Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-проект по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол"

Submitted by Дина Каниева on Sat, 05/11/2011 - 17:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каниева Дина Рашидовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1) познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся).

 2) обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме).

3) развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки). 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Материал разработан учителем самостоятельно.

Русский язык. Учебник для  6 класса татарской средней общеобразовательной школы под ред.
Ф.Ю. Ахмадуллиной, г.Казань,  издательство "Магариф", 2006г

Журнал  "Магариф"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска.

Краткое описание: 
Урок - повторение. В качестве домашнего задания учащимся было предложено сочинить сказку и нарисовать рисунок к своему проекту. В конце урока был проведен тест.
Каниева Д.Р. Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ» Урок-проект по русскому языку в 6-м классе по теме: «Глагол» 2010г. Цель: 1)познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся). 2)обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме). 3)развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки). Задача:воспитательная (привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие, готовить к ЕГЭ). Наглядности: таблицы по теме, рисунки учащихся «Я рисую глагол», кроссворды по теме, сказки-проекты по теме «Глагол», электронный тест. Межпредметная связь: ИЗО.
  1. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя - Мы начинаем урок повторения по теме «Глагол» .Необычен он тем, что это урок- проект. Некоторые этапы его будут строиться на ваших творческих проектах. III.Грамматическая разминка. Фронтальный опрос учащихся. (Один ученик подготовил вопросы и задает всем учащимся). - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Назвать морфологические, грамматические признаки глагола. - Расскажите о наклонениях глагола. - Что вы знаете о глаголах I, IIспряжения и разноспрягаемых глаголах. - Расскажите о наклонениях глагола. - Какие глаголы называются (не)переходными? - В каких формах глагола после шипящих пишется мягкий знак? - Вспомните о правописании –тся, (-ться) у глаголов. - Расскажите о правописании чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов. - Какова синтаксическая роль глаголов в предложении? IV. Вернисаж «Я рисую глагол». Участник проекта показывает и комментирует свой рисунок по теме.

V. Физкультминутка. Руки вверх, в кулачок, Руки вниз на бочок, Раз нагнулись, подтянулись, Влево, вправо повернулись. Раз присели, снова встали И головкой покачали. Тик- так, тик- так, Тихо сели за свой ряд. Учитель: Найдите глаголы, назовите их морфологические признаки. VI. Презентация лингвистических сказок. 1-ый ученик: Сила добра. В стране Грамматика, в океане Глагол есть острова. Возле островов плавают рыбки. Острову Спряжение помогают 2 рыбки: глаголы 1 и 2 спряжения. А им помогают маленькие рыбки. Это разноспрягаемые глаголы. На острове Наклонение живут 3 помощника. Это глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения. На третьем острове Число живут глаголы единственного и множественного числа. На острове Род тоже проживают глаголы. Чтобы на островах царили мир и согласие, хранительница, добрая волшебница следит за порядком в стране Грамматика. Но это не нравилось злой ведьме. Однажды, когда добрая волшебница улетела на день погостить к своей подруге Доброте, злая ведьма решила навредить, так как у нее не было друзей, и поэтому она хотела, чтобы на острове поселилась Вражда. Ночью она подплыла к рыбкам и сказала им: - Вы такие несчастные, плаваете возле островов, служите им и ничего не видите в жизни. Вам нужно оставить эти места и путешествовать по морю. Все рыбки поверили злой ведьме и уплыли с островов. Прилетела добрая волшебница и узнала, что натворила злая ведьма. Все острова переругались между собой, им не хватало рыбок. На островах поселился Хаос. Добрая волшебница стала думать о том, как бы вернуть мир. Рыбки через некоторое время заскучали по островам, и они захотели вернуться и по-прежнему помогать им. Чтобы их желание сбылось, они должны были пройти испытание: рассказать правила о глаголе. Они выдержали это испытание, и морская волна донесла их до островов, а злую ведьму отбросила подальше от этих мест. Рыбки очень пожалели, что тогда послушались злую ведьму. Они попросили прощение у доброй волшебницы, и она простила их. Таким образом, на островах вновь воцарились мир и спокойствие, и рыбки следили за тем, чтобы в стране Грамматика соблюдались правила. Как и во всех сказках, добро победило зло. 2- ой ученик: « Как родились переходные и непереходные глаголы». В некотором царстве, в некотором государстве жил король Глагол. Между младшими глаголами разгорелся спор. Одни хотели быть переходными, а другие непереходными. Король Глагол задумался и решил устроить для них испытание: - Глаголы, которые смогут сочетаться с существительными или местоимениями в Винительном падеже без предлога и смогут перейти через дремучий лес, будут называться переходными. А кто не справится с моим заданием, будут считаться непереходными, - сказал король Глагол. Все согласились. Прошли испытания. Тех, кто смог перейти лес, король назвал переходными глаголами, а остальные стали называться непереходными. Вдруг раздался крик. Это кричал глагол Интересуюсь. Он спросил короля, к какому виду глаголов относится он. На что король ответил: - У тебя есть суффикс – сь . Это возвратный суффикс, когда действие возвращается на сам объект. Возвратные глаголы всегда непереходные. Значит ты будешь непереходным. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. VII. Лингвистический кроссворд По горизонтали: 2. Определите вид глагола, отвечающий на вопрос что сделать? 4.Образуйте от глагола воспеть глагол несовершенного вида. 5. После какого суффикса А (ударного или безударного) пишется в корне гласная И? 7. К глаголу успеть подобрать противоположный по виду глагол. По вертикали: 1.Какая часть речи обозначает действие предмета? 3.Определите вид глагола, отвечающий на вопрос что делать? 6.Определите время глагола, отвечающий на вопрос что делает? Отгадав кроссворд, под цифрой №1 находится слово, которое называет тему нашего урока. VIII.Компьютерное тестирование по теме «Глагол». 1. Указать неверное утверждение: - глагол обозначает действие; - спряжение- изменение по лицам и числам; - глагол изменяется по временам; - глагол бывает только сказуемым. 2. Найдите глаголы совершенного вида: поднимать, разглядывать, сбросить, продать. 3. Указать глаголы 1 спряжения: бежать, белить, терпеть, выбелить, стелить. 4. Выберите варианты ответов, в которых глагол является определением: - У тебя есть причина радоваться. - Жить – родине служить. – Отряд давно приготовился к бою. 5. Найдите вариант, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно: - ремонт еще (не) доделали; - (не) довыполнили задание; - (не) годовать от обиды; - (не) доставало времени. 6. Найдите слово с орфографической ошибкой: течь,увидишь, отреж, беречь. IX. Подведение итога урока. X. Задание на дом. XI. Комментирование оценок.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн