Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Образ древнерусских городов»

Submitted by Наталья Андреева on пн, 12/12/2011 - 18:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Наталья Викторвна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28" города Курска Учитель технологии
Регион: 
Курская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

-формирование приемов конструирования,

- способствовать формированию целостного представления учащихся о древнерусском городе, помочь детям  почувствовать, приблизить их к пониманию, что разная выразительность древнерусских ансамблей объясняется  своеобразием образа жизни его обитателей;

-развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать;

-развитие пространственного мышления, сообразительности;

-развитие координации движений, аккуратности и точности в работе;

-воспитание сознательного и бережного отношения к культурному наследию наших предков.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

«Изобразительное искусство и художественный труд» 1-6 класс, Б.М. Неменский.; «Каменное зодчество древней Руси» Ирина Бусева – Давыдова.

 

 

Используемая методическая литература: 

«Изобразительное искусство и художественный труд» 1-6 класс, "Технология" Н.М. Конышева 4 класс.

Используемое оборудование: 

 

 

Для учителя: видеоролик « Древнерусское зодчество», шаблоны, наглядные пособия, нарисованные местности.

 

Для учащихся:

 картон, цветная бумага, клей, ножницы, нарисованные местности.

 

Краткое описание: 
Конструирование."Образ древнерусских городов"

 

 

1.Сообщение темы. Постановка учебных задач.

          Сегодня на уроке мы продолжаем тему «Образ древнерусских городов». Но будем мы не художниками, как в прошлый раз, а архитекторами. Мы научимся  с вами конструировать из бумаги макеты древнерусских церквей и храмов, научимся делать из конуса главы церкви, из полоски бумаги башню, научимся делать и корпус здания церкви с отрезанными верхними углами граней, сложенными вовнутрь.

 

         Сегодня, в век развитой техники, мы нередко свысока поглядываем на покосившиеся от времени сооружения. И позже, поразмыслив, мы понимаем, что эта самая улица, этот город  начались когда-то с этого  самого дома. Вот именно тогда и возникает интерес к архитектурному памятнику и появляется вопрос: что хранит его память?

 

2. Беседа: «Образ древнерусских городов».

 

        

           Строительство каменного здания – целое событие. Оно не каждому под силу. Ведь в него нужно вовлечь сотни, а то и тысячи людей, построить кирпичный завод и наладить добычу камня в каменоломни, доставить строительный материал к нужному месту. Но самое сложное – возвести здания. Оно должно иметь надёжную конструкцию, достаточно просторные помещения, ведь ради этого и затевается строительство и, конечно же, имеет эффектный внешний вид.

Не так-то просто рассчитать глубину фундаментов, толщину стен.

И всё – таки при необычайном разнообразии архитектурных форм древнерусских построек объединяет их представление наших предков об окружающем мире. Люди средневековья видели в каждой постройке образ Вселенной, своеобразную модель мира, в котором они жили:

-небесный свод сопоставлялся со сводами здания,

-стены – с воздушной средой,

-подвалы – с подземным царством.

 Соответственно оформлялись и внутренние помещения:

 

На небе солнце – и в тереме солнца,

На небе месяц – и в тереме месяц.

На небе звёзды – и в тереме звёзды,

Всё в тереме по небесному!

 

           В наши дни не такая уж редкость архитектурный памятник, но словно где-то незримо присутствует наш далёкий предок.  Всякий раз, входя в музей, подходя к храму, мы испытываем некоторое волнение, какое бывает перед встречей после долгой  разлуки с дорогим человеком. Давайте сейчас посмотрим видеоролик «Искусство древней Руси».

 

Просмотр видеоролика «Русь белокаменная».

 

          Давайте с вами представим себя архитекторами, перед которыми стоит задача построить  древнерусский храм. Модель его мы с вами сделаем из картона и бумаги. Обратите внимание, что у нас с вами 3 различные местности. Здесь совершенно никто не живёт, а на этом месте мы решили заложить город. Мы выстроим сегодня храмы и церкви, и луга, и долины сразу оживут звонами колоколов.

 

3. Практическая работа.

 

3.1.Изготовление корпуса здания.

 

Итак, сначала мы должны воздвигнуть корпус здания. Для этого нам понадобится полоска бумаги в пол-листа.

 

1.Корпус имеет форму квадрата.

2.Оставим место для приклеивания.

3.Разделим оставшуюся полосу на 4 равные части с помощью складывания бумаги.

4. Определим крышу.

5.Сделаем надрезы.

6.Корпус готов, осталось его склеить.

 

 3.2. Изготовление башни.

 

Наша задача – сделать башню, на которую мы будем крепить купол. Сделайте цилиндр, склеив четырёхугольный лист бумаги.

 

 3.3. Изготовление купола.

 

Для изготовления купола я раздала вам шаблоны. Вы его склеиваете сбоку и поочерёдно каждую складочку.  (Дети склеивают купол вместе со мной)

 

3.4. Сборка макета.  

 

 Все части здания у нас готовы, можно и приступать к сборке макета.

 

 (Прослушивания музыки во время работы)

 

 4. Выставка работ.       

После завершения все дети устанавливают свои макеты на заготовленной местности. Даём названия городам и отмечаем лучшие работы, анализируем всю работу.

 

 

 

5. Подведение итогов урока.      

 

 Оцениваю работы.

 

Благодарю ребят за плодотворную работу.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн