Вы не зарегистрированы

Авторизация



Запоминаем правила орфографии

Submitted by Татьяна Викторовна Харченкова on пн, 21/11/2011 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Харченкова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 1

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> работы учащихся для запоминания орфографических правил</p>

Творчество учащихся

Если а стоит за ними, то пишите КАС и ЛАГ,

                        ТИР и МИР, БИР и ДИР.(Бобылев С. 6-1 класс ).

РАВН счета сРАВНял,

РОВН РОВНым стал.( Галушка О. 6-2 класс ).

                        Я беру, но выбираю;

                        Я стелю, но расстилаю,

                        Все решает суффикс А :

                        Он не хочет с Е стоять,

                        Хочет с И вдвоем гулять. (Пышкина И. ).

В сложных словах

После твердых согласных

Пишется О -соединительные гласные

А после согласных , шипящих и

буквы ц - соединительная гласная Е.

                        Желто-красный светофор!

                        Не бывает он такой!

                        Но всегда через дефис

                        Цвет пиши -

                        Не ошибись! (Мирошниченко Л )

Блестеть и блистать,

Надо т не забывать,

А в слове блеснуть

букву т зачеркнуть.(Щукин Дмитрий,5 класс)

                        Батарея, кабинеты,

                        Магазины и паркеты,

                        Табуретка, трамвай с А

                        Писать не забывай.(Леонова Саша. 7 класс)

Букву а всегда в словах:

Арена, гардероб,

Район, маршрут,

Планета,стадион.(Морева Даша,7 класс)

                        Матрос, атака,

                        Капитан, патрон, граната,

                        Партизан.(Софина Саша.7 класс)

Нежданный и неслыханный,

Негаданный,невиданный,

Нечаянный,отчаянный,

Но все же неприкаянный.

Запомни ты и не спеши,

Всегда два «НН» в словах пиши.(Матюгина Таня,7 класс)

                        На(-ованный) и (-еванный)

                        Пример-организованный.

                        А есть приставки,кроме «не».

                        Да, значит пишем мы два «нн».

А вид глагола совершенный?

Да - вновь две «нн», вопрос решённый.

А есть зависимое слово?

Тогда две «н» мы пишем снова.

Но если все ответы «нет», то «н»

одна-таков совет.(Лоскутова Таня,7 класс).

                        Запомни, что «брить» и «стелить»-

                        исключения,

                        Их окончания из 1 спряжения.(Сергеева Юля,6 класс )

Знаю я приставок много .

Есть приставки ПРЕ- и ПРИ-.

А не то получишь «3».

ПРИ- приблизить и прибавить,

Сделать что-нибудь, чуть-чуть.

ПРЕ- на ПЕРЕ- переставить,

То для ПРЕ- зелёный путь!(Ротенберг Катя,6 класс).

                        Поезд прибыл,

                        значит,ПРИ-.

                        На значение приставки ты смотри.(Мирошниченко Лена,6 класс).

Приложить и прилагать,

Прикоснуться, полагать.

Если «а» и «о» в корнях узнать

Для тебя - дело непростое

То запомни правило ты золотое:

«

 

 

 

 

Если после корня -«а», в корне пишем

«а» всегда.»(Кибардин Н . 6 класс).

                        Если есть «ст» и «щ»-в корне

                        раст, ращ-пишем «а»(Кудинов Игорь,5 класс).

В слове «брошюра»

«Ю» пиши,

Как в слове «Юра».(Никитин Илья, 6 класс).

                        Греметь, звенеть,

                        блестеть,сверкать

                        надо с буквой «е» писать(Аношин Дмитрий, 5 класс).

Во всех наших книжках

записано давно:

«Когда встречаются -ан-,-ян-,

то пишем «н» одно,

А где два «н»?

Простой ответ:

В окне с поверхностью стеклянной,

Там оловянный шпингалет.

И подоконник деревянный.(Юсупова,6 класс).

                        Никогда не забывать

                        «Н» вторую не вставлять,

                        если суффикс-ин,-ан,-ян.(Лернер Семен,7 класс).

Если суффикс-ова-,ева-

Есть зависимое слово

И приставка , кроме «не»,

Букву «н» пиши вдвойне.(Русских Глеб,7 класс).

                        Заканчивается слово на -ёва- или -ова-?

                        Образовано от бесприставочного глагола?

                        Кроме «не» приставки есть?

                        Да и зависимых слов не счесть.

                        Пиши два «н» без сомнения.

                        Но а раненый боец-это исключение.(Кунцевич Антон,7 класс).

Если после «бир» есть «а»

В корне пишем «и» всегда.

Вот пример, запоминай:

-Собираешь?Собирай!(Пугачёва Евгения, 5 класс).

 

ПРЕдавая друга,ПРЕступил закон,

ПРЕемник традиций ПРЕзирал труса,

ПРЕбывая в покое, ПРЕтворил мечту.

                                               (Б угрова Наташа,6 класс).

 

                        ПрИчина и прИвет,

                        ПрИвычка и прЕдмет,

                        ПрИрода, прИглашение,

                        ПрИлежный, прИключение,

                        Но камень прЕ ткновения

                                               (Гачинская Ира,6 класс).

 

на пере- переставить,

То для пре- зелёный путь!(Ротенберг Катя).

                        Поезд прибыл ,

                        значит, при.

                        На значение приставки ты смотри.(Мирошниченко Лена.6 класс).

 

 

                               Литературное творчество учащихся

 

В одном сказочном городе жили чередующиеся корни. Они жили в четырех домах.

            В первом доме жили корни РАСТ и РОС. Перед их домиками было много РАСТений, поРОСли, заРОСлей. РАСТ обожал СТ и Щ, а РОС - С.

            Во втором доме жили корни, зависящие от значений: ПЛАВ-ПЛОВ, МАК-МОК. ПЛАВ очень любил плавать и делать всякие долгие действия, ПЛОВ был покровителем пловцов. МАК любил макать, а МОК страшно любил все мокрое.

            В третьем доме жили корни, зависящие от ударения: ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР. Корни ГАР и ЗОР дружили с ударением, а ГОР и ЗАР его презирали.

            В четвертом доме жили корни, зависящие от суффикса А: БИР-БЕР, ДИР-ДЕР, МИР-МЕР, КАС-КОС и другие. Все корни, за которыми следовал суффикс А, очень уважали букву И.

            Вот такие корни живут в этом сказочном городе. ( Зырянова Н 6-6 класс ).

 

 

В стране Словообразования жили братья ЧИК и ЩИК. Однажды они играли с буквами алфавита в шашки. ЧИК сказал:

            -Слушай, А, тут не было твоей шашки!

            -Нет, была! - дружно сказали О, В, К.

            -Нет, не было! - воскликнул ЧИК , а Д, Т, З, С, Ж подтвердили

            -Была! - сказал ЩИК и остальные буквы алфавита согласились.

Так они долго спорили, пока ЩИК не сказал:

            -Раз уж вы такие , то я буду избегать вас, Д, Т, З, С, Ж.

            -Ну а мы будем избегать вас! - воскликнулЧИК.

Так с тех пор и живут эти суффиксы в ссоре. ( Плахова И. 6-4 класс ).

 

 

Однажды в волшебной стране Морфемии состоялся очередной съезд приставок. Повестка дня - выяснить, какая из приставок имеет самое важное значение для его величества Русского Языка. Этот вопрос уже не раз поднимался среди участников съезда. Все они сошлись на одном - они служат для образования новых слов.

            Чтобы выяснить, кто же из них главный, пригласили на съезд глагол БЕЖАТЬ и предложили каждой из приставок присоединитьяс к нему. К трибуне вышли приставки -в-, -с-, -у-, -про-, -вы-, -при-, -о-, -пере-. Получилось целых восемь новых глаголов: вбежать, сбежать, убежать, пробежать, прибежать, выбежать, обежать, перебежать.

            Таким образом, приставки доказали, что они играют очень важную роль в языке. Каждая приставка гордиться своим значением. ( Кузнецова К. 6-6 класс).

 

 

Однажды встретились два старых друга КТО и ЧТО в стране Местоимении. Они уже как-то встречались в городе Морфологии, в гостинице « Падеж «, на именительном этаже и очень подружились.

            Характеры у них были совершенно разные. ЧТО был как маленький ребенок, всем интересовался. КТО был более сдержанным и интересовался только живыми существами.

            КТО и ЧТО решили подобрать себе работу в стране Местоимении. Они ездили по разным городам, были в Личном, Возвратном, Указательном, Неопределенном, но нигде их не брали на работу. Но ЧТО не отступал. Он узнал, что в городе Вопросительном есть свободные рабочие места. Они вместе с КТО отправились туда. Устроившись на работу, ЧТО не остановился на достигнутом и повел друга в город Относительный. Они работали долго и хорошо и овладели многими профессиями, были то союзом, то местоимением, то вопросом. ( Коротовских Н . 6-3 класс ).

 

 

Однажды много лет назад жили брат и сестра. Брата звали ПРИ, а сестру ПРЕ. Брат всегда любил общество и ПРИсутствовал везде. ПРИ пытался находиться при всех, около, он ПРИближался и ПРИсоединялся ко всем.

            А ПРЕ была девушка завистливая и недружелюбная. Она очень любила себя и ПЕРЕоценивала свою красоту, считала себя самой ПРЕкрасной, ПРЕумной и ПРЕмудрой. Так с тех пор и живут они по своим жизненным

принципам. ( Томский С. 6-5 класс ).

 

 

Приложить и прилагать,

Прикоснуться,полагать.

Если «а» и «о» в корнях узнать

Для тебя-дело непростое,

То запомни правило золотое:

«Если после корня-а-в корне пишем

«а» всегда.

                                               (Кибардин Н,6 класс).

                        Если есть «ст» и «щ»-в корне

                        «раст», «ращ»-пишем «а».

                                               (Кудинов Игорь,5 класс.)

В слове «брошюра»

«Ю» пиши, как в слове «Юра»!

                                               (Никитин Илья,6 класс).

                        Греметь,звенеть,

                        блестеть, сверкать

                        надо с буквой «е» писать.

                                               (Аношин Дмитрий,5 класс).

Во всех наших книжках

записано давно:

«Когда встречаются-ан-,-ян-,

то пишем «н» одно.

А где два «н»?

Простой ответ:

В окне с поверхностью стеклянной,

Там оловяннный шпингалет.

И додоконник деревянный.

                                               (Юсупова,6 класс).

                        Никогда не забывать,

                        «н» вторую не вставлять,

                        если суффикс -ин-,-ан-,-ян-. (Лернер Семен,7 класс).

Если суффикс-ова-,-ева-,

Есть зависимое слово

И приставка, кроме «не»,

Букву «н» пиши вдвойне.

                                               (Русских Глеб,7 класс).

                        Заканчивается слово

                        на -ова- или -ева-?

                        Образовано от бесприставочного глагола?

                        Кроме «не»приставки есть?

                        Да и зависимых слов не счесть.

                        Пиши два «н» без сомнения.

                        Но а раненый боец-это

                        исключение.

                                                           (Кунцевич Антон,7 класс.)

 

ПРЕдавая друга, ПРЕступил закон,

ПРЕемник традиций ПРЕзирал труса,

ПРЕбывая в покое, ПРЕтворил мечту.

                                                           (Бугрова Наташа, 6-3 класс.)

                        ПРИчина и ПРИвет,

                        ПРИвычка и ПРЕдмет,

                        ПРИрода, ПРИглашение,

                        ПРИлежный, ПРИключение,

                        Но камень ПРЕткновения.

                                                           (Гачинская Ира, 6-3 класс.)

Клоун манежный

Был очень ПРИлежный.

На манеже дурные ПРИвычки

Он высмеивал, «брал в кавычки».

После каждого ПРИключения

Он получал новое ПРИглашение.

Клоун очень любил ПРИроду,

Невзирая на непогоду.

Он посылал друзьям ПРЕдметы,

А получал от них ПРИветы.

Клоун был человеком ПРИятным,

Хотя иногда непонятным.

                                               (Гераськина Саша, 6-3 класс).

 

                               ПРИглашу друзей на день рождения,

                        ПРИготовлю вкусное печенье.

                        ПРИгодятся разные конфеты,

                        И ПРИобрету я торт при этом.

                        Новое платье я ПРИмерю.

                        «Золушкой ты стала!» - я поверю.

                        Будут ПРИсутсвовать гости дорогие,

Девочки, вообще-то , неплохие.

                                               ( Гераськина Саша, 6-3 класс)

ПРИспособить, ПРИобщить,

ПРИготовить, двери ПРИтворить,

ПРИвыкать и ПРИнести

Напиши с приставкой ПРИ.

А в словах - ПРЕобразить, ПРЕдать и ПРЕкратить

ПРЕ ничем не заменить.

                                               ( Колядин Сергей, 6-4 кла


»  Tags for document: