Submitted by Ляйсан Нургалиевна Сафина on Tue, 22/11/2011 - 10:21
Тема урока «Коран и Сунна»
Цель урока:
-Дать представление о Коране и Сунне как о священной книге и предании мусульман, раскрыть основное содержание Корана, сформировать представлениео хадисах;
-Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
-Продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся, в частности воспитание любви и уважительного отношения к своим родителям
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролики, аудиозаписи, интерактивные модели из электронного приложения к учебному пособию по основам исламской культуры
План урока
I. Повторение
1. Объясните значение слов: Мусульманин, Аллах, ислам, кааба, Коран.
2. Назовите, какие качества были свойственно Мухаммеду?
3. Назови имена: Посланника Аллаха и пророк, отца пророка, матери пророка, дочери Мухаммеда от которой пошли потомки пророка.
II.Изучение новой темы
1. Коран – священная книга мусульман
· 114 сур, суры состоят из аятов (самая короткая 3 аята, самая длинная 286)
· «Фатиха» - «Открывающая книгу»
· Ниспослание Священного Корана Аллахом Мухаммеду через ангела Джибрила в течение 23 лет
· Краткое содержание Корана
· Чтение Корана
· Просмотр и чтение интерактивной модели «Почему мы читаем Коран»
· О бережном отношении к Корану
2. Хафиз – человек , наизусть знающий весь Коран
3. Сунна – священное предание
· Хадис – рассказы о жизни Пророка Мухаммеда, его высказывания
· Собиратели Хадисов
· Хадисы о родителях
III.Обсуждение с учащимися просмотренного видеоролика об отношении к родителям
IV.Закрепление
V. Домашнее задание
Расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали на уроке. Расспросите их, какие хадисы они знают. Напишите небольшое сочинение –письмо своим родителям о вашей любви и уважения к ним.
Елена Евгеньевна, к сожалению дать ссылку на интерактивную модель "Почему мы читаем Коран" не могу. Так как находится данная модель на диске выданном нам на курсах тьюторов ОРКСЭ.
С уважением Сафина Л.Н.
Комментарий был изменен с момента создания (safialaisan, Sat, 26/11/2011 - 22:45).
На: Коран и сунна
Ляйсан Нургалиевна! Хотелось бы познакомиться с планом-конспектом урока и ЭОРами, может быть ссылками на них...
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Коран и сунна
Очень хочется увидеть
Дайте, пожалуйста, ссылку на ресурс!
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Коран и сунна
Елена Евгеньевна, к сожалению дать ссылку на интерактивную модель "Почему мы читаем Коран" не могу. Так как находится данная модель на диске выданном нам на курсах тьюторов ОРКСЭ.
С уважением Сафина Л.Н.
На: Коран и сунна
Ляйсан Нургалиевна! А хоть как такая модель выглядит, какие действия предполагает?
Посмотрите ресурсы для 6 класса, все ли там верно?
Они, конечно, созданы молодым Учителем, их можно дорабатывать. Но, все-таки, интересно Ваше мнение.
9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.pptx
10. Культура стран халифата.pptx
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294