Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игры-упражнения для обучения интонированию

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пайманова И. П.
Место работы, должность: 

воспитатель СКОУ

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

развитие интонационной выразительности речи

Краткое описание: 
<p> игры-упражнения</p>

 

"Кто боится прививки?"

Цель. Учить определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы.

Материал. Предметные картинки с изображением людей и животных.

Описание. Предметные картинки выкладывают перед детьми. Педагог произносит фразу: "Я прививок не боюсь, если надо - уколюсь" с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа. Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос "Кто боится прививки?"

"Угадай-ка"

Цель. Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.

Описание. Педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.

"Слушай, думай, называй"

Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения.

Описание. Педагог произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Детям предлагается после прослушивания фразы назвать слово-носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).

 «Щенок и котенок».

Цель: Формирование понимания интонации, развитие умения передавать выразительными средствами эмоциональное содержание высказывания.

На картине нарисованы сказочные животные: собака, ласково смотрящая на щенка, который несет в зубах косточку для нее; кошка, гневно встречающая грязного всклокоченного котенка. Послушай сказку.

В одной деревне, в одном дворе жили-были щенок и котенок со своими мамами – собакой и кошкой. Они были очень разные. Щенок – послушный, ласковый и простодушный. А котенок – задира и хулиган.

Однажды щенок нашел во дворе косточку. «Отнесу-ка ее маме, вот она обрадуется!» - подумал щенок.

Котенок тоже хотел порадовать маму. Но не знал чем. Тут он увидел, как цыпленок поймал червяка. «Отберу-ка я у него добычу и тоже отнесу маме!» -

решил котенок. Котенок принялся гоняться за цыпленком по двору. Во дворе были грязные лужи, но котенок не обращал на них никакого внимания. Несмотря на все старания, котенок так и не догнал цыпленка, который спрятался под крылышком у курицы. Уставший и очень грязный он вернулся к маме кошке.

Как ты думаешь, как отнеслась мама к поступку щенка? Объясни почему. Как ты думаешь, как кошка встретила своего сына? Объясни, почему она рассердилась? Выбери соответствующую пиктограмму.

Представь, что ты превратился в маму щенка. Какие слова ты сказал бы щенку? Попробуй сказать нежным, ласковым голосом: «Молодец, сынок!»

Представь, что ты превратился в кошку. Попробуй сказать те же слова («Молодец, сынок!») так, чтобы по голосу чувствовалось, что мама очень сердита, недовольна котенком.

«Медвежата»

Цель. Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

Два ребёнка играют роли медвежат, один - медведицы. Медвежата высоким голосом просят у мамы: «Маммёдунамм, маммолокабынамм». Медведица отвечает низким голосом: «Вотявамм, всёмаловамм!» Медвежата отбегают и припевают свою просьбу низким голосом, медведица грозит им лапой и отвечает высоким голосом: «Вотявамм, вотявамм!»

«Превратись в птицу»

Цель: формирование умения изменять темп и тембр речи.

Взрослый предлагает ребенку рассказать о птицах (о важном гусе, заботливой утке, торопливой курице, хвастливом индюке), стараясь передать голосом особенности их внешнего вида и характера. Сначала взрослый сам описывает птицу (от 1-го лица):

Я – гусь. Я большой, красивый, с длинной шеей и красными лапами. (Произносить важно, громко, медленно.)

Я – курица. Я маленькая, пестрая, очень быстрая и шумная. (Произносить с повышением голоса, быстро, отрывисто.)

Я – индюк. Я гордый, необыкновенно красивый и смелый. (Произносить гордым тоном, немного хвастливо.)

Я – уточка. Я небольшая, серая, спокойная, внимательная. (Произносить тихо, спокойно, ласково.)

«Кто, где сидит?»

Цель: развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

Материал: на картинке снегири сидят на ветке  дерева, под деревом на земле сидит голубь, внутри кормушки сидят синички.

Взрослый  задает вопросы, изменяя местоположение логического ударения во фразе – изменяется смысл вопроса.

Например: Снегири сидят на земле? – Нет, на земле сидит голубь.

Снегири сидят на ветке? – Да, снегири сидят на ветке.

Снегири сидят в кормушке? – Нет, они сидят на ветке. В кормушке сидят синички.

Важно: Задавая вопрос, нужно выделить силой и повышением голоса слово, на которое падает логическое ударение. Следует добиться, чтобы при ответе ребенок выделял силой и повышением голоса логически значимое слово в предложении.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн