Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект проведения беседы по сказке "Лиса, заяц и петух"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пайманова И. П.
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

Цель: уточнение содержания сказки, развитие интонационной выразительности речи и тембровой окраски голоса.

Используемое оборудование: 

Иллюстрации к сказке

Краткое описание: 
<p> беседа</p>

 

Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает детям вопросы, подсказывает нужные слова, исправляет речевые ошибки, дает образцы высказываний. Очень важно предложить детям выбрать правильную интонацию, изменить тембровую окраску голоса в зависимости, от лица какого персонажа сказки они говорят. Если необходимо, на первых порах педагог может давать детям образцы интонирования.

•   О ком рассказывается в сказке «Заюшкина избушка»? (В сказке рассказывается о лисе и зайце.)

•   Какие избушки были у лисы и зайца? (У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.)

Что значит лубяная? (Значит сделанная из коры дерева и веток.) Как лиса дразнила зайца? Каким голосом она это говорила? С какой интонацией? (У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!)

Что случилось с избушкой лисы весной? (У лисы избушка растаяла.)

О чем лиса стала просить зайца? (Лиса стала просить зайца пусть ее жить.)

Каким голосом она говорила? (Вкрадчивым, ласковым…)

Что произошло дальше? (Заяц пустил лису в избушку, а лиса его выгнала.)

Что делал заяц, когда лиса его выгнала? (Заяц сидел и плакал.)

Кто предложил ему помощь? (Мимо бежали собаки и спросили зайца: «Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?» Зайчик сказал: «Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Тогда собаки сказали, что выгонят лису.)

Поверил ли зайка собакам? Что он сказал? Каким голосом? С какой интонацией? (Нет, не выгоните!)

Что сделали собаки? (Собаки подошли к избушке и стали лису гнать: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»)

Что ответила лиса? Подумайте, как это надо сказать. (А она им с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!») Как вы понимаете слово закоулочки! (Это тесные темные переулочки, закуточки.)

Что сделали собаки? (Испугались собаки и убежали.)

Что было дальше? (Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк и спрашивает: «О чем, заинька, плачешь?» А зайчик отвечает: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Тогда волк сказал, что выгонит лису.)

- Поверил ли зайчик волку? Что он сказал? (Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.)

Что произошло дальше? (Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: «У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон!» А лиса с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!») Что сделал волк? (Испугался волк и убежал.)

Что было дальше? Каким голосом вы будете говорить за медведя? (Опять сидит заяц и плачет. Идет мимо медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» Зайчик говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».

Медведь решил помочь зайцу: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню».)

Поверил ли заяц медведю? Что сказал? (Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.)

Что было дальше? (Пошел медведь к избушке и зарычал: «Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!»)

Что сделал медведь? (Испугался медведь и убежал.)

Что было дальше? (Опять сидит заяц и плачет. Идет мимо петух, несет косу: «Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».) Что пообещал ему петух? (Не горюй, заинька, я ее выгоню.)

•   Поверил ли петуху заяц? Что он сказал? (Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.)

•   Что сделал петух? Попробуйте произнести его слова так, чтобы лиса испугалась. (Пошел петух к избушке:

—      Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!)

•   Испугалась ли лиса? (Лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь...»)

•   А петух что на это сказал? (Петух опять:

—      Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!)

•   Что сделала лиса? (А лиса говорит: «Шубу надеваю...»)

•   Что сказал петух в третий раз? (Петух сказал в третий раз:

—      Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!)

•   Испугалась ли лиса и что она сделала? (Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.)

•   Чем закончилась сказка? (Заюшка с петухом стали жить да поживать.)

Физкультминутка  «Заяц Егорка».

Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать знакомое упражнение.

Заяц Егорка              (Идут по кругу, взявшись за руки. В центре сидит на  корточках один ребенок)

Свалился в озерко

Бегите под горку                 (Бегут по кругу)

Спасайте Егорку.     (Помогают сидящему ребенку встать на ноги)


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: