Submitted by Анфиса Мияссаровна Кузьмина on пн, 05/12/2011 - 22:31
Форма проведения собрания: встреча.
Родители встречаются с учителем информатики.
Вопросы для обсуждения:
Опасности увлечения компьютером.
Значение компьютера в развитии интеллекта.
Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.
Подготовительная работа к собранию
Опрос учащихся и родителей по теме собрания.
Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках. Выставка книг по обучению работе на компьютере.
Подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках.
Подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях.
Анкетирование учащихся по проблеме собрания
Есть ли у тебя дома компьютер?
Кто на нем работает дома?
3.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
Что ты умеешь делать на компьютере?
Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Что тебе не нравится в общении с компьютером?
8. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером? Опрос родителей
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он на чал активно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Посещает ли ваш ребенок компьютерный кружок?
Вызывает ли это у вас тревогу?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?
Ход собрания
Родительское собрание проходит в школьном кабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях.
Учитель не только рассказывает об учебных программах, но и запускает их фрагменты для показа родителям.
Помимо этого, учитель может показать родителям фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми.
Вступительное слово классного руководителя
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.
Интернет и ваша личная жизнь
Вопрос свободы доступа к Интернету сложен с этической точки зрения. Каждый человек имеет право оградить себя и своих детей от нежелательной, на его взгляд, информации, и он может жестко «фильтровать» на личном компьютере все, что ему заблагорассудится. Но только на собственном. Если кому-либо какой-либо сайт не нравится, пусть не смотрит его сам, не разрешает смотреть детям, но не требует отмены для всех.
Презентация использования компьютера на школьных уроках. Пояснение дает учитель информатики.
Значение компьютера на школьном уроке:
Экономия времени урока.
Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
Какие же игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером.
К примеру, такие игры, как Quake-3, CounterStrike, GTA(ViceCity), l)iablo-2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.
Рекомендация о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.
Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по темесобрания.
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
5. Родители должны контролировать приобретение ребенком
компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный класс, родители должны знать с кем он там общается;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.