Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь прямоугольника. Единицы площади

Фото пользователя Ирина Александровна Матюхина
Submitted by Ирина Александровна Матюхина on Fri, 23/12/2011 - 14:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матюхина Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 29 г Ставрополя с углубленным изучением отдельных предметов, учитель математики
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цели и задачи:

·        закрепить навык применения формулы площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

·        развивать логическое мышление, умение видеть геометрические формы, грамотную математическую речь;

.        умение слышать других, аккуратность, внимание

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

учебник «Математика 5» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
данная разработка урока сопровождается презентацией, задачи показаны в развитии.

 

Тема урока:«Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цели и задачи:

·        закрепить навык применения формулы площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

·        развивать логическое мышление, умение видеть геометрические формы, грамотную математическую речь;

·        умение слышать других, аккуратность, внимание.

Применяемые технологии:

·        здоровьесберегающие технологии (создание ситуации успеха, комфортной среды для учащихся, рациональное дозирование заданий для работы в классе и дома);

·         презентация к уроку.

Ход урока:

1.     Организация начала.

2.     Актуализация знаний.

3.     Основная часть урока (решение задач).

4.     Подведение итогов, рефлексия.

5.     Домашнее задание.

 

В нашей жизни всегда есть место сказке и сегодня мы немного пофантазируем, заглянем в гости к Белоснежке и семи гномам, посмотрим, как они живут и как  мы им можем помочь своими знаниями в математике. А тему урока мы сформулируем, расшифровав ключевое слово.

 

 

ПЛОЩАДЬ

и так тема нашего урока : «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

(Учитель знакомит учащихся с планом урока, дети формулируют цели и задачи на урок).

1.     Разминка:

1)    Прочитайте буквенные выражения

1.        b – a

2.        d :2

3.       a(b + c)

4.     x – 3y

5.     2 a b

6.     (a - b)(a + b)

 

2.     Выберите из предложенных  выражений формулы:

( у– х) : 5;    P = 4a;    3 b c;    S = v · t;    m( n + 8) · 2;    S = a2;   2 ( a + b ); P =2 ( a + b );   S =a · b.  

3.      Найти площадь каждой фигуры изображенной на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

4.     Сколько квадратов изображено на рисунке?

•       Какие из них равны между собой?

•       Разделите прямоугольник на две равные части, каждая из которых состоит из целых квадратов.

5.      Записать выражение для площади фигуры, закрашенной на рисунке.

2.     Основная часть: Решение задач

№ 1.  На рисунке показан план земельного участка и указаны его размеры. Найти площадь этого участка.

№ 2. На каждый ар нужно 4 кг удобрений. Сколько удобрений потребуется на участок.

 № 3. Чтобы засеять горохом 1га, нужно 320кг семян. Сколько понадобиться семян, чтобы засеять данный земельный участок?

№  4.   Домик, в котором живут Белоснежка и семь гномиков, состоит из трех комнат, кухни, ванной и коридора. Площадь коридора 4м2. Площадь ванной и кухни вместе в 4 раза больше площади коридора. Найти площадь всего дома, если площадь коридора, ванной и кухни вдвое меньше площади комнат.

№ 5. Для веселого проведения новогодних праздников гномы устроили каток. План катка изображен на рисунке. Вычислите его площадь. 

3.     Подведение итогов. Рефлексия:    продолжите предложение

П - позиция – Я считаю…

О - обоснование – Потому что…

П – пример – Например…

С – следствие – Поэтому…

Учащимся сообщаются оценки за работу на уроке.

4.     Домашнее задание

  780,  № 783,  774

Прикрепленный файлSize
Площадь прямоугольника.pptx1.26 MB
План урока.docx36.09 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Площадь прямоугольника. Единицы площади


Ирина Александровна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна



Лучший методист

Фото пользователя Лидия  Викторовна Манаенко
Лидия Викторовна Манаенко
Астраханская область