Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Шляпочные грибы"

Submitted by Светлана Геннадьевна Попова on Tue, 08/11/2011 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова С. Г.
Место работы, должность: 
МОУ Дубовская СОШ № 1, Дубовского района Ростовской области. Учитель биологии.
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Задачи урока:

Образовательные:

- развивать понятие о многообразии живых организмов;

- познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов;

- научить различать съедобные и ядовитые грибы;

- познакомить учащихся с правилами сбора грибов;

- познакомить с признаками отравления ядовитыми грибами и мерами первой помощи.

Развивающие:

- продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать;

- работать с текстом учебника;

- выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения.

Воспитательные:

- продолжать формировать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник В.В.Пасечника «Биология. Грибы. Бактерии. Растения.»)

Используемое оборудование: 

Муляжи грибов, таблицы "Шляпочные грибы", "Грибы съедобные и ядовитые"

Используемые ЦОР: 

презентанция "Грибы"

Краткое описание: 
Урок по Теме "Шляпочные грибы". изучение нового материала о строении и размножении грибов, их выращивании на производстве. лабораторная работа.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний

проверку знаний  провести в виде  фронтального опроса:

Фронтальный опрос

1.Какие признаки объединяют грибы с растениями?

2.Какие признаки сходства можно выделить у грибов и животных?

3.Назовите характерные признаки грибов.

4.Как питаются грибы?

5.Как размножаются грибы?

6.Какие грибы называются  сапрофитами, а какие – паразитами?

7.Какую роль играют грибы в природе?

III. Изучение нового материала.

На Руси говорили«Гриб - лесное чудо». Почему так называли грибы? Ответ мы с вами получим в ходе изучения нового материала.

   Шляпочный гриб имеет довольно сложное строение. Основная часть гриба находится в почве – грибница (мицелий) и состоит из ветвящихся белых нитей – гифов, на которых закладываются и развиваются плодовые тела. Именно плодовые тела мы называем грибами.

Плодовое тело состоит из шляпки и пенька. Отсюда и название – шляпочные грибы. Плодовое тело около месяца растёт под землёй, но выйдя на поверхность, очень быстро увеличивается в размерах. В его гифах развивается гидравлическое давление: были случаи, когда плодовые тела шампиньонов взламывали асфальт.

Мы привыкли к плодовым телам обычной формы – зонтообразная или воронковидная шляпка на ножке. Но есть и другие: у дождевика пузыревидное плодовое тело замкнуто; оно лопается, когда созревают споры. Молодые плодовые тела у них съедобны. У других грибов плодовое тело может иметь причудливую форму и яркую окраску. Это отражается в их названиях: «грибы – цветы», «дама под вуалью», «звёздочка», «решёточник»,          Гифы грибницы состоят из клеток, расположенных в один ряд. Клетки двуядерные и не имеют пластид. Шляпка и пенёк состоит из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В пеньке все нити одинаковы, а в шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами, и нижний.

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов шляпочных грибов»

Инструктивная карточка.

1.Рассмотрите шляпочный гриб (плодовое тело). Найдите основные части Как они называются? (пенёк и шляпка).

2.Рассмотрите особенности строения нижней стороны шляпки. С учётом их строения разделите грибы на пластинчатые и трубчатые.

3.Зарисуйте в тетради строение гриба и подпишите его части.

Сделайте вывод.

Питание грибов. (Рассказ учителя с элементами беседы).

Вопросы к классу:

На какие группы делятся грибы по способу питания?

Какие грибы называются сапрофитами, а какие паразитами?

К какой группе по способу питания относятся шляпочные грибы?

Вопрос к классу:Почему грибы так называются: подберёзовик, подосиновик, ольховая огнёвка? (растут только под определёнными деревьями).

Между корнями деревьев и грибницей гриба устанавливается очень тесная связь, полезная и грибу, и дереву.

Вопрос к классу:

Как называется такая взаимовыгодная связь двух организмов? (симбиоз)

Грибница заменяет корням деревьев корневые волоски, всасывая для них из почвы воду и минеральные вещества, получая от деревьев органические вещества. Такая взаимовыгодная связь называется – симбиоз, а сросшиеся корень и грибница- грибокорень (микориза).

Размножение грибов.Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком учебника.

Вопросы к классу:

При помощи чего размножаются грибы?

В какой части гриба созревают споры?

Как распространяются споры?

Что развивается из споры после её попадания в почву?

Какие климатические условия необходимы для быстрого роста плодовых тел?

Съедобные и ядовитые грибы. (Сообщения учащихся)

Правила сбора грибов.

При помощи пословиц и поговорок сформулируйте основные правила сбора грибов:

*Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу — мицелий.

* Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.

*Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

*Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.

*Не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши.

*Лучше оставить в лесу десять хороших грибов, чем положить в лукошко один плохой.

*От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.

- учащиеся формулируют основные правила сбора грибов.

 

Признаки отравления грибами

1.Резко возникает слабость и недомогание.

2.Появляется бледность кожных покровов.

3.Наблюдается нарушение дыхания и сердечного ритма.

4.Возникают боли в животе.

5.Появляется тошнота и рвота.

Первая помощь при отравлении

1.     Вызвать скорую помощь.

2.     До прибытия врача вызвать у пострадавшего рвоту.

3.     Дать таблетки активированного угля из расчёта 1 таблетка на 10 кг массы тела.

Технология выращивания грибов.(Рассказ с элементами беседы ).

Вопросы к классу:

Какие грибы выращивают в искусственных условиях?

Почему нельзя вырастить белые грибы, подосиновики?

Рефлексия.

- Почему грибы называли «Лесным чудом»?

-Почему так говорят: «Растут как грибы»?

-  У пчеловодов существует такая примета: Много грибов — мало меду. Объясните взаимосвязь.

-  Объясните смысл следующих пословиц:

*По грибы ходи непременно — грибы хлебу замена.

*Чтобы грибов крепких набрать, надо рано вставать.

* Мелкий дождь грибы «сеет».

 

Домашнее задание:п. 8; подобрать пословицы и поговорки о грибах.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн