Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Действие электрического тока на организм человека

Данные об авторе
Автор(ы): 
Солдатова В.М.
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа №19 с УИОП"

учитель физики

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Ознакомить учащихся с техникой безопасности при пользовании бытовыми приборами, выяснить действие электрического тока на организм человека.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Физика-8" Под ред. Перышкина А.В., справочник по физике под ред.Ю.И.Дика и др.

Используемая методическая литература: 

1.Дик Ю.И. "межпредметные связи курса физики в средней школе"

2.Тихомирова С. А. "Физика в стихах, прозе"

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, учебный комплект по электродинамике

Краткое описание: 
<p> урок предназначен для повторения материала по электродинамике и повторения правил по технике безопасности на уроке и в повседневной жизни</p>

Тема урока «Действие электрического тока на организм человека»

Цели урока.

Образовательная -ознакомить учащихся с техникой безопасности при пользовании бытовыми приборами, с безопасностью вне помещений, выяснить действие электрического тока на организм человека.

Развивающая- развитие навыков работы учащихся с дополнительной литературой.

Воспитательная- воспитание коммуникативных компетенций учащихся, привитие навыков коллективной работы.

Оборудование. Компьютер, экран, проектор, ИД, электробытовые приборы, презентации .

Ход урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами вспомним определение  электрического тока, использование тепловых действий тока в домашних условиях и познакомимся с основными правилами техники безопасности при пользовании электроприборами.

Повторение пройденного материала (фронтальный опрос, вопросы на ИД):

1.Дать понятие электрического тока.

2.Как читается закон Ома для участка цепи?

3.Какие действия электрического тока вы знаете?

4.Как используются тепловые действия электрического тока в домашних условиях?

5.Какие электроприборы вы знаете?

Развлекательная пауза. Чтение учеником стихотворения Шефнера «Техника»

Презентация об особенностях электрического тока. (Теоретический  материал к презентации)

 Электрический ток очень опасен для человека. Обычно угроза несчастного случая сопровождается признаками, на которые могут реагировать органы чувств человека: вид движущегося транспорта, падающего предмета, запах газа предупреждает человека об опасности и дают возможность ему принять меры предосторожности. Обнаружить электрический ток человек не может, для этого у него нет специальных органов чувств.

Коварная особенность электрической энергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь прохождения тока. Опасная ситуация возникает тогда, когда он, с одной стороны, касается неизолированного провода, а с другой – земли.

Другая особенность электрического тока заключается в том, что он  повреждает ткани не только в месте его приложения, но и на всем пути его прохождения  через тело человека. А тело человека способно проводить электрический ток.

 Факторы, влияющие  на исход  электрических травм? (Сообщения учащихся сопровождающиеся презентацией):

  1. Электрические параметры электроустановок (частота тока, напряжение, значение тока);
  2. Психологическое состояние человека (утомленность, хронические заболевания);
  3. Влияние окружающей среды (температура, влажность воздуха, наличие токопроводящих полов)

Чтобы не было вероятности поражения электрическим током необходимо соблюдать правила техники безопасности при использовании электроэнергии в быту (ИД):

1.Исправное состояние изоляции электропроводки.

2.Запрещается ремонтировать под напряжением поврежденные выключатели.

3. Не пользоваться самодельными электробытовыми приборами.

Физкультминутка в сопровождении музыки.

Человек поражен током. Необходимо оказать  помощь пострадавшему (Беседа медработника школы с просмотром фильма о приемах искусственного дыхания).

Закреплениематериала провожу с использованием игровых ситуаций.

Примеры  ситуаций:

1.Дошкольник Игорь, играя возле дома, заметил медный провод, лежащий в кустах. Коснувшись провода, находившегося под напряжением, Игорь получил  травму. Игравший с ним другой мальчик, стал звать на помощь. Правильны ли действия друга?

2.Иванов работал на улице с электродрелью, стоя босыми ногами на земле. При работе произошел пробой  изоляции и Иванов был смертельно поражен током. Где нарушены правила техники безопасности?

3.Смирнов ловил рыбу наметкой, оборудованной на металлическом шесте длинной 4 м. При переходе на другое место по берегу реки Смирнов, неся на плече шест с наметкой, задел им провод ВЛ 6 кВ в 5 м от земли и погиб. Где нарушены правила ТБ?

Выставление оценок и подведение итога урока.

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн