Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



обобщающий урок географии по теме "Литосфера", 6 класс

Фото пользователя Валентина Михайловна Иванова
Submitted by Валентина Михайловна Иванова on Tue, 08/11/2011 - 18:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова В.М.
Место работы, должность: 
МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10" г.Псков
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

обобщить и закрепить знания по теме «Литосфера»

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Академический школьный учебник «География. Природа и люди» (под ред. Алексеева А.И.)

Используемое оборудование: 

Физическая карта полушарий, атласы по физической географии 6 кл., интерактивная доска, презентация «Литосфера – твердая оболочка Земли», маршрутные листы урока.

Краткое описание: 
Работа представляет собой разработку урока по теме «Литосфера» в 6 классе, предназначена для учителей географии, работающий по любой программе из-за универсальности предлагаемых заданий. Разработка урока соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений; с использованием ИКТ (интерактивная доска). Структура урока позволяет достигать поставленной цели - обобщить и закрепить знания по теме «Литосфера», благодаря заданиям разного уровня сложности. Разнообразные задания позволяют по-новому взглянуть на ранее изученное, установить новые причинно-следственные связи. В структуре урока выделяются следующие этапы: 1. Организационный этап, 2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала, 3. Этап оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, 4.Этап формирования выводов, 5. Этап информации о домашнем задании, 6. Оценка результатов урока. Основными методами и приемами работы на уроке были выбраны частично-поисковые, решение проблемных вопросов, беседа, индивидуальная и фронтальная работа, работа с атласом, самостоятельная работа. Подготовленная презентация позволяет повысить темп и активность учащихся на уроке. Работа создана при использовании программ: «Microsoft Office Power Point», «Microsoft Office Word». Объём работы: аннотация, презентация (31 слайд), конспект урока с комментариями, раздаточные материалы

Ход урока

1.      Организационный момент

 

2.      Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала

Вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение материала темы, сообщается цель урока.

Все изменения в природе происходят под воздействием внутренних и внешних сил Земли. Ученые пытаются познать силы природы, выявить ее закономерности. Особенно мало изучены недра Земли. Люди смогли проникнуть на глубину лишь 12 км, пробурив на Кольском полуострове самую глубокую скважину. Представьте себя важными деятелями науки, которые уже достаточно осведомлены об особенностях твердой оболочки Земли. Сегодня, вам придется провести сложное исследование литосферы, для того, чтобы доказать всему миру, что земная поверхность изменяется под воздействием внутренних и внешних сил. (Необходимо вспомнить, что в географии неровности земной поверхности называют рельефом).

3.      Этап оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

Начинаем проводить сложное исследование литосферы. Итак, мы на поверхности Земли, а теперь давайте углублять наши знания, чтобы это сделать нужно, спуститься к центру Земли.

Осторожнее, вы чувствуете, что становится жарко, почему? (температура растет на 30С на каждые 100 м в глубину).

Какие слои нам придётся пересечь, чтобы попасть к центру Земли? Работа со схемой «Внутреннее строение Земли» на слайде презентации, с помощью интерактивной доски подписываются основные составные элементы.

Уважаемые исследователи, предлагаю уделить внимание земной коре, вспомнить особенности ее строения.

Работа со схемой «Строение земной коры», установить соответствие схемы и вида земной коры. Какой земной коры больше? Почему?

«Они рождаются, живут и умирают как живые существа».  О чём идет речь? Почему выбран такой эпиграф? С чего начинается рождение горных пород?

Работа со схемой «Горные породы», заполнение пропусков и беседа.

Магма изливается и застывает на глубине, либо прорывается на поверхность, становясь лавой. Так появляются  магматические породы

Оказавшись на земной поверхности горные породы, изменяются под действием ... Чего? (ветра, воды, солнечных лучей, температур, живых организмов и т.д.) появляются осадочные горные породы.

А ещё, также как и с людьми, с горными породами случаются разные метаморфозы (изменения) и тогда появляются метаморфические породы.

Благодарю вас исследователи, первое доказательство представлено миру.

Более 2000 твердых веществ, слагают земную кору, и человек не упускает возможности ими воспользоваться. Горные породы, используемые человеком в хозяйстве, называют ...? (полезными ископаемыми).

Работа со схемой «Полезные ископаемые»

Приведите примеры хозяйственного значения полезных ископаемых

Решаем проблему: На образование нефти в земной коре уходит 250 млн.  лет. Человек интенсивно использует нефть в хозяйстве. Какие меры необходимо принять для сохранения недр?

Древние считали, что все, что окружает человека – вода и воздух – находится в движении, постоянно перемещается, а земная кора (твердая оболочка) кажется неподвижной и совершенно устойчивой. Но это далеко не так…

Задание «Две координаты»

Работа в парах с помощью атласа.

Координаты

Название

Местонахождение

Высота

Вид вулкана

410 с.ш. 130 в.д.

Везувий

Евразия

1279 м

Действующий вулкан

320 ю.ш. 700 з.д.

Аконкагуа

Юж. Америка

6962 м

Потухший вулкан

Что же такое вулкан? (конусообразная гора, образованная застывшей лавой с кратером наверху.) Правильно ответивший идет к настенной карте показывать вулканы мира.

Люди страшатся вулканов и вместе с тем боготворят их. Эти гиганты приносят человеку гибель и в то же время помогают жить. Их склоны стали домом для многих миллионов людей. Извержения вулканов всегда волновали умы и души людей, многие из них описаны поэтами, художниками.

Задание. Используя стихотворение А.С.Пушкина, где он описывает трагедию Помпеи. Определите, какие продукты извержения вулкана описываются в этом стихотворении. Как только “пара” готова, поднимаем руку.

Проверяем правильность ответа, дополняем.

Гибель Помпеи.
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом
Под каменным дождём, бежит из града вон. (А.С. Пушкин)

Решаем проблему: Может ли вулкан появиться в твоем дворе?

На слайде анализируем карту «Сейсмические районы Земли»

Вспоминаем понятие «литосферная плита», виды движений земной коры.

Изменяют ли вулканы земную поверхность, проявлением каких сил являются? Благодарю вас исследователи, ещё одно доказательство представлено миру.

Уважаемые исследователи, какие ещё последствия движения земной коры вы можете вспомнить?

Слайд «Гейзеры». Их называют «спутники, друзья вулканов». О чем идёт речь, дополните схему.

Слайд «Землетрясения и их последствия». Почему их считают грозными явлениями природы? Изменяют ли землетрясения земную поверхность, проявлением каких сил являются? Благодарю вас исследователи, ещё одно доказательство представлено миру.

А теперь, попрошу вас доказать на практике силу землетрясений, которые изменяют облик Земли.

Физкультурная пауза:

Тему долго повторяли и немножечко устали,
И поэтому всем тут срочно нужно отдохнуть.
Встали из-за парт все дружно. Гору нам представить нужно,
На вершину посмотрели, на подошву посмотрели.
Покружили головой, «Не пора ли нам домой?».
Поскакали, но слегка, поискали «Где бока?».
Развернулись все кругом и работать вновь начнем.

Уважаемые исследователи, мы с вами попали в горы. (горы – это форма рельефа). На слайде эпиграф

«Безмолвно горы смотрят на просторы

Небес, что на вершины их легли

Недвижные, как бы являют горы

Застывшее волнение земли.

Иоганн Гёте.»

Можно ли согласиться с Гёте, так сказавшем  о причине появления гор? Благодарю вас исследователи, ещё одно доказательство представлено миру.

Горы всего мира отличаются друг от друга, чтобы это подтвердить давайте решим кроссворд.

Задание.  Кроссворд «Карта на «пятёрку»

(Уважаемые исследователи необходимо подтвердить различие гор и найти причину этого. Проводим микроисследование.

Задание «Сравнение Уральских и Кавказских гор России». Работа по заполнению таблицы в парах. Можно выполнить, с классом  имеющим высокий уровень успеваемости, чтобы соблюсти временные границы урока.)

Что сравнивается

Кавказские горы

Уральские горы

Где находятся

 

 

Направление хребтов

 

 

Преобладающие высоты

 

 

Высочайшая вершина (название, высота)

 

 

Координаты наивысшей точки

 

 

 

Много доказательств влияния на земную поверхность внутренних сил земли уже собрано.

Решаем проблему: Могут ли горы стать равниной?

(благодаря внешним силам, которые наиболее активны в формировании равнин.)

Равнины, несмотря на их незначительную абсолютную высоту, тоже могут различаться по высоте.

Задание. Работа в парах с атласом.

Равнина

Где находится

Особенности рельефа (пологий, холмистый)

Высота равнины, м

Какие имеются города и крупные реки

Восточно-Европейская

 

 

 

 

Западно-Сибирская

 

 

 

 

Сделать вывод, о сходстве и различии.

Внешние силы, оказывается, тоже играют немаловажную роль в формировании облика земной поверхности. Вспомните, какие формы рельефа они создают? (в горах – обрывы, пещеры; на равнинах – овраги, дюны и т.д.)

Благодарю вас исследователи, ещё одно доказательство представлено миру.

4.      Формирование выводов по изученному материалу

Стадия рефлексии. Необходимо заполнить пропуски в тексте обобщающего характера.

Итак, мы привели множество доказательств о влиянии внешних и внутренних сил Земли, давайте их вспомним.

Литосфера — ... оболочка Земли, состоящая из малоподвижных блоков — .... Земная кора — верхняя часть литосферы, сложенная ... и минералами разного происхождения.

Поверхность литосферы неровная. .... — все формы твердой земной поверхности — образуется под совместным влиянием ... и ... сил Земли. Благодаря внутренним силам возникают движения ..., ..., вулканизм.

Вода, ветер, живые ... и  хозяйственная деятельность ....  — мощные ... силы, преобразующие поверхность планеты.

В образовании гор наиболее активны .......... силы, а в образовании равнин - ..........силы.

5. Этап информации о домашнем задании – сообщение домашнего задания, методики его выполнения.

6. Оценка результатов урока. Учитель благодарит и  оценивает работу учащихся.



На: обобщающий урок географии по теме "Литосфера", 6 класс


Прекрасный урок для шестиклассников с элементами исследования и решения проблем. Спасибо!

Любовь



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн