Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информация, ее виды и свойства

Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко
Submitted by Наталья Васильевна Мирошниченко on Tue, 22/11/2011 - 15:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мирошниченко наталья Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ Матвеево-Курганская СОШ № 3 учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

·                   Формирование  понятия  об  информации  и  ее  свойствах.

·                   Развитие  умения  различать  виды  информации  и  способы  восприятия  информации  человеком.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Информатика  и  ИКТ  Учебник  для  7-9 класса. Макарова Н.В. – Издательство ПИТЕР,2010 г.

2.  Информатика  и  ИКТ  Методическое  пособие  для  учителей  Программное  обеспечение  информационных  технологий, Издательство ПИТЕР,2010 г.

3. Ресурсы  сети  Интернет

Используемая методическая литература: 

Информатика  и  ИКТ  Методическое  пособие  для  учителей  Программное  обеспечение  информационных  технологий, Издательство ПИТЕР,2010 г.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, интерактивная  система  тестирвоания

Используемые ЦОР: 

Презентация  "Информация"

Тест "Правила техники безопасности"

Краткое описание: 
Разработка урока по информатике на тему "Информация, ее виды и свойства" для учащихся 7 класса.

Тема «Информация, ее виды и свойства»

Цели:

·                   Формирование  понятия  об  информации  и  ее  свойствах.

·                   Развитие  умения  различать  виды  информации  и  способы  восприятия  информации  человеком.

Опорные  понятия:

·        Сведения

·        Знания

·        Органы  чувств

Новые  понятия:

·        Информация

·        Органолептическая  информация

·        Свойства  информации

Задачи:

·        Введение  понятия  «информация»

·        Обсудить  роль  органов  чувств  человека  в  восприятии  информации

·        Определение  основных  свойств  информации  и  их  значения.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная  система  опроса.

План урока:

I. Орг. момент.(1 мин)
II. Проверка  домашнего  задания. (10 мин)
III. Теоретическая часть. (28 мин)
IV. Д/з. (2 мин)
V. Вопросы учеников. (2 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)

Ход  урока:

I.              Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II.           Проверка  домашнего  задания.

На  прошлом  уроке  мы  повторили  основные  правила  безопасного  поведения  в  кабинете  информатики, а  также  узнали  историю происхождения  науки  информатики. Вы  подготовились  к  тесту, который  мы  сейчас  и  проведем.

III.             Теоретическая часть.
Человек  изучает  окружающий  мир  с  момента  своего  появления  на  Земле. Изучение  мира  дает  человеку  очень  важные  сведения, без  которых  невозможна  сама  жизнь. Эти  сведения  человек  воспринимает  с  помощью  органов  чувств  и  представляет  в  удобной  для  дальнейшего  форме  работы.

Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью.
И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)

Попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: что такое информация? Вы пользуетесь этим термином постоянно: работаете с информацией, ищете информацию, воспринимаете информацию, действуете под управлением информации. Задумайтесь на минуту и попытайтесь ответить: Информация – это…

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

Самые популярные ответы: “Это что-то новое”, “Это сообщения, сведения”, “Это знания”, …

Слово “information” действительно переводится с латинского языка, как “изложение”, “разъяснение”, “набор  сведений”, и такое определение устраивало человечество до сороковых годов двадцатого века.

Этим термином пользовались для определения чисто практических понятий, таких, как некоторая совокупность знаний, сведений о конкретном предмете, явлении, событии. Такая информация носит вполне конкретный характер и во многих случаях не несёт в себе количественной оценки.

Тысячелетиями слово “информация” было рядовым, ничем не выделяющимся среди десятков тысяч других слов. Все это долгое время человек считал себя единственным созданием, способным к передаче, приему и творению информации.

Положение стало меняться с появлением кибернетики – науки об управлении. "Кибернетика" Норберта Винера увидела свет в 1948 году. Она открыла людям глаза на то, что сейчас известно каждому – информационные процессы происходят в любом живом организме, начиная с амебы и вируса. Созданные человеком машины также работаю под управлением информации. Любое сообщество живых существ – муравьев, пчел, рыб, птиц и, конечно, людей не может существовать без потоков информации, циркулирующих в нем.

Датой рождения “Теории информации” также считается 1948 год. Именно тогда в реферативном журнале американской телефонной компании "Белл систем" появилась статья 32-летнего инженера-связиста Клода Шеннона "Математическая теория связи”, в которой он предложил способ измерения количества информации. С этого момента понятие "информация" начинает расширять сферу своего применения.

Вскрытие единства процессов в живом и неживом, широкое внедрение ЭВМ, стремительное нарастание информационного потока в виде газет, журналов, книг, теле- и радиотрансляций придало совершенно другое, новое значение слову “информация”. На современном этапе развития науки признано, что понятие "информация" значительно более ёмкое и, что очень важно, существует и вне нашего восприятия. Другими словами, весь окружающий нас мир, как доступный, так и недоступный нам, всюду имеет информационную структуру.

“Информация” превратилась в необычайно широкое понятие и встала в один ряд с такими философскими категориями, как материя, энергия, пространство и время. Однако единого общепризнанного определения информации не существует до сих пор, более того, это понятие остается одним их самых дискуссионных в современной науке. Все мы имеем представление о том, что такое материя, энергия, пространство, время, информация, мы можем описать их свойства, мы можем их измерять, но мы так и не можем пока дать их четкого научного определения.

Давайте познакомимся с определениями информации, данными выдающимися учеными:

  • Информация– это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н. Винер).
  • Информация– отрицательная энтропия (негэнтропия) (Л. Бриллюэн).
  • Информация– вероятность выбора (А. М. Яглом, И. М. Яглом).
  • Информация– снятая неопределенность (К. Шеннон).
  • Информация– мера сложности структур, мера упорядоченности материальных систем (А. Моль).
  • Информация- снятая неразличимость, передача разнообразия (У.Р. Эшби).
  • Информация– отраженное разнообразие (А. Д. Урсул).
  • Информация– мера неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени (В. М. Глушков).

Таким  образом, понятие  «информация»  имеет  огромное  количество  определений. Возможно,  вместе  с  вами  мы  дадим  свое  определение  этому  термину.

А  теперь  предлагаю  поиграть  в  игру  «Сведения».

Класс  делится  на  2  команды. На  экране  перечислены  предмета  школьной  программы. Каждая команда  обсуждает  и  предлагает  для  выбранного учебного  предмета  примеры  получаемых  на  уроках  сведений, т.е.  о  чем  идет  речь  на  уроках. Побеждает  команда, которая  наиболее  четко  отобразила  суть  учебного  предмета.

Работа  с  учебником: стр. 8-9, раздел 1.1  (читать).

Ребята, назовите  источники, из  которых  человек  получает  информацию. (Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

Самые популярные ответы: “от  друзей, родных”, “из телевиденья, радио”, “Это в  школе”, …

Вы  совершенно  правы, источников  огромное  количество. Тогда  предложите,  в зависимости  от  источников,  на  какие  виды  можно  разделить  информацию.

Верно, информация, например, может  быть  научная, эстетическая, культурологическая и т.д.

Перечислите  органы  чувств  человека  и  укажите, какого  рода  информацию  человек  воспринимает  с  их  помощью.

—  Органы  зрения – визуальная  информация.

—  Органы  слуха – аудиальная  информация.

—  Органы  обоняния – запахи.

—  Органы  вкуса – вкусовая  информация.

—  Органы  осязания – тактильная  информация.

Человеческий  организм  реагирует  на  информацию, получаемую  извне  при  помощи  органов  чувств. Предлагаю  поиграть  в  игру   «Угадай  реакцию».

Ученики  делятся  на  2  команды. Команды  должны  назвать  вид  исходной  информации  и  описать  предлагаемую  реакцию  организма. Побеждает  команда, которая  будет  наиболее  убедительна:

—  Ваш сосед  по  парте  ест  на  перемене  лимоны

—  Рядом  с  вами  раздается громкий  хлопок

—  Прямо  перед  вами  с  крыши  падает  сосулька

—  Вы приходите  со  школы  домой, а  там  пахнет  пирогами

—  Вам  объявили, что  уроков  не  будет

—  Вашим  рукам  очень горячо

Работа  с  учебником: стр. 9-11.

Мы  рассмотрели, какую  информацию  и  о  чем  получает  человек, давайте  попробуем  выяснить, всякая  ли  информация  полезна  человеку?

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

На  самом  деле, информация, получаемая  человеком  должна  обладать  следующими  свойствами:

—  Полезная

—  Понятная

—  Актуальная

—  Полная 

—  Достоверная

Работа  с  учебником: стр. 12-14.

По  ходу  урока  учащиеся  делают  записи  в  тетради:

Информация– «изложение», «разъяснение», «набор  сведений».

Виды  информации:

—  Научная

—  Эстетическая

—  Общественно-политическая

—  Научно-популярная

—  Культурологическая

—  и т.д.

Восприятие  информации:

—  Органы  зрения – визуальная  информация.

—  Органы  слуха – аудиальная  информация.

—  Органы  обоняния – запахи.

—  Органы  вкуса – вкусовая  информация.

—  Органы  осязания– тактильная  информация.

Органолептическая  информация- это  виды  информации, которые  человек  получает  с  помощью  органов  чувств.

Свойства  информации:

—  Полезная

—  Понятная

—  Актуальная

—  Полная 

—  Достоверная

 

IV.             Домашнее  задание.

Стр. 8-14 – читать

Стр. 15 – отвечать  на  вопросы  (устно)

Дополнительно

Нарисовать  рисунок, содержащий  информацию, которая  обладает  определенными свойствами.

 

V.                Вопросы  учеников.

 

VI.             Итог  урока.

Ребята, сегодня  мы  рассмотрели  тему  «Информация, ее  виды  и  свойства»  и  ответили  на  вопросы:

—  Что  означает  слово  «информация»?

—  Каковы  основные  виды  информации?

—  Каковы  основные  свойства  информации.

—  Как  человек  воспринимает  информацию?

—  Как  называется  информация, получаемая  человеком  с  помощью  органов  чувств?

А  теперь  попробуйте  сформулировать  универсальное  определение  понятия  «информация».

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

Итак, универсальное  определение:

Информация- это  сведения, знания, сообщения, которые  человек  получает  из  окружающего  мира.

Выставление оценок.

 

Прикрепленный файл Size
Информация.pptx 354.46 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Николаевна Сальниченко

На: Информация, ее виды и свойства


Спасибо, Наталья Васильевна!

Думаю, ваш урок будет полезен и для библиотекарей.yes

VIKA




Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко

На: Информация, ее виды и свойства


Тема  "Информация"  актуальна  для  каждого  учителя-предметника. Именно  от  умения  работать  с  информацией  зачастую  зависит  усвоение  обучающимися  материала  урока.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн