Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения во 2 классе "Дагестанская сказка "Храбрый мальчик"

Submitted by Алевтина Ильинична Смородинова on Wed, 23/11/2011 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смородинова Алевтина Ильинична
Место работы, должность: 
МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

1. Познакомить с дагестанской сказкой «Храбрый мальчик», учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.

2. Развивать навык  чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Литературное чтение: учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений. – О.В.Кубасова. – 2-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2007  

Используемая методическая литература: 

1. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтении» для 2 класса общеобразовательных учреждений – 2-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010  

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

http://www.openclass.ru/node/253622

Краткое описание: 
Знакомство детей на уроке литературного чтения с дагестанской сказкой "Храбрый мальчик".

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

Цели: 1. Познакомить с дагестанской сказкой «Храбрый мальчик», учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.

2. Развивать навык  чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Оборудование:

1. Компьютерная презентация к уроку «Республика Дагестан»;

2. Аудиозапись сказки «Храбрый мальчик»

3. Напечатанные слова: сказка, народная, волшебная; добрый, смелый, отважный, мужественный, храбрый.

4. Карта России.

План урока

  1. Организация.

            Придумано кем–то просто и мудро,

            При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение рассказа В. Голявкина «Про то, для кого Вовка учится». Игра «До первой ошибки» (Один ученик читает, а остальные внимательно следят .Как только читающий ученик ошибется, товарищи хлопают в ладоши. Это знак «ошибка». Чтение продолжает другой ученик, тоже до первой ошибки.

- А для кого вы учитесь?

- Какие пословицы об учебе, знаниях знаете?

4. Постановка учебной  проблемы:

-Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением ,  выяснить  жанр  этого произведения и озаглавить его.

5. Подготовка к чтению учащимися.

 Выполнение заданий  1,2,3,4,5 с. 107-108

-Последнее 6 задание  выполним попозже. Чтобы его выполнить, вы должны внимательно послушать сказку.

6. Знакомство со сказкой. Прослушивание аудиозаписи.

7. Выявление первичного восприятия произведения.

Выполнение задания 6 с. 108 (подготовка к чтению).

-  Кому понравилось произведение?

- Чем оно понравилось?

8. Чтение сказки учащимися «цепочкой».

9. Работа с текстом.

- Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)

- Что он увидел, когда лег отдохнуть?

- Какое чувство испытал  мальчик,  когда увидел змею? (испугался)

- Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)

- Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)

- Легко ли досталась победа мальчику?

- Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)                              

- Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)

- В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.

10. Физкультминутка.  Песня-танец «Если весело живется».

11. Характеристика мальчика.

(Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)

- Какой этот мальчик?  (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)

- А какая чудо – птица? (благодарная)

12. Три типа упражнений из системы Федоренко – Пальченко на развитие оперативной памяти и артикуляционного аппарата.

1). Жужжащее чтение в течение 1 минуты. Дети отмечают, до какого места дочитали простым карандашом.

2). Повторное чтение этого же отрывка текста в течение минуты. 

-_Кто прочитал больше, чем в первый раз?

3).Чтение в течение 30 секунд в темпе скороговорки (для развития артикуляционного аппарата)

4). Повторное выразительное чтение этого же текста в течение 1,5 минут. Чтение с повышенной скоростью незнакомой части текста.

13. Чтение по ролям. Игра «Радиотеатр» с. 109 (автор, чудо – птица, птенцы, мальчик)

14. Работа над жанром произведения.

-Какие литературные жанры знаете?

- Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка)

- Почему? (Сказка, это рассказ,  в котором говорится о таких  событиях, которые в жизни произойти не могут,  они невероятны, фантастичны .)

- Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных)

- Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная)

-Почему мы можем назвать ее волшебной?

- Можем сказать, народная она или авторская?

- Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №2 с.110 (храбрый мальчик)

- Почему именно это название больше всего подходит к сказке?  (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок)

- Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 156)

- Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? (Это указание говорит о том, что сказка создана народом Дагестана)

- Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная)

15. Презентация о Дагестане.

Слайд 1, 2  - Наша страна Россия – многонациональное государство. Всего в России живет около  160 народностей. Мы живем в Республике Марий Эл, в центральной части России.   (показ на карте г.Москва, РМЭ)

Слайд 3, 4.  - А Республика Дагестан  расположена на Северном Кавказе (показ на карте России)

Слайд 5.- Отличается Дагестан от других регионов России многоязычием. Коренное население говорит на 30 языках.

Слайд 6.- Народы Кавказа высоко чтут храбрость, гостеприимство  и это  отразилось в их многочисленных произведениях, в том числе и в этой сказке.

Слайд 7.– Сельское население Дагестана занимается разведением овец.

Слайд 8-  выращиванием абрикосов, персиков, мандаринов.

Слайд 9.- Дагестанцы  очень любят танцевать. На весь мир известен Государственный ансамбль  песни и пляски «Лезгинка».

Слайд 10.- Национальный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Этот поэт своим творчеством утверждал, что дагестанский народ будет счастлив, если будет дружен с народами России.

16. Обобщение учителя:

- Что мы узнали о дагестанском народе?

- Какие качества человека ценит дагестанский народ?

- Как вы думаете, только ли дагестанский народ ценит храбрость?

Вывод учителя: Такие качества человека, как доброта, храбрость, отвага, умение быть благодарным – это ценности, которые ценятся у каждого народа, передаются они из поколения в поколение. Каждый человек должен воспитывать в себе эти качества.

Работа в паре «Собери пословицу»

- У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица)

- Жизнь дана на добрые дела.

- Смелого и страх не берет.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Где смелость, там и победа.

- Как аукнется, так и откликнется.

- За добро добром и платят.

17. Подведение итога урока.

- С  каким произведением познакомились на уроке?

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Чему учит нас эта сказка?

- Оценивание работ учащихся.

18. Домашнее задание:  с. 108 – 110 читать по ролям, нарисовать чудо-птицу.

19. Рефлексия

- А сейчас возьмите карточку и покажите, какое настроение у вас в конце урока?

- Объясни свое настроение.

 

  

Прикрепленный файл Size
Храбрый мальчик.doc 50 KB
сказка.mp3 1.54 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн