Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русский язык. 4 класс,система учебников "Начальная школа XXI века". Раздел:"Морфология". "Как устроен наш язык". Тема:"Имя числительное".

Фото пользователя Галина Ивановна Карандина
Submitted by Галина Ивановна Карандина on Wed, 14/12/2011 - 20:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карандина Галина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебные пособия: Русский язык:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/С.В.Иванов и др. –М.: Вентана-Граф, 2011.-176 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., школьные орфографические словари.

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, экран.

Краткое описание: 
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.     Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.

- Откройте  страницу 76 учебника.

-Какую информацию об уроке вы  видите?

( Название темы и раздела учебника.)

-Какова тема урока?

-Изучалась ли данная тема раньше?

- В каком разделе помещен урок?

-Что мы изучаем в данном разделе?

-Самостоятельно запишите число, в случае затруднения обратитесь к словарю.

- Проверьте правильность написания числа. (Сверка с образцом.)

Слайд 2.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа с пословицей.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Слайд 3.

-Что это?

- Каков смысл пословицы?

-Какое задание по русскому языку можно предложить, используя пословицу? (Учащиеся: выделить орфограммы, определить части речи и т.д.)

-Выполните устно  второе задание. Расскажите кратко, что вы  знаете о каждой части речи. (Ответы детей.)

-На что обратили внимание? (Не знаем, к каким частям речи относятся некоторые слова;  недостаточно знаний по теме: «Имя числительное» и т.д. )

-Выход? (Изучение данного материала.)

Актуализация знаний учащихся: определение частей речи. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

3.Постановка учебной задачи.

Слайд 4.

Проблема.

- Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. (Считать, ты, девять, карандаши и т.д. Стр.76, рубрика «Давай подумаем».)

Проверка. Слайды: 5, 6.

-Какие слова вы не выписали? Почему?

-Назовите еще раз тему нашего урока? Слайд 7.

-Как будем работать над материалом: индивидуально, в парах, группами?

Создание проблемной ситуации.

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Фронтальная работа. Слайды: 8,9,10.

-Подпишите картинки, указывая количество предметов.

Проверка. Слайд 11.

(Один мышонок, одна мышь, две подружки, пять тигрят и т.д.)

-Как можно записать? (Цифрой 1 и словом один)

-Что объединяет эти слова: один, два, три … (Количество предметов, отвечают на вопрос сколько, относятся к одной части речи )

-Подумайте! Слайд 12.

-Как учитель физкультуры, определяет количество учащихся, присутствующих на уроке? (С помощью расчета)

Продемонстрируем это у доски. (У доски 5 человек.)

Первый, второй, третий, четвертый, пятый .

-Что объединяет эти слова? (Отвечают на вопрос: «Какой?»)

-Что их отличает от слов первой группы? (Называют порядок предметов при счете.)

Физкультминутка.

Работа в паре.

-Заполните карточку. Слайд 13.

-Что у вас получилось? (Определение части речи ,,Имя числительное’’.)

Карточка ,,Определение понятия ,,Имя числительное’’’’.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Выполнение заданий. Составление памятки, подводящей к определению понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные».

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Проверка. Слайды: 14,15.

--Сравните свое определение с тем, что предлагают авторы учебника.

-Ваши выводы?

-Ваши рекомендации?

-Дополните определение.

Исследовательская работа №1 «Количественные числительные». Слайды:16, 17, 18.

Вывод. Слайды: 19, 20.

Исследовательская работа № 2 «Порядковые числительные».Слайды: 21, 22.

Вывод. Слайд: 23.

Физкультминутка  для глаз.

 

 

 

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа. Задания по выбору.

Слайды:24,25,26,27.

Упражнение 1.

-запишите в два столбика:

1)количественные числительные;

2)порядковые числительные.

- Проверьте по образцу.

-Почему допустили ошибку?

-Как ликвидировать пробел в знаниях?(Разобрать в паре, изучить материал индивидуально, еще раз и т.д.)

-Расскажите определение по схеме.

1.Отвечает на вопросы.

2.Обозначает … .

3.Делятся на группы.

 

 

 

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Контроль –сличение с образцом.

Анализ ошибок.

Коррекция.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по выбору.

1 группа. Слайды: 25, 26 (для проверки работы).

(Средний уровень сложности. Стр.77 упр.2)

2 группа. Слайд:27 (для проверки работы).

(Высокий уровень сложности.Стр.78 упр.4)

Дополнительный материал: рубрика ,,Путешествие в прошлое’’.

Самостоятельная работа.

Осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном. (Учащиеся получают лист сопровождения.)

Дополнительный материал. Рубрика «Это интересно». Слайды:28, 29.

Организация деятельности по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение. Слайд:31.

Домашнее задание. Слайд: 32. Задание по выбору.

Рефлексия. Слайд:33.

- Какова была цель нашей деятельности?

-Достигли ли мы ее?

-Что способствовало достижению цели?

-Что мешало?

-Каковы ваши пожелания?

-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн