По моему мнению, при формировании, выборе темы проблемно-исследовательской деятельности для конкретных учащихся учитель должен ориентироваться на следующее:
- возраст учащихся;
- актуальность темы для данных учеников;
- интересы детей;
- уровень знаний, умения и навыков.
Нельзя давать ученикам тему более старших классов, Они не поймут о чем идет речь, потому что еще не изучали её. А учащимся старших классов будет просто не интересно исследовать то, что они проходили ранее. В современном обществе у детей сложились интересы, которые отличаются от того, что было интересно учителю в этом возрасте. Поэтому чтобы мотивировать детей к исследованию, необходимо понять, интересна ли им данная тема. Уровень ЗУН также важно учитывать при выборе темы исследования, чтобы она не была слишком сложной для понимания и реализации проекта, и в тоже время не была скучна.
Если посмотреть на эту ситуацию с позиции реализации целей, поставленных педагогом, то при выборе темы проекта нужно ориентироваться на то, какие умения учитель хочет развивать у ученика. Если, например, это базовые навыки работы с информацией, то тема проекта должна быть направлена преимущественно на сбор, анализ и обработку новой информации. А если же цель учителя - развивать у ученика навыки пользования информационными технологиями, то тема должна быть такой, чтобы при разработке проекта больше требовалось работать с сетью Интернет, использовать стандартное ПО и различные технические устройства, чем работать с большим количеством информации. Безусловно, в процессе проектной деятельности в той или иной мере будут развиваться все информационные навыки, но исходя из цели учителя, можно сделать акцент на конкретные умения.
Тема проекта должна быть значимой и для учителя и для ученика. Педагог может выбрать такую тему, которая поможет не только ученику начать развивать навыки проектной деятельности, но и реализовать например, какие-то наработки учителя (посредством проведения опросов, составления статистик, которые педагог может использовать для своей педагогической деятельности).
|
На: На что должен ориентироваться учитель при выборе темы проект
Согласна, что ориетироваться на возрас необходимо в сочетании (если можно так сказать) со способностями ученика и, главное, с его интересами. С моей точки зрения, очень хорошо, когда учитель с учеником бурут тему "выше возраста". Если ребенок мотивирован и учитель способен качественно сопровождать такой проект, то это не один, а сразу несколько шагов вперед.
Прищепа Татьяна
На: На что должен ориентироваться учитель при выборе темы проект
Все, что написано-правильно. Но это общие слова. Хочется понять, какие конкретно умения или способности будут развиваться у учеников в проектной деятельности. Именно конкретные умения!!! И почему именно такие умения будут развиваться?!
Прищепа Татьяна
На: На что должен ориентироваться учитель при выборе темы проект
То, что Вы предложили- очень очевидно. предлагаю посмотреть на проблему с позиции тех результатов, которые учитель намерен получить, начиная с учеником проект
Прищепа Татьяна