Технологическая карта урока русского языка
|
Этап
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
|
- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.
- Откройте страницу 76 учебника.
-Какую информацию об уроке вы видите?
( Название темы и раздела учебника.)
-Какова тема урока?
-Изучалась ли данная тема раньше?
- В каком разделе помещен урок?
-Что мы изучаем в данном разделе?
-Самостоятельно запишите число, в случае затруднения обратитесь к словарю.
- Проверьте правильность написания числа. (Сверка с образцом.)
Слайд 2.
|
Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.
|
Подготовка к восприятию нового материала.
|
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Работа с пословицей.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Слайд 3.
-Что это?
- Каков смысл пословицы?
-Какое задание по русскому языку можно предложить, используя пословицу? (Учащиеся: выделить орфограммы, определить части речи и т.д.)
-Выполните устно второе задание. Расскажите кратко, что вы знаете о каждой части речи. (Ответы детей.)
-На что обратили внимание? (Не знаем, к каким частям речи относятся некоторые слова; недостаточно знаний по теме: «Имя числительное» и т.д. )
-Выход? (Изучение данного материала.)
|
Актуализация знаний учащихся: определение частей речи. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.
|
Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
анализ материала; выбор оснований для составления задания.
Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.
|
3.Постановка учебной задачи.
|
Слайд 4.
Проблема.
- Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. (Считать, ты, девять, карандаши и т.д. Стр.76, рубрика «Давай подумаем».)
Проверка. Слайды: 5, 6.
-Какие слова вы не выписали? Почему?
-Назовите еще раз тему нашего урока? Слайд 7.
-Как будем работать над материалом: индивидуально, в парах, группами?
|
Создание проблемной ситуации.
|
Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.
|
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение познавательной цели.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Фронтальная работа. Слайды: 8,9,10.
-Подпишите картинки, указывая количество предметов.
Проверка. Слайд 11.
(Один мышонок, одна мышь, две подружки, пять тигрят и т.д.)
-Как можно записать? (Цифрой 1 и словом один)
-Что объединяет эти слова: один, два, три … (Количество предметов, отвечают на вопрос сколько, относятся к одной части речи )
-Подумайте! Слайд 12.
-Как учитель физкультуры, определяет количество учащихся, присутствующих на уроке? (С помощью расчета)
Продемонстрируем это у доски. (У доски 5 человек.)
Первый, второй, третий, четвертый, пятый .
-Что объединяет эти слова? (Отвечают на вопрос: «Какой?»)
-Что их отличает от слов первой группы? (Называют порядок предметов при счете.)
Физкультминутка.
Работа в паре.
-Заполните карточку. Слайд 13.
-Что у вас получилось? (Определение части речи ,,Имя числительное’’.)
Карточка ,,Определение понятия ,,Имя числительное’’’’.
|
Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.
|
Выполнение заданий. Составление памятки, подводящей к определению понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные».
|
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
Проверка. Слайды: 14,15.
--Сравните свое определение с тем, что предлагают авторы учебника.
-Ваши выводы?
-Ваши рекомендации?
-Дополните определение.
Исследовательская работа №1 «Количественные числительные». Слайды:16, 17, 18.
Вывод. Слайды: 19, 20.
Исследовательская работа № 2 «Порядковые числительные».Слайды: 21, 22.
Вывод. Слайд: 23.
Физкультминутка для глаз.
|
|
|
|
5.Первичное закрепление.
|
Самостоятельная работа. Задания по выбору.
Слайды:24,25,26,27.
Упражнение 1.
-запишите в два столбика:
1)количественные числительные;
2)порядковые числительные.
- Проверьте по образцу.
-Почему допустили ошибку?
-Как ликвидировать пробел в знаниях?(Разобрать в паре, изучить материал индивидуально, еще раз и т.д.)
-Расскажите определение по схеме.
1.Отвечает на вопросы.
|
2.Обозначает … .
|
3.Делятся на группы.
|
|
|
|
Установление осознанного восприятия. Обобщение.
|
Решение типового задания.
Контроль –сличение с образцом.
Анализ ошибок.
Коррекция.
|
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: сотрудничество.
Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Работа по выбору.
1 группа. Слайды: 25, 26 (для проверки работы).
(Средний уровень сложности. Стр.77 упр.2)
2 группа. Слайд:27 (для проверки работы).
(Высокий уровень сложности.Стр.78 упр.4)
Дополнительный материал: рубрика ,,Путешествие в прошлое’’.
Самостоятельная работа.
Осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном. (Учащиеся получают лист сопровождения.)
Дополнительный материал. Рубрика «Это интересно». Слайды:28, 29.
|
Организация деятельности по применению новых знаний.
|
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).
|
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение.
|
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Обобщение. Слайд:31.
Домашнее задание. Слайд: 32. Задание по выбору.
Рефлексия. Слайд:33.
- Какова была цель нашей деятельности?
-Достигли ли мы ее?
-Что способствовало достижению цели?
-Что мешало?
-Каковы ваши пожелания?
-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?
|
Организация рефлексии.
|
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообразование.
|