Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Введение в курс "Конструирование и моделирование одежды"

Submitted by Елена Аркадьевна Якушева on Sat, 19/11/2011 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якушева Е.А.
Место работы, должность: 
ЛГ МАОУ ДОД ЦДОД "Радуга", педагог дополнительного образования
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Сформировать у воспитанников представление о курсе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Журавская В.М., Симоненко В.Д.

Десять творческих проектов для учащихся 7-9кл.: Брянск «Таймс»,1197.-197с.

  1. Зимина М. составитель

      Энциклопедия для девочек: СПб.: «Респекс», 2000.-512с.

  1. Чернякова В.Н.

Технология обработки ткани: Учеб. для учащихся 5кл. общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. М.: Просвещение, 1999.-160с.: ил.

4.   Чернякова В.Н.

Технология обработки ткани: Учеб. для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.       - 3-е изд. М.: Просвещение, 2000.-191с.: ил.

5.   Чернякова В.Н.

Технология обработки ткани: Учеб. для учащихся 6кл. общеобразовательных учреждений.- 3-е изд. М.: Просвещение, 1999.-127с.: ил.

Используемая методическая литература: 

Андреянова Л. И.

Уроки шитья: Екатеринбург: Сред.-Урал., кн. изд-во, 1994.-240с.

 Ханус София

«Как шить?» Ташкент ККЖИ «Правда  востока», 1993.-125с.

Чижикова Л. П.

Кружок конструирование и моделирование одежды. Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. - М.:Просвещение,1990.-143с.

 

Используемое оборудование: 

­       Манекен;

­       Швейные модели;

­       Доска, мел;

­       Стенд с наглядными материалами;

­       Карточки для индивидуальной работы;

­       Швейные принадлежности;

­       Канцелярские принадлежности;

­       Шаблоны для шитья.

Краткое описание: 
1. Введение в курс (сопровождающееся демонстрацией моделей одежды, сшитых воспитанницами детского объединения). 2. Что такое конструирование и моделирование одежды (завершающееся индивидуальной работой учащихся по разработке эскиза модели). 3. Практическое задание (изготовление игольниц-сердечек).

Урок педагога дополнительного образования Якушевой Е.А.

 

 

ТЕМА:

«Введение в курс конструирования и моделирования одежды»

 

ЦЕЛЬ:

Сформировать у воспитанников представление о курсе

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

­       Формировать представление о процессе конструирования и моделирования одежды;

­       Изучить новые термины:

 

ü      «Конструирование»

ü      «Моделирование»

 

 

Развивающие:

­       Способствовать развитию творческой деятельности, проявляющееся в формировании навыков рисования, моделирования одежды;

­       Развивать умение выполнять ручные стежки.

 

 

Воспитательные:

­       Формировать культуру поведения в новом коллективе, устанавливать коммуникативные связи;

­       Развивать эстетическое восприятие у учащихся.

 

 

Гигиенические:

­       Соблюдать санитарные нормы;

­       Температурный режим, нормы освещенности;

­       Владеть правилами техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИД УРОКА:

Изучение нового материала (с использованием индивидуальной работы)

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

­       Манекен;

­       Швейные модели;

­       Доска, мел;

­       Стенд с наглядными материалами;

­       Карточки для индивидуальной работы;

­       Швейные принадлежности;

­       Канцелярские принадлежности;

­       Шаблоны для шитья.

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кабинет конструирования и моделирования одежды  (№ 17 ЦДО «Радуга»)

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

 

I.  Изучение нового материала

 

II. Закрепление изученного материала

 

 

ПЛАН УРОКА

1.      Введение в курс (сопровождающееся демонстрацией моделей одежды, сшитых воспитанницами детского объединения).

 

2.      Что такое конструирование и моделирование одежды (завершающееся индивидуальной работой учащихся по разработке эскиза модели).

 

3.      Практическое задание (изготовление игольниц-сердечек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Iэтап урока

 

1. Здравствуйте дети, уважаемые коллеги!

 

            - Рада приветствовать вас на нашем занятии. Меня зовут Елена Аркадьевна.

 

Тема сегодняшнего занятия « Введение в курс конструирование и моделирование одежды».

Сегодня я расскажу вам о конструировании и моделировании одежды, о том, что мы с девочками делаем на занятиях в течение года.

Посмотрите на нашу импровизированную выставку. На ней представлены современные модели одежды. Нравятся вам эти модели?

- Да (отвечают дети)

Они сшиты руками девочек, которые посещают ДО «Престиж». Здесь они учатся шить. Начинают они с несложных конструкций, а потом переходят к более сложным моделям. Таким образом, они выступают и в роли конструкторов (сами придумывают себе модель одежды, которую впоследствии шьют, делают выкройки для нее), и в роли модельеров (они могут видоизменить уже имеющуюся у них выкройку и сшить, по ней новую вещь, отличающуюся от первоначальной). Посмотрите, как это бывает.

На примере имеющейся выкройки показывается, как это происходит на практике.

 

 

 

2.     Мы учимся не только шить, но и самостоятельно конструировать и моделировать одежду.

 Конструирование заключается в разработке чертежей, деталей изделия и изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива одежды.

 

Моделирование же подразумевает изменение деталей выкройки и подбор различных отделок, аксессуаров.

 

Посещая наши занятия, вы сами сможете придумать, то есть сконструировать,  себе модель и затем сшить её.

 

Я предлагаю вам почувствовать себя в качестве модельера и самим придумать фасон модели одежды. Сейчас вы получите карточки, где изображены девушки-модели. Вы должны будете «одеть» их, то есть придумать, им наряд. А потом мы устроим «дефиле» ваших моделей и разместим их на выставке.

Может быть впоследствии, при посещении наших занятий, вы сможете сами их себе сшить.

Обратите внимание на название нашей коллекции «Весна-лето 2006». Соответственно, какие вы должны нарисовать модели?

- Весенние, летние (отвечают дети)

 

Дети получают карточки и работают самостоятельно. Задание рассчитано на 5-7 минут.

 

- Молодцы! Все с заданием справились.

 

Работы учащихся собираются и размещаются на выставке на доске

 

- Теперь, вы поработали и немного устали. Пора сделать физкультурную паузу.

 

Выполняют шуточную разминку «Хомка»

 

Давайте еще раз посмотрим на модели, которые вы придумали. Для того, чтобы выполнить эти модели качественно и красиво необходимо иметь определенные знания, умения и навыки:

 

­       Уметь изготавливать выкройки и знать, как это делается;

­       Уметь обрабатывать изделие;

­       Уметь шить на швейной машинке;

­       Разбираться в тканях и т. д.

 

 

 

3.     Сейчас мы  выясним, кто, как умеет шить и изготовим вот такие небольшие сердечки (показывает сердечко-игольницу). Они должны получиться не только симпатичными, но и практичными. Это будет игольница, которой впоследствии вы будете пользоваться на уроках труда или дома. Можете подарить их маме, бабушке, или вашему избраннику в День святого Валентина.

 

            Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что вы знаете о работе с колющими и режущими предметами (иголками, булавками, ножницами).

           

            Вместе с преподавателем дети вспоминают из курса школьной программы технику безопасности на уроках трудового обучения:

­       Иголки и булавки должны находиться в определенном месте;

­       Ножницы передавать сомкнутыми лезвиями колечками вперед;

­       И проч.

 

- Итак, приступим к выполнению нашего «сердечка».

 

1.      Берем ткань, складываем  пополам, и закрепляем булавками.

2.      Кладем на ткань шаблон, обводим и вырезаем по контуру.

 

- Прежде чем начать шить скажите, какие стежки, выполненные вручную, вы знаете.

- «Сметочный», «вперед иголка», «назад иголка», «козлик» и др. (отвечают дети)

 

-  Вы назвали много видов швов. И теперь мы с вами приступаем непосредственно к шитью. Мы будем выполнять наше сердечко «сметочным швом», он же «вперед иголку». Выполняется он так. (Рассказ сопровождается демонстрацией шва).

Берем в руки наше сердечко и начинаем сшивать две детали, отступив от края полсантиметра - сантиметр. 

Чтобы придать сердечку объем нам необходимо наполнить его синтепоном. Поэтому, не дошивая до места, с которого начали шить 1,5 - 2 см останавливаемся.

Берем синтепон и заполняем им нашу игольницу.

После этого дошиваем строчку и закрепляем нить.

 

Посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! Вы справились с заданием, симпатичные получились игольницы. Думаю, они вам обязательно пригодятся. Даже если вы передумаете их дарить.

 

II этап урока

 

Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вы узнали нового и чему научились на этом уроке.

 

Дети отвечают:

 

­             Узнали что такое моделирование и конструирование одежды(дают определение, при необходимости учитель подсказывает точную формулировку термина;

­             Узнали, чем занимаются девочки на уроках конструирования и моделирования в ЦДО «Радуга»;

­             Научились,  вспомнили как шить,  применяя шов вперед иголку;

­             Сами изготовили сердечко-игольницу.

 

До свидания, Урок закончен.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн