Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок педагогического мастерства по инструменту фортепиано 2010

Данные об авторе
Автор(ы): 
Помыткина Н.Ю.
Место работы, должность: 

ГОУ СПО Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова, преподаватель музыкальных дисциплин

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Формирование основных компетенций: пианистических приемов, необходимых для художественного исполнения музыкального произведения.  

Развитие самостоятельности, творческого мышления, внутреннего слуха учащейся, свободы пианистического аппарата.

Воспитание интереса к музыке, умения сосредоточенно, осмысленно работать над музыкальным произведением.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 


1.     Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Л.: Сов.комп., 1989.

2.     Богино Г.К. Игры – задачи для начинающих музыкантов. М.: Музыка, 1974.

3.     Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. С.-П.: Комп., 1999.

Используемая методическая литература: 

1.     Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Изд.3 – М.:Музыка, 1978.

2.     Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М.:Сов.комп., 1989.

3.     "Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. - М.:ИНТОР, 1995". - По мотивам П.Торренса.

Используемое оборудование: 

Фортепиано

Бумбокс

Ноты

Кассета с записью

Ноутбук

Используемые ЦОР: 

1. Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент» СD. 2009.

2. История происхождения волынки - http://www.volynki.ru/

3. История инструмента дудка - http://www.spacenation.info/dudka.html

4. История рожка - http://www.spacenation.info/rojok_pastusheskii.html

5. Музыкальная энциклопедия. И. Иордан http://www.enc-dic.com/enc_music/Iordan-I-N-2974.html

6. Помыткина Н.Ю. Презентация со звуком эстонской народной песни «У каждого свой музыкальный инструмент» - http://narod.ru/disk/26950702000/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0...

Краткое описание: 
<p> <strong>Тема урока</strong>: работа над основными приемами музыкальной выразительности, необходимыми для воплощения&nbsp; художественного&nbsp; образа музыкального произведения.</p> <p> Предлагается на уроке быть не только исполнителем, пианистом, который должен точно выполнить все задумки композитора, но и попробовать свои силы в сочинении мелодии небольшой песенки.</p> <p> Но перед тем как перейти к работе над художественным исполнением музыкального произведения, попробуй ответить на вопрос:</p> <p> А что означает&nbsp; понятие &ndash; художественный образ?</p> <p> Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое тестирование.</p> <p> &nbsp;У художественного образа есть свои скрытые тайны, которые исполнитель - пианист&nbsp; должен прочитать в нотном тексте.</p> <p> Работа над музыкальными произведениями.&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

1.     Организационный момент 

Знакомство с темой урока. Предлагается на уроке быть не только исполнителем, пианистом, который должен точно выполнить все задумки композитора, но и попробовать свои силы в сочинении мелодии небольшой песенки.

2.     Работа над упражнением - разминкой

Начнем урок с упражнения - разминки пальцев, кистей рук под музыку, это поможет нам подготовить наш пианистический аппарат для работы.

3.     Работа над гаммой  -  ре минор

Формирование приемов, необходимых для свободы, четкости и  активности  пальцев.                            

 Слуховой контроль, умение играть ровно легато, четкими пальцами, выполнять подкладывание 1 пальца, применять динамические оттенки - крещендо, диминуэндо.

4.     Краткий тест творческого мышления «Фигурная форма»

Но перед тем как перейти к работе над художественным исполнением музыкального произведения, попробуй ответить на вопрос:

А что означает  понятие – художественный образ?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое тестирование. Для каждого из вас приготовлены листочки, посмотрите внимательно, что на них изображено (листок с элементом эскиза). Я попрошу вас дорисовать этот незаконченный элемент в течение 1 мин.

Что у вас получилось?

- Каждый из вас, из маленького зерна – элемента эскиза создал свой образ.  У каждого из вас рисунок получился свой: цветок, флажок,  колокольчик,  яблоко, каждый постарался внести в него свое творчество, воображение.

Вопрос.Почему у вас разные получились рисунки?

-Верно, представление, видение у каждого было своим, каждый из вас создал свой образ. А каждый ли образ может быть художественным?

- Конечно, нет.Оказывается, мало просто что-то свое изобразить, надо это сделать так, чтобы в этом изображении люди увидели что-то новое, необычное для них. А в этом художнику, композитору  помогает фантазия. У художественного образа есть свои скрытые тайны, которые исполнитель - пианист  должен прочитать в нотном тексте.

5.Иордан И. Н.  «Охота за бабочкой».

Переходим к работе над музыкальной пьесой  сочиненной композитором И. Иордан. Вот какие данные о композиторе мы нашли в интернете:

 Иордан И. Н. - Ирина Николаевна (р. 22 XI 1910, Саратов) - сов. композитор. Училась в 1934-35 в Моск. консерватории у Г. И. Пеккера (виолончель).

Беседа о характере  музыки.  Слуховой контроль исполнения стаккато, легато, окончаний фраз – (бабочка легко вспорхнула), динамического плана всей пьесы. Точного выполнения ритмического рисунка пьесы.

6.Д.Кабалевский «Ежик»

Работа над исполнением стаккато, развитием фраз и динамического плана всей пьесы.

  Анализ прослушанного, повторное исполнение пьесы. 

7. Сочинение мелодии на заданный текст

  Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Выполнение творческого задания.

8. Эстонская народная песня  «У каждого свой музыкальный   инструмент»

Презентация «Музыкальные   инструменты».

  Работа над умением петь детскую песню под собственное сопровождение. Работа над аккомпанементом, вступлением.

В процессе работы над содержанием пьесы Учащейся было дано задание - найти в интернете данные об особенностях эстонской народной музыки, найти музыкальные файлы образцов звучания волынки, дудочки, рожка.

9. Угадайка

Определение на слух звучания  музыкальных инструментов

10. Ансамбль – Кингстей «Золотые зерна кукурузы».                

Работа над ритмичностью исполнения в ансамбле, умением слушать себя и играть слаженно,  выразительно.

Подведение итога урока.

Домашнее задание.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн