Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологическое занятие для педагогов

Фото пользователя татьяна носоченко
Submitted by татьяна носоченко on Wed, 26/10/2011 - 18:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.П. Носоченко
Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Психологическое занятие для педагогов, которое может использовать психолог, для того, чтобы презентовать себя педагогическому коллективу, расположить к себе коллег.</p>

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое занятие для педагогов по теме «Общение»

(разработано для педагогического коллектива школы, где обучаются подростки с девиантным поведением)

Цель:  - познакомить педагогов с основными закономерностями  общения;

        - сформировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Оборудование: листы бумаги А4 по количеству участников; плакат с правилами работы в группе; фотография  человека - 2 шт.; семь карточек 20*50см; листы цветной бумаги А4 по количеству участников; магнитная доска с магнитами.

Психолог: Уважаемые коллеги! Сегодня мы встречаемся с вами на психологическом занятии. Наша встреча будет посвящена одной из самых интересных сфер нашей жизни - общению. Чем мы будем сегодня заниматься?

Упражнение  «Ледокол».  Психолог: Возьмите чистый лист бумаги, сложите пополам, оторвите правый угол, затем снова сложите лист пополам и оторвите правый угол и т.д. Теперь разверните лист и покажите всем, что у вас получилось (у всех получились разные формы листов). Какой вывод можно сделать из всего увиденного. Мы все очень разные, мы по-разному понимаем одни и те же слова, по-разному выполняем одно и то задание. Возникает вопрос: Как же нам договориться?

Психолог: Сегодня  мы поговорим о барьерах в общении между отдельными людьми, между группами людей. Мы вместе взглянем на очевидные вещи по-другому.

Но вначале я напомню вам правила работы:

  • Правило №1 - правило активности: чем активнее участвуешь, чем больше полезного для себя получаешь.
  • Правило № 2 – говорим по существу и только по одному. Каждый имеет право на собственную точку зрения. Личность другого человека обсуждать нельзя.
  • Правило № 3 – правило «здесь и теперь»: все вопросы, недоразумения, несогласия решаем на сегодняшнем занятии, «здесь и теперь».

С чего начинается наше общение, конечно с первого впечатления о человеке или группе людей.

Упражнение «Первое впечатление»:Для продолжения работы я предлагаю двум стихийно сформировавшимся группам выполнить следующее задание. Вы получите фотографию человека и попробуете составить о нем первое впечатление, написав на отдельных карточках, их будет семь, черты характера, которыми, по Вашему мнению, обладает данный человек. Я понимаю, что задание не из простых, поэтому дам каждой группе подсказку.

(Инструкция первой группе: «Перед вами на фотографии – известный бизнесмен. Он является основателем благотворительного фонда для детей, больных онкологией, меценатом».

Инструкция второй группе:  «Перед вами на фотографии человек, находящийся в розыске за экономические преступления. Он, будучи управляющим банком, «прокручивал» заработную плату педагогов » )

Психолог: Покагруппы работают, проведем небольшой опрос в аудитории.  Поднимите руки те, которые верят своему первому впечатлению. А теперь поднимите руки  те, которые ему не доверяют.

Информация к размышлению:На самом деле первое впечатление о человеке  складывается в первые 1-2 минуты общения с ним на уровне интуиции, затем восприятие начинает  искажаться иллюзиями, стереотипами и установками. Первое впечатление нам может лишь ответить на вопрос: нравится нам этот человек или нет. А дальше понравившемуся человеку мы склонны приписывать в основном положительные, а не понравившемуся – отрицательные черты и поступки.

(Психолог просит представителей группы зачитать получившиеся у них характеристики, потом демонстрирует фотографии. Все участники видят,  что на фотографии один и тот же человек.)

На самом деле на фотографиях один и тот же человек. Наши коллеги попали под влияние эффекта установки, когда искусственно созданный ореол влияет на восприятия человека и приводит к приписыванию ему определенных черт. Существуют стереотипы восприятия, когда искажается восприятие целых групп людей: профессиональные – все учителя - зануды, все чиновники – взяточники.

Вывод: Хотя к нам в школу приходят подростки с отрицательной репутацией, не стоит выстраивать отношения с ними под влиянием установки. Нужно дать подростку шанс  измениться в лучшую сторону. Только взаимодействуя длительное время с человеком можно правильно понять его личность.

Психолог: Какой вид общения у людей преобладает. Конечно речевое общение?

Упражнение «Испорченный телефон».  Психолог приглашает 7 человек добровольцев для  выполнения задания.  Инструкция к заданию: Вам нужно будет передать друг другу сообщение.  Я зачитаю информацию первому участнику, 1-й передаст ее 2-му, 2-й – 3-ему и т.д.  В аудитории остается первый участник, все остальные выходят, я буду приглашать их по одному.

Психолог:  Мы стали с вами свидетелями феномена передачи информации, который заключается в том, что при передаче информации от одного человека к другому, часть ее искажается или теряется. Установлено, что если информация проходит пять уровней, она искажается на 90%.

Вывод: обязательно уточняйте информацию,  которую вы получили. Чтобы подростки поняли вас -  научитесь говорить кратко, ясно, образно.

Упражнение  «Личностный смысл».  Психолог предлагает участникам сделать простую поделку из листа бумаги. (Это может быть все, что угодно: самолетик, цветок, лягушка, кошелек, конверт, кулечек и т.д.).  Далее психолог предлагает показать свою поделку  всем остальным, поиграть с этим предметом.

Психолог: А теперь немедленно быстро порвите то, что вы сделали!!!

Вам легко было выполнить мою просьбу, почему?  

В эту поделку вы вложили свою идею, свой труд, свое настроение. Очень обидно, когда я на нее посягнула. Точно так же в общении каждый имеет свою точку зрения, свою позицию (наполненную личностным смыслом). Когда ее неконструктивно критикуют, называют ерундой, просто не обращают внимание  и т.д. человек, естественно, испытывает отрицательные эмоции.

Вывод: уважайте точку зрения подростков. Если вы кого-то из них критикуете, делайте это  конструктивно. Критикуйтк проступок и плохое поведение, а личность.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте  подведем итоги.

Психолог предлагает участникам высказаться,  какой опыт они приобрели в течение занятия.

Рефлексия занятия:

Психолог: Попрошу вас оценить наше занятия следующим образом: на маленьком листе бумаги поставьте:

«+» -    если вам это интересно и полезно и вы хотите продолжения;

«+-» - если вы не определились для себя;

«-» -  вам это не нужно.

Постарайтесь быть искренними. При выходе, положите свой листочек в определенное место.

Психолог:Мне было очень интересно и комфортно работать с вами. Спасибо всем за общение!

 

 

 



Фото пользователя Елена Евгеньевна Варфоломеева

На: Психологическое занятие для педагогов


Спасибо, за предоставленный материал.

С уважением, Елена.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн