Submitted by Светлана Ивановна Ковалёва on Tue, 27/12/2011 - 05:58
Тема: Строение покровной ткани листа.
Лабораторная работа 6 (часть 1). «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей листа»
Цель:установление взаимосвязи строения покровной ткани с ее функциями на основе рассмотрения кожицы листа.
Задачи:
Выяснить строение покровной ткани и установить ее функции
Продолжить формирование практических умений пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты, описывать наблюдаемые объекты
Ресурсы: Учебник 6 класс «Ткани. Покровные ткани растений и животных». Электронное приложение: «Работа с лупой и микроскопом» (4). Тетрадь-тренажер. Тетрадь-практикум: Лабораторная работа №6 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» (ч.1). Микроскопы, предметные и покровные стекла, ножи канцелярские, пипетки, стаканы с водой, салфетки, лотки, листья амариллиса.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
II. Мотивация
Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в микромир и познакомимся с тканью листа, которая защищает этот орган растения от высыхания, механических повреждений, проникновения вредных микробов. А еще мы увидим и изучим строение удивительных приспособлений, через которые лист общается с внешней средой.
Особенности строения какой ткани будем изучать при выполнении лабораторной работы? О каких приспособлениях этой ткани я упомянула?
III. Актуализация знаний обучающихся (5 мин)
На прошлом уроке вы получили теоретические знания о клетках, имеющих одинаковое строение, общее происхождение и функции. А именно о покровных тканях живых организмов. Я предлагаю вам проверить свои теоретические знания, выполнив задания в тетрадях-тренажерах
Предварительно перед уроком необходимо сделать закладки в тетрадях-тренажерах
Обучающиеся, имеющие низкую мотивацию к обучению, выполняют задания с.22 тесты 1-4
Обучающиеся со средней мотивацией – «Работаем с текстом» с.25 зад. 2
Обучающиеся с высокой мотивацией – «Смотрим и думаем» с. 28 зад.2
По истечении времени отложить тетради-тренажеры на край стола
Проверка – во время выполнения лабораторной работы или после урока
IV. Изучение нового материала.
В начале урока я пообещала, что мы совершим путешествие в микромир, а что для этого нужно?
Прежде, чем мы приступим к выполнению лабораторной работы «Строение покровной ткани листа», нам необходимо вспомнить:
1. Правила техники безопасности при работе с микроскопом.
2. Устройство светового микроскопа.
Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом» анимация «Устройство светового микроскопа». Работа в парах по выполнению задания «Устройство светового микроскопа»
3. Работа со световым микроскопом
Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом» анимация «Настройка светового микроскопа»
4. Вспомнив основные приемы и правила работы с микроскопом, приступаем к выполнению лабораторной работы № 6. Откройте тетради-практикумы на странице 18. Обратите внимание, что на сегодняшнем уроке мы выполняем первую часть лабораторной работы. Внимательно прочитайте цель лабораторной работы и инструкцию по ее выполнению. Не забудьте на с. 19 написать вывод по проделанной работе
5. Методика приготовления микропрепарата представлена на экране.
Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом».Во время выполнения лабораторной работы необходимо курировать икоординировать работу обучающихся.
После выполнения лабораторной работы навести порядок на рабочем месте.
V. Рефлексия
На цветных листках в ваших тетрадях-практикумах укажите чему вы научились сегодня на уроке. Чем вам понравился сегодняшний урок? Каждый листочек с вашим отзывом будет символизировать клетки, из которых на доске образуем модель покровной ткани. (Вспомнить определение «ткани» и особенности строения покровной ткани растения) Листки должны быть размещены плотно друг к другу
VI Домашнее задание
изучить параграф 11, стр 32-34, устно ответить на вопросы 1-2 после параграфа