Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виртуальная Печа Куча, или интеллектуальное караоке

Фото пользователя Елена Александровна Годунова
Размещено: Елена Александровна Годунова - чт, 27/10/2011 - 05:49

Уважаемые коллеги!

Нам вместе предстоит создать на просторах Открытого класса новый тип взаимодействия в формате Печа Куча или интеллектуального караоке.

 

Не слышали о таком? Вот и я узнала только на днях. Показалось интересным применить у нас, коль скоро мы и общероссийские праздники в ОК отмечаем и семейными радостями делимся,  даже Год Учителя в ОК провели ( помните?), а уж новую  форму социального партнерства освоить для нас не проблема.

 

Итак, сначала о том, что такое эта Печа Куча. В дословном переводе с японского-бла-бла-бла, то есть разговоры.

 

Как и караоке,  это - японское изобретение в социальной сфере, позволяющее в сжатом по времени виде (6:40 минут) презентовать проект, рассказать о чем-то, будь то деловое предложение, хобби, семейное событие. Формат Печи Кучи - это презентация, состоящая из 20 слайдов, длительность каждого по 20 секунд, на фоне которых автор(ы) представляе(ю)т собравшимся самое главное, основное из того, о чем речь.

 

Думаю, вам понятна форма нашего взаимодействия (вернее результат его, да, это будет презентация продолжительностью 6:40 м.) , теперь о содержании.

 

Как сказал участник одного такого Печа Куча-действа: "Печа-Куча — это не вечеринка раз в месяц, это сообщество, от каждого члена которого зависит, как сделать его лучше".

 

На основании ниже приведенных цитат, думаю, вам будет ясно на что именно мы направим  наше взаимодействие:

 

Участник конкурса в ОК : "Но ЦОР не догма, каждый творческий учитель перерабатывает  предлагаемые ЦОРы по своему усмотрению и с учетом потребностей и способностей учеников. Поэтому и прописывать подробнейшим образом уроки не имеет смысла".

 

Участник конкурса в ОК: "Боюсь, что творческий учитель не будет пользоваться полностью нашей и другими  разработками в неизменном виде. Он возьмет идею, и может  быть,  отдельные материалы, привнесет в них свои приемы и проведет урок".

 

Эксперт конкурса в ОК: "Авторами не прописаны верные ответы на тесты и предполагаемые ответы на часть вопросов, что снижает технологичность разработки".

Автор конкурсной разработки: "Не считаю это обязательным в принципе: для учителя-предметника это не будет проблемой. Хотя согласна, с позиции учителя было бы проще сразу иметь ответы".

 

Участник конкурса в ОК: "Замечание о непрописанных ответах звучит в мой адрес второй раз, но почему-то не приучили и не привыкла это прописывать, хотя теперь, наверное, надо усвоить урок… Навык не закреплен".

 

Евгений Патаракин: "Не бойтесь, что украдут, бойтесь, что не понадобиться!"

 

Таня Подуст: "Мне кажется, в вебдванольном пространстве, в которое ты решишь шагнуть, твое «я» как-то органично сливается с «мы»… и уже нет «моё», а появляется новое «наше»…"

 

Если формулировать кратко (именно этому нас учат японцы и своим нововведением и хокку), то мы займемся поиском ответов на вопросы:

  • что такое технологичность методической разработки,
  • почему она делается тиражируемой,
  • как понять "отторагемость",
  • в какой мере важен методический комментарий и
  • что обязательно входит в понятие "разработка под ключ".

 

При этом необходимо обсудить авторские права, плагиат, "идеи витают в воздухе" с применением к формату web 2.0.

 

Знаете ли вы, что за изобретение караоке японский музыкант Дайсукэ Иноуэ был награжден премией мира как человек, «открывший людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

 

Наше интелектуальное караоке в формате Печа Куча, думаю, станет, не только вкладом в усовершенствование профессиональных качеств учителей, но и в формирование толерантной среды.

 

Вы с нами? Переход к семинару.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading