается в экспертную комиссию.

Выступление преподавателя Чадаева М.Р. пока экспертная комиссия проводит экспертизу некачественных товаров, вашему вниманию предлагается просмотреть видео фильм, после просмотра, которого вы должны, определить, какое право потребителя нарушено.

 

10.Конкурс «Какое право потребителя нарушено?». После просмотра видео - фильма, определите, какое право потребителя нарушено.

11.Заключение экспертов. Экспертиза оглашает, какие из команд, верно, определили некачественный товар и раздет памятки, в которых отражено, куда и как обращаться при нарушении прав потребителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

1. НАПИСАНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ВЛАДЕЛЬЦУ, РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, НАРУШЕВШЕГО ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ.

2.ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (ВОЛЬСК, УЛ. ОКТЯБРЬСКАЯ Д.114, КАБ. 10, Т. 7-13-60).

3. ОБРАТИТЬСЯ В СУДЕБНЫЕ ИНСТАНЦИИ.

 

Головачева Т.Ю. пока счетная комиссия подводит итоги, Енекова К. студентка группы 3п1 продемонстрирует выставку литературы, собранную самими студентами.

 

12. Подведение итогов, награждение победителей.

13. Заключение. Выступление преподавателя Чадаевой М.Р. Знание законодательства в наши дни, является неотъемлемой частью нашей жизни, оно защищает наши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя может правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушатся. При помощи данного занятия мы вооружили вас необходимыми знаниями по защите прав потребителя, ваша задача – оперировать полученными знаниями. Спасибо за участие!

Прикрепленный файл Size
внекласное мероприятие.ppt 1.35 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн