Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Строение покровной ткани листа

Submitted by Светлана Ивановна Ковалёва on Tue, 27/12/2011 - 05:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалёва Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2, учитель биологии
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

установление взаимосвязи строения покровной ткани с ее функциями на основе рассмотрения кожицы листа

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник 6 класс "Живой организм" УМК "Сферы"

Используемое оборудование: 

, мультимедийный проектор, электронное приложение: «Работа с лупой и микроскопом» (4). Тетрадь-тренажер. Тетрадь-практикум: Лабораторная работа №6 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» (ч.1). Микроскопы, предметные и покровные стекла, ножи канцелярские, пипетки, стаканы с водой, салфетки, лотки, листья амариллиса.

Краткое описание: 
Урок лабораторная работа

Тема: Строение покровной ткани листа.

Лабораторная работа 6 (часть 1). «Строение покровной и фотосинтезирующей  тканей листа»

Цель:установление взаимосвязи строения покровной ткани с ее функциями на основе рассмотрения кожицы листа.

Задачи:

  • Выяснить строение покровной ткани и установить ее функции
  • Продолжить формирование практических умений пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты, описывать наблюдаемые объекты

Ресурсы: Учебник 6 класс «Ткани. Покровные ткани растений и животных».  Электронное приложение: «Работа с лупой и микроскопом» (4). Тетрадь-тренажер. Тетрадь-практикум: Лабораторная работа №6 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» (ч.1). Микроскопы, предметные и покровные стекла, ножи канцелярские, пипетки, стаканы с водой, салфетки, лотки, листья амариллиса.

Ход урока

I.  Организационный момент

 Приветствие обучающихся.

II.   Мотивация

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в микромир и познакомимся с тканью листа, которая защищает этот орган растения от высыхания, механических повреждений, проникновения вредных микробов. А еще мы увидим и изучим строение удивительных приспособлений, через которые лист общается с внешней средой.

Особенности строения какой ткани будем изучать при выполнении лабораторной работы? О каких приспособлениях этой ткани я упомянула?

III.  Актуализация знаний обучающихся  (5 мин)

     На  прошлом уроке вы получили теоретические знания о клетках, имеющих одинаковое строение, общее происхождение и функции. А именно о покровных тканях живых организмов. Я предлагаю вам проверить свои теоретические знания, выполнив задания в тетрадях-тренажерах

Предварительно перед уроком необходимо сделать закладки в тетрадях-тренажерах

Обучающиеся, имеющие низкую мотивацию к обучению, выполняют задания с.22  тесты 1-4

Обучающиеся со средней мотивацией – «Работаем с текстом» с.25 зад. 2

 Обучающиеся с высокой мотивацией – «Смотрим и думаем» с. 28 зад.2

 По истечении времени отложить тетради-тренажеры на край стола

 Проверка – во время выполнения лабораторной работы или после урока

IV.   Изучение нового материала.

В начале урока я пообещала, что мы совершим путешествие в микромир, а что для этого нужно?

Прежде, чем мы приступим к выполнению лабораторной работы                       «Строение покровной ткани      листа», нам необходимо вспомнить:

1.  Правила техники безопасности при работе с микроскопом.

2.  Устройство светового микроскопа.

     Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом» анимация «Устройство светового микроскопа». Работа в парах по выполнению задания «Устройство светового микроскопа»

3.  Работа со световым микроскопом

Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом»  анимация «Настройка светового микроскопа»

4. Вспомнив основные приемы и правила работы с микроскопом, приступаем к выполнению лабораторной работы № 6. Откройте тетради-практикумы на странице 18. Обратите внимание, что на сегодняшнем уроке мы выполняем первую часть лабораторной работы. Внимательно прочитайте цель лабораторной работы и инструкцию по ее выполнению. Не забудьте на с. 19 написать вывод по проделанной работе

       5. Методика приготовления микропрепарата представлена на экране. 

     Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом».Во время выполнения лабораторной работы необходимо курировать икоординировать работу обучающихся.     

     После выполнения лабораторной работы навести порядок на рабочем   месте.

           V. Рефлексия

     На цветных листках в ваших тетрадях-практикумах укажите чему вы     научились сегодня на уроке. Чем вам понравился сегодняшний урок? Каждый листочек с вашим отзывом будет символизировать клетки, из     которых на доске образуем модель покровной ткани. (Вспомнить определение «ткани» и особенности строения покровной ткани растения)     Листки должны быть размещены плотно друг к другу 

         VI Домашнее задание

изучить параграф 11, стр 32-34, устно ответить на вопросы 1-2 после параграфа


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн