Submitted by Марина Анатольевна Кошкина on пн, 05/12/2011 - 22:10
Ход занятия
1 этап подготовительный.
В классе был проведен опрос (приложение №1), выяснилось, что мои учащиеся познакомились с компьютером в 5-6 лет, некоторые из них проводят за компьютером и компьютерными играми до 2-х часов в день!
2 этап. Возникновение компьютера.
1. История возникновения компьютера.
Известно, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видеоинформацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Но до этого у людей были другие приспособления для счета. Нам о них рассказывал Максим Корнеев в своей работе «От косточки до считающих колёс». Это пальцы, абак, соробан, счеты, арифмометр.
(Слайд 3)
Подробнее я хочу рассказать об арифмометре «Феликс» - это самый распространённый в СССР арифмометр. Выпускался с 1937 по 1978 гг. на заводах счётных машин в Курске, в Пензе и в Москве.
(Слайд 4)
Эта счётная машина относится к рычажным арифмометрам. Она позволяет получать ответ длиной до 13 знаков. В 1940-е годы арифмометр был самой популярной в мире вычислительной машиной. Его называли "гениально простой, удобной, портативной и дешевой” счётной машинкой. (Слайд5)
Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями.
На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количество информации. За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним.
За всю историю человек еще не имел дела с таким воздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успели адаптироваться. Как правильно выбрать компьютер и программы, как пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью; чтобы компьютер стал незаменимым помощником и другом?
3 этап. Устройство компьютера.
2. Устройство компьютера
Компьютер – электронная машина для обработки информации.
Основные устройства персонального компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. (Слайд6)
Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработка, передача и хранение
Устройства ввода:клавиатура, микрофон, сканер( Слайд 7)
Информация в компьютер вводится в закодированном виде, в виде данных
Устройства вывода:наушники, принтер, колонки, монитор(Слайд 8)
Устройства хранения информации:внутренняя память (жёсткий диск) и внешняя память (дискета, диск, флеш-карта)(Слайд 9)
Компьютер обрабатывает данные с помощью процессора
Компьютерные программыможно разделить на 3 вида (слайд 10)
системные,
инструментальные,
прикладные.
Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex.
Инструментальные– предназначены для создания новых программ.
Прикладные– служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel.
4 этап. Правила работы за компьютером.
Правила работы за компьютером (приложение №2)
Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, у пользователя кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, все это происходит по его вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.
Специалисты считают, что непрерывная продолжительность занятий за компьютером не должна превышать:
n в 5 лет — 7 мин.;
n в 6 лет — 10 мин.;
n учащихся 2—5-х классов — 15 мин.;
n учащихся 6—7-х классов — 20 мин.;
n учащихся 8—9-х классов — 25 мин.
После того как вы «оторветесь» от монитора, обязательно сделайте зарядку для глаз и несколько физических упражнений для профилактики общего утомления. (приложение № 3)
Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.
Хочешь зрение улучшить,
Сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться
И сидеть так часов десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора на расстояние – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое–нибудь царство
Примут главным горбуном.
Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья.
Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.
Посмотрите, что творится
В каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору
Молча школьники сидят.
Ни за что не позволяют
Их укладывать в кровать.
Не хотят они, трудяги,
Годы детские свои
Провести под одеялом
На подушке без штанов.
Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным.
Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами. Полный список правил работы за компьютером представлен в виде памятки для школьников.