Вы не зарегистрированы

Авторизация



Появление в результате обучения в режиме проблемно-эвристического метода субъективно-значимых способов деятельности.

Фото пользователя Ульяна Андреевна Воробьева
Submitted by Ульяна Андреевна Воробьева on Sat, 17/12/2011 - 13:16

Как Вы понимаете фразу: "появление в результате обучения в режиме проблемно-эвристического метода субъективно-значимых способов деятельности у обучающихся"?

 

Ни для кого не секрет, что каждый ребенок индивидуален. Кто-то прочитал книгу, запомнил и может слово в слово пересказать; другой только при чтении вслух, запоминает; а третий может заучить и пересказать без понимания содержания и т.д.  То есть для каждого субъекта свой способ запоминания является значимым, то же самое происходит и с другими видами деятельности. А проблемно - эвристический метод предполагает самостоятельный выбор способа сбора, обработки и хранения информации, при этом контролируемый педагогом.

С этим все понятно! Но меня смущает слово «появление», оно имеет контекст, неконтролируемого приобретения и педагог не ставит цель: формирования именно этого способа деятельности,а она появляется сама? Я так понимаю, ребенок уже должен использовать, а не приобретать?! А где гарантии, что в следующий раз ребенок будет использовать другой способ?  Я считаю, что эту фразу можно применять скорее к групповым работам в режиме проблемно – эвристического метода или одной из целей работы педагога должна быть: использование новых способов деятельности.

(На чем я основываюсь.) Пример: Человек работающий за компьютером, несколько лет, набирает текст одной рукой и сколько бы он об этом не читал, сколько бы ему не говорили что двумя быстрее, он не будет использовать новый способ, даже попробовав, а будет по прежнему пользоваться старым способом деятельности. 



Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа

На: Появление в результате обучения в режиме проблемно-эвристич


В приведенном примере Вы несколько путаете понятия "приемы деятельности" и "способы деятельности". но не это главное. Главное в вопросе: может ли в результате проектной или любой другой учебной деятельности у ребенка появиться какие-то приемы, способы деятельности, которые не запланированы педагогом, не были педагогическими целями и задачами, даже если педагог считает, что этот прием или способ неэффективны? Конечно, может. Как быть педагогу в этом случае. М.А. Холодная дает совет- объсните ребенку, почему не эффективно, покажите, как эффективнее, но не настаивайте. Если ребенок по-прежнему действует по-своему, значит в данный период в данных условиях ему так проще, удобнее, понятнее и т.д. Но учитель сделал главное- он обогатил внутреннюю базу приемов и способов деятельности не на уровне умений, но хотя бы на уровне знаний, что так тоже можно действовать. Возможно позже, в других условиях ребенок и воспользуется новым приемом и даже сделает его ведущим премом, способом своей деятельности. Надеюсь, что правильно поняла поставленную в эссе проблему  и именно об этом писала.

Прищепа Татьяна




Фото пользователя Ульяна Андреевна Воробьева

На: Появление в результате обучения в режиме проблемно-эвристич


Вот теперь все встало на свои места. Не сразу поняла что от меня требуется, поэтому, возможно, в эссе прослеживается не одна мысль.