Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Природные явления и погода

Submitted by Наталья Капланчикова on вс, 11/12/2011 - 15:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Капланчикова Наталья Юрьевна
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

познакомить с понятиями "природные явления","погода"(облачность, осадки, ветер), с разнообразием состояния неба, видами осадков, а также условными обозначениями всех этих явлений, приборами для определения направления и силы ветра

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

переносная лаборатория "Наблюдение погоды", мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку на электронном носителе, выставка рисунков, условные знаки природных явлений, таблицы "Природные явления", "Осадки", "Ветер",видеосюжет "Прогноз погоды".

Краткое описание: 
ЗАДАЧИ: образовательные: – познакомить учеников с природными явлениями; - продолжить формирование навыка ведения дневника наблюдений за погодой; - научить обозначать погоду с помощью условных знаков; - научить пользоваться приборами для определения направления и силы ветра; Развивающие: - развивать наглядно-образное и логическое мышление; - совершенствовать умение выделять существенные признаки; - развитие познавательных психических процессов; Воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие окружающего мира; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине; - воспитание культурного и эстетически грамотного гражданина.

1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания ( на доске выставка рисунков"Изменения в природе").

3. Сообщение темы и цели урока.

-Какие изменения происходят с вами?в нашем городе?в природе в утренние и вечерние часы?

-Какие изменения вы заметили в природе, когда шли в школу?

-Назовите изменения, которые вам приятны, а какие огорчают вас?Что повторяется в жизни растения? животного? человека?

         -В природе все время происходят разнообразные изменения, и эти изменения называются природными явлениями.Тема нашего урока:"Природные явления и погода". Мы узнаем, какие природные явления хаоактеризуют погоду, каким может быть ветер.

4. Изучение нового материала.

    Работа со стихотворением О.Дриза (с.26)

- О каких явлениях природы рассказал поэт в стихотворении? (Светит солнце, ненастье, дождь, снегопад.) Рассмотрите иллюстрацию на этой же странице. Какое природное явление изображено? (облачность)

-Что вы знаете об облаках? ( на экране появляются фото разных видов облаков).

  Работа с текстом учебника (с.26-27)

-Отметьте понятия, связанные с характером погоды.

           На доске:

                                       Природные явления

                                 ,                            ,

                            осадки                   состояние неба

                                                         ,

Облачность -ясно,пасмурно, переменная облачность.

 

-Посмотрите в окно на небо. Определите состояние облачности. (Работа с переносной лабораторией).

 -Предложите свои варианты условных знаков и нарисуйте их на доске.

-Для обозначения состояния неба приняты стандартные условные знаки, по которым каждый может догадаться, что они обозначают. (к табличкам добавляем условные обозначения облачности: о  о   о.)

      В течении всего года каждый из вас будет вести дневник наблюдений за погодными изменениями. Его можно найти в рабочей тетради (с.61).Учиться заполнять дневник вы будете постепенно, по мере знакомства с различными характеристиками погоды. (Учитель на примере календаря природы в "Переносных лабораториях" показывает как вести дневник.)

             Выполнение задания(14) по рабочей тетради.

(Осадки:дождь, роса, туман, град. снежинки,иней).

-Какие осадки выпвдают из облаков?( дождь,град, снег).

-Какие осадки образуются у земли?(Туман.иней).

-Какие осадки образуются на поверхности почвы?(Роса,иней).

-Когда выпадает роса?(Летом, утром).

-Когда можно увидеть иней на поверхности земли и на ветвях деревьев? (зимой).

На доске:                                 

  ОСАДКИ

                     ,             ,              ,          ,           ,                  ,

             дождь        роса          туман     град     снег           иней

Игра" Причины и следствия". (ответы детей сопровождаются слайдами на экране)

 

Много дней жарко и нет дождей-.......(наступает засуха)

Нобо затягивают слоистые дождевые облака-......(наступает ненастье)

После жаркого дня наступает холодная ночь-........(выпадает роса)

После теплого дня ночью мороз-.....( на почве появляется иней).

Вывод:очень важно уметь наблюдать за изменениями в природе.

- Отгадайте загадку:

                            Летит без крыльев и поет,

                            Прохожих задирает.

                            Одним прохода не дает,

                            Других он подгоняет. ( ветер)

-Наш разговор пойдет о том, что такое ветер, каким может быть ветер. (На экране появляются изображения разного проявления ветра)

   Работа стекстом учебника (с.28-29).

-Что такое ветер? (Ветер-это перемещение воздуха из одного места в другое. От ветра может стать теплее или похолодать).

                                     Ветер.

                     -Для чего ты дуешь, ветер,

                      Травы чуткие клоня?

                      -Когда дую-

                       Я приметен.

                       А утихну-

                       Нет меня.

                         -Для чего ты дуешь летом?

                         Что за польза от тебя?

                              -Подгоняю тучу эту.

                               Видишь, нивы ждут дождя?

                                     -А зимой зачем ты дуешь?

                                       Для чего такая прыть?

                                      -Чтобы снегом в стужу злую

                                       Землю спящую укрыть.

                                            По весне бужу я почки,

                                            Ручейки бужу в горах,

                                            Чтобы в рост пошли росточки.

                                            Пели птицы на ветвях.

                                                  В летний зной дарю прохладу

                                                  Винограднику и саду,

                                                  И в награду за труды

 Зреют сладкие плоды.

                                                                   Г.Иса-заде

-Отметьте признаки, по которым мы определяем ветер(Ветви деревьев качаются, слышен шорох,развевается флаг. надувается парус и т.д.

-Чем отличается летний ветер от осеннего? (Летний ветер жаркий, облегчающий, а осенний ветер прохладный).

-От чего зависит сила ветра? ( От скорости движения воздушных масс).

 -Какими условными знаками обозначается сила ветра? (см.рабочую тетрадь, с.60) Учитель тем самым демонстрирует прибор, определяющий силу ветра из"Переносных лабораторий".

     На доске:

                                                                      ВЕТЕР

                 ,                   ,                ,                     ,

  Безветренно                      средний       слабый                               сильный

 

 Выполнение задания(16) по рабочей тетради.

- как определяют количество дождевых осадков, направление и силу ветра. (Флюгер указывает направление ветра и силу ветра.

            Ветроуказатель развевается в ту сторону, куда дует ветер, и поднимается тем выше, чем сильнее ветер.

            Чашки-полушария чашечного ветромера вращаются тем быстрее, чем сильнее ветер).

-Кому и почему важно знать направление и силу ветра.(Орлу, чтобы парить в высоте,высматривать добычу.Медузе, чтобы не быть выброшенной на берег.Морякам, рыбакам,летчикам.При запуске ракет с космическими кораблями, при тушении пожаров.Для спортсменов.)

           На экране рассказ учителя сопровождается слайдами.

-Людей, изучающих погоду, называют метеорологами. Расскажите, что вы знаете о метеослужбе и метеорологах.

            После ответов детей, учитель показывает видеосюжет о прогнозе погоды.

5.Физминутка.

                   Ветер дует нам в лицо.

                   Закачалось деревцо.

                   Ветерок все тише, тише,

                   деревцо все выше,выше.

  Работа по таблице:

                                                      ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

                 ,                        ,                           ,

     Состояние неба          Осадки                Ветер

              ,                      ,     ,   ,    ,             ,    ,    ,    ,

          облачность      дождь    снег        сильный      слабый

      ,          ,       ,               туман   град             средний     безветренно

   ясно   переменно облачно

 -Используя полученную таблицу, расскажите, за чем следует наблюдать, чтобы предсказывать погоду.Почему термометр не всегда может нам помочь?

-Ясно или пасмурно? В каком состоянии небо, термометр покажет нам?

-Ведь не всегда, выходя из дома, мы ориентируемся по показаниям термометра? (термометр показал тепло, а без легкой куртки не выйдешь, иногда нужен зонт).

-Правильно. Обязательно надо знать, какой ветер дует.А как догадаться, что на улице ветер?(Ветки деревьев, пыль,дым).

-А что такое ветер? Можно его увидеть? А почему? (Чувствуем, но не видим).

-Почему дождь и снег мы называем осадками? Какие природные явления вы наблюдали? Что такое погода? Ответить на этот вопрос нам поможет дневник наблюдений. (Дети обращаются к наборному полотну наблюдения за погодой из переносной лаборатории"Наблюдение погоды".)

    Погода - это изменяющееся во времени состояние нижнего слоя атмосферы( воздушной оболочки, которая окружает Землю.)Погоду создают природные явления-ветер, буря,дождь,снег и свет солнца.Как?Проведем наблюдения и узнаем).

6.Итог урока.

 Домашнее задание: рабочая тетрадь№13-15), учебник с.26-29

      Выбирается"дежурный по погоде", который с помощью учителя готовит доклад о состоянии погоды и ведет записи в классном настенном дневнике наблюдений. (на магнитной доске с помощью карточек с условными знаками фиксируется состояние погоды.)


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн