Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах».

Submitted by Елена Геннадьевна Васильева on чт, 03/11/2011 - 13:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богапова Зухра Фаризановна
Место работы, должность: 
Татарстан, город Казань Кировский район, гимназия № 4
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  1. умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах;
  2. развитие речи детей, развитие творческого мышления; увеличение словарного запаса;
  3. воспитание усидчивости, самостоятельности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

 Интерактивная доска, ноутбук, беспроводная мышь

Краткое описание: 
 Данная разработка урока позволяет в игровой форме объяснить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся.  Смена различных видов деятельности повышает умственную активность.  На уроке используется большой наглядный материал.  Некоторые моменты урока затрагивают вопросы экологического воспитания.  Использование рифмованных правил.  Использование гиперссылок.  Использование сканированных иллюстраций.  Упражнения на логическое мышление:  найди лишнее слово,  отгадай загадки,  сгруппируй слова по признаку.  Юмор (физминутка).  Использование анимационных картинок.  Развитие творческого мышления.

 

Описание урока

 

Тема: Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

Цели: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развитие речи детей, увеличение словарного запаса, воспитание усидчивости, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, таблицы, схемы, карточки.

                                       

Ход урока:

 

  • Ориентировочно – мотивационный этап.(10 мин)

1)Проверка домашних заданий.

2)Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы  будем проходить написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

 

Слайд № 3.

Урок начнем мы с повторенья.

Ведь, повторенье – мать ученья!

 

 

Вопросы:

- Из чего состоит наша речь? Слайд № 4. (Можно придумать предложения по схемам.)

 

- Из чего состоит предложение? Слайд № 5. (Можно придумать слова к данным схемам.)

 

 

- Из чего состоит слово? Слайд № 6.

- Чтобы правильно написать слова, что надо знать? ( Ответы детей: правила, орфограммы.)

 

  • Минутка чистописания.

 

Слайд № 7.

 

Вопросы:

- В каком слове звуков меньше , чем букв?

- Какие в этих словах орфограммы?

- найдите глагол.

- составьте предложение.

- подчеркните главные члены.

 

  • Словарная работа.

 

Слайд № 8.

 

СОРЕВНОВАНИЕ ПО РЯДАМ. Дети выбегают к доске и вписывают пропущенные буквы.

Проверка.

  • Операционально – исполнительский этап.(30 мин.)
  • Решение уч. задачи в форме выполнения проблемных заданий.

Слайд № 9. Игра «Составь слова».

  • ДОПИСАТЬ СЛОГИ (ЛЫ, МЫ, ЧА, КА, ТУ, ДО, РАФ, НА, СВЕ, РО, ГУН)
  • САМИМ ПРИДУМАТЬ ПЯТЬ СЛОВ (доп. задание для смышленых).
    • Слайд № 10.Картинный  диктант.

--Запишите слова, подчеркните орфограммы.  Найдите лишнее слово (бежит – глагол).

Проверка.

 

 

  • Слайд № 11. Самостоятельная работа:

Написать слова в три столбика.

В первый с буквосочетаниями жи-ши,

во второй – с чк, чн,

в третий – ча-ща.

 

Проверка. Слайд №12.

 

  • Вывод. Повторение орфограмм. Слайд № 13.

 

 

2)Программированное усвоение уч. материала.

 

Слайд № 14.

 

 

  • Физминутка.

 

Серый зайка умывается,

Видно, в гости он собирается.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Вымыл хвостик.

 

 

 

3)самост.работа уч-ся по решению, моделированию, формулированию выводов, определений, способов.

 

1 вариант:

Слайд № 18.     Отредактируй текст.

      …     -была     …         Маша.

Она пошла в лес. В лесу жил  …    . Маша собрала много       …       .

На поляне летали       …         . В реке плавали     …     .

 

2 вариант (карточки для слабых детей):

 

Измени слово так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши.

Образец: карандаши… .

Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш, этаж.

 

 

 

4) Дополнительная работа:

 

Слайд №19.

 

Письмо по памяти (Прочитать стихотворение, запомнить , записать по памяти):

 

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жучка!

 

Слайд № 20.

 

Отгадай загадки:

 

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым …

Поэт закончил строчку,

В конце поставил …

 

 

 

 

 

 

  • Рефлексивно – оценочный этап.(5 мин.)

1)групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного.

 

Слайд № 21.

 

2) проговаривание всего усвоенного во внутренней речи.

3)общая самооценка за весь урок с учётом промежуточных оценок.

4)домашние задания:

  • по учебнику;
  • на творческое применение усвоенного (В домашнее задание по учебнику внести элемент творчества);
  • на свободное творчество по теме (сочинение с применением орфограмм).
Прикрепленный файл Size
повторение.ppt 1018 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах».


Мне очень понравился этот урок. Сама я пока так не научилась.  Обязательно попробую побывать в кбинете с ИД и провести свой урок с использованием материалов З. Ф. Богаповой.

elena




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах».


Елена Геннадьевна, нашла я ваш урок - вы его забыли прикрепить к сообществу:)) Замечательная презентация, очень корректная публикация этого урока в Открытом классе! Поздравляю, все получилось! Желаю вам побыстрее попасть в 216 кабинет и попробовать на практике  использовать найденный материал!

Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, пн, 07/11/2011 - 17:54).

С уважением, Юлия Дудко



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн