Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Компьютер - друг или враг?».

Submitted by Марина Анатольевна Кошкина on пн, 05/12/2011 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошкина М.А.
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ с.Быков Отрог", учитель начальных классов.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 
  • Обучающая – формирование навыков систематизации информации.
  • Развивающая – формирование  самостоятельной познавательной деятельности.
  •  Воспитательная – пропаганда  здорового образа жизни, формирование информационной культуры.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. ЛеонтьевВ.  П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002.
  2. Материалы Internet.
Используемая методическая литература: 
  1. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя.М «Баласс», 2008г. 
  2.      Материалы Internet. 
  3. Хрестоматия.
Используемое оборудование: 
  • Конференц-оборудование;
  •  Проекционная система;
Используемые ЦОР: 

картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием ; фотографии.

Краткое описание: 
Ход занятия 1 этап подготовительный. 2 этап. Возникновение компьютера. 1. История возникновения компьютера. 3 этап. Устройство компьютера. 2. Устройство компьютера 4 этап. Правила работы за компьютером. 5 этап . Подведение итогов.

Ход  занятия

1 этап подготовительный.

В  классе был проведен опрос (приложение №1), выяснилось, что мои учащиеся познакомились с компьютером в 5-6 лет, некоторые из них проводят за компьютером и компьютерными играми до 2-х часов в день!

 

2 этап. Возникновение компьютера.

1. История возникновения компьютера.


Известно, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видеоинформацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Но до этого у людей были другие приспособления для счета. Нам о них рассказывал Максим Корнеев в своей работе «От косточки до считающих колёс». Это пальцы, абак, соробан, счеты, арифмометр.

(Слайд 3)

Подробнее я хочу рассказать об арифмометре «Феликс» - это самый распространённый в СССР арифмометр. Выпускался с 1937 по 1978 гг. на заводах счётных машин в Курске, в Пензе и в Москве.

(Слайд 4)

Эта счётная машина относится к рычажным арифмометрам. Она позволяет получать ответ длиной до 13 знаков. В 1940-е годы арифмометр был самой популярной в мире вычислительной машиной. Его называли "гениально простой, удобной, портативной и дешевой” счётной машинкой. (Слайд5)

Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями.

На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количество информации. За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним.

За всю историю человек еще не имел дела с таким воздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успели адаптироваться. Как правильно выбрать компьютер и программы, как пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью; чтобы компьютер стал незаменимым помощником и другом?

 

3 этап. Устройство компьютера.

2. Устройство компьютера

Компьютер – электронная машина для обработки информации.

Основные устройства персонального компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. (Слайд6)

Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработка, передача и хранение

 

  • Устройства ввода:клавиатура, микрофон, сканер( Слайд 7) 

 

Информация в компьютер вводится в закодированном виде, в виде данных

  1. Устройства вывода:наушники, принтер, колонки, монитор(Слайд 8)
  2. Устройства хранения информации:внутренняя память (жёсткий диск) и внешняя память (дискета, диск, флеш-карта)(Слайд 9)

Компьютер обрабатывает данные с помощью процессора  

Компьютерные программыможно разделить на 3 вида (слайд 10)

  • системные,
  • инструментальные,
  • прикладные.  
  • Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex.
  • Инструментальные– предназначены для создания новых программ.
  • Прикладные– служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel.

 

4 этап. Правила работы за компьютером.

 Правила работы за компьютером (приложение №2)


Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, у пользователя кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, все это происходит по его вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Специалисты считают, что непрерывная продолжительность занятий за компьютером не должна превышать:
n в 5 лет — 7 мин.;
n в 6 лет — 10 мин.;
n учащихся 2—5-х классов — 15 мин.;
n учащихся 6—7-х классов — 20 мин.;
n учащихся 8—9-х классов — 25 мин.
После того как вы «оторветесь»  от монитора, обязательно сделайте  зарядку для глаз и несколько физических упражнений для профилактики общего утомления. (приложение № 3)


Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль. 

               Хочешь зрение улучшить, 
               Сядь поближе к монитору,
               Лучше сразу носом ткнуться
               И сидеть так часов десять. 
               И тогда уж через месяц 
               Будет глаз как у орла.

Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора на расстояние – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

               Нет приятнее занятья,
               Чем, сутулясь сильно-сильно
               Посидеть у монитора. 
               Тренируйтесь ежедневно,
               И наступит день счастливый – 
               Вас в какое–нибудь царство
               Примут главным горбуном.

 

 

Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья.

 

Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.

Посмотрите, что творится
В каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору
Молча школьники сидят.
Ни за что не позволяют
Их укладывать в кровать.
Не хотят они, трудяги,
Годы детские свои
Провести под одеялом
На подушке без штанов.

Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным.

 

Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами. Полный список правил работы за компьютером представлен в виде памятки для школьников.

5 этап . Подведение итогов.

Какие выводы вы для себя сделали?

Компьютер-друг или враг?

 

 

 

 

 

  

Прикрепленный файл Size
Классный час на тему «Компьютер – друг.pptx 792.35 KB
Кл.час Компьютер -друг или враг.docx 106.4 KB

»  Размещено в сообществах:   
ОЛимп - Балаково

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн