Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по развитию речи в старшей группе Гвоздевой Е. А.

Submitted by Елена Александровна Гвоздева on Sat, 10/12/2011 - 19:31

«Рыбы»

Цели: • развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии, учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчиненные предложения;

  • продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, активи­зировать в речи детей прилагательные;
  • продолжать развивать интонационную выразительность речи, рабо­ту над дикцией.

Педагог собирает детей около себя и произносит:

  • Усядемся на пригорке да расскажем скороговорку:«Ве­зет цапля щучку в чешуйках»
  • Сначала произносим слова скороговорки медленно, чет­ко проговаривая слова, затем в ускоренном темпе, а потом по­пробуем быстро. Ничего, если не получилось. Попробуем еще раз.

Цапля — кто это?(Большая птица, питается лягушками.)

Щучка - кто это?(Это маленькая щука — хищная рыба.)

Подросток щуки как называется?(Щуренок.)

Что такое че­шуйки?(Это маленькие разноцветные прозрачные пластинки; чешуя предохраняет кожу рыб.)

Педагог читает стихотворение и предлагает детям разучить его:

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

 

—  Какая была щука? Чего наварила щука? С кем дружила щука? Кого угощала щука щами? А теперь вместе повторим это веселое стихотворение. О каких рыбках идет речь в этом стихотворении? Где они живут?(В реке.) Значит, они какие?(Речные.) Если рыбы живут в море?(Морские.) В нашей группе есть рыбки?

Дети вместе с педагогом подходят к аквариуму. Педагог зага­дывает загадку:

Посмотрите, дом стоит —

До краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы —

 Все умелые пловцы.

 

—  Что это?(Аквариум.) Что такое аквариум? Кто живет в ак­вариуме? Как называют рыбок, живущих в аквариуме?(Аква­риумные.) Что означают слова «Без окошек, но не мрачный»? Как вы думаете, кто такие «умелые пловцы»? Как сказать по-другому?(Отличные, превосходные пловцы.) Покажите, как плавают рыбки.

Физминутка

В банке чистая вода —

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Под любое музыкальное сопровождение рыбки-дети «плава­ют».

—  Расскажите, что есть у рыбки?(Голова, на голове глаза и рот, плавники, хвост.) Есть ли у рыбок шея? Зачем нужны плав­ники? Как называются плавники?(Плавник на спине — спин­ной, на брюхе два плавника — брюшные, на боку — боковые, возле хвоста — хвостовые.) Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы?(У всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом.)

Хвост у рыбы чей?(Рыбий.)

Плавники чьи?(Рыбьи.)

Чешуя чья?(Рыбья.)

Глаза чьи?(Рыбьи.)

Суп из рыбы как называется?(Рыбный, уха.)

Человека, ко­торый ловит рыбу, как называют?(Рыбак.)

На столе большой лист голубой бумаги, на нем разложены картинки с изображением рыб. Дети выбирают по желанию лю­бую рыбку и рассказывают о ней. Затем педагог предлагает при­думать диалог между рыбаком и пойманной рыбкой или рыба­ком и рыбкой, плавающей в воде возле крючка.

Сначала педагог помогает детям наводящими вопросами: Ко­гда рыбка поймана, о чем она думает, какое у нее настроение, какое настроение у рыбака? О чем он думает? Какие слова нужно произнести рыбке, чтобы рыбак ее пожалел и отпустил? Представьте себе, что вы сидите на берегу и ловите рыбу, но ни одна рыбка на крючок не попадается. О чем вы думаете?

Педагог предлагает детям разыграть сценку «Рыбак и рыбка».

Рыбак.     Рыбка, рыбка, червяка

Откуси хоть чуточку!

   Рыбка.     Не хочу я червяка,

Лучше уж на удочку.

В игре-диалоге используются маски. Дети делятся на пары, определяют, кто из них будет рыбаком, а кто — рыбкой. Услож­ните задание — для каждой пары детей меняйте интонации: для рыбака — сердитая, веселая, умоляющая (рыбка, ну пожалуйста, съешь червячка...), для рыбки — настороженная, испуганная, сердитая.

— Вот другой диалог рыбки с рыбкой. Как вы думаете, о чем могли бы говорить рыбы между собой?

Педагог читает стихотворение:

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

  • Здравствуй!
  • Здравствуй! Как дела?
  • На рыбалке я была.

                    Я удила рыбака, дядю Петю-чудака.

  • Где же твой рыбак? Попался?
  • Нет, ушел, хитрец, сорвался.

(Е.Человецкий)

Разучите с детьми и разыграйте по ролям это стихотворение. Придумайте, о чем еще могут говорить рыбки. Заслушайте не­сколько вариантов диалогов.

Предложите родителям вместе с детьми сделать дома проект на тему «Рыбы». 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн