Вы не зарегистрированы

Авторизация



Химическая эстафета

Данные об авторе
Автор(ы): 
Левая В.Н.
Место работы, должность: 

МБОУ "Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики, учитель химии"

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Воспитание любви к предмету, закрепление знаний о свойствах,      применении, способах получения неорганических веществ, развитие познавательной активности учащихся 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Все учебники "Химия"

Используемая методическая литература: 

 

  1. Костенчук И.А.  Химия вне рамок урока

                   Москва, Центрхимпресс, 2008

 

Используемое оборудование: 

 

Карточки с формулами оксидов, кислот, оснований, солей; пробирки с водой, щёлочью, кислотой, индикаторы, пробирки; пустые склянки, поваренная соль, бумага, клей, ножницы; вопросы для конкурсов

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center" style="margin-left:27.0pt;"> <strong>Подготовка к конкурсу и оформление зала.</strong></p> <p style="margin-left:27.0pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1) зал украшается шарами</p> <p style="margin-left:27.0pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2) команды готовят название, эмблему и приветствие</p> <p style="margin-left:27.0pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3) готовится жюри из учащихся старших классов.</p> <p align="center"> <strong>Ход мероприятия.</strong></p> <p> Конкурс состоит из 10 этапов. За каждый этап прибавляется определённое количество очков. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.</p>

 

Ход мероприятия.

Конкурс состоит из 10 этапов. За каждый этап прибавляется определённое количество очков. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.

1 этап-конкурс лаборантов. Команды должны изготовить этикетку для сосуда с поваренной солью для кабинета химии. Конкурс оценивается в 3 балла.

                                                             

2 этап-конкурс «Дальше»-командам предлагается ответить на 15 вопросов. Сколько правильных ответов, столько очков получает команда.

Вопросы для конкурса «Дальше»

  1. Что изучает «Химия»?
  2. Формула гидроксида меди (׀).
  3. Молярная масса воды.
  4. Соли азотной кислоты.
  5. Кто открыл периодический закон?
  6. Какой заряд имеют катионы?
  7. Из скольких атомов состоит молекула озона?
  8. Какой заряд имеют нейтроны?
  9. Какое вещество подвергается флотации?
  10. Формула поваренной соли.
  11. Сколько групп в периодической системе?
  12. Перечислите аллотропные видоизменения фосфора.
  13. Какие бывают вещества?
  14. Какие смеси разделяют фильтрованием?
  15. Сахарный сироп - концентрированный или разбавленный раствор?
  16. В каких единицах измеряют количество вещества?
  17. Формула углекислого газа.
  18. Как называются растворимые основания?
  19. Из чего состоят молекулы?
  20. Чему равен молярный объём газа?
  21. Чему равно число протонов?
  22. Агрегатные состояния углекислого газа?
  23. Как называется число 6,02∙10?
  24. Формула речного песка.
  25. Что такое ингибиторы?
  26. На какие группы делятся ионы?
  27. Приведите примеры двух галогенов.
  28. Из чего состоит атомное ядро?
  29. Какие бывают смеси?
  30. Что такое катализаторы?
  31. Что такое сульфаты?
  32. Какой заряд имею анионы?
  33. Какую форму имеют s-орбитали?
  34. Как называются вещества, изменяющие окраску в различных средах?
  35. Как называется распад электролита на ионы?
  36. Каков цвет оксида меди (׀׀)?
  37. Чем являются пластическая и кристаллическая сера?
  38. Как называются соли угольной кислоты?
  39. Что такое оксид?
  40. Как называется группа-OH?
  41. Кто открыл закон постоянства состава вещества?
  42. t кипения воды?
  43. Что такое хлориды?
  44. Формула кремниевой кислоты?
  45. Название вещества CaO?
  46. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
  47. Валентность кислорода?
  48. Формула мела.
  49. Кристаллическая решётка хлорида натрия?
  50. Как называется вода в твёрдом состоянии?

 

3 этап-конкурс-разборка. Каждой команде выдаются карточки, где записаны формулы оксидов, оснований, кислот и солей. Необходимо разобрать их по группам.

 

4 этап –«Что ни шаг, то название».Участники проходят, на каждый шаг называя химических элементов. Названия не должны повторятся. Выигрывает команда, чей представитель назовёт больше химических элементов.

 

5 этап-конкурс экспериментаторов. Каждой команде выдаются по 3 пробирки с растворами серной кислоты, гидроксида натрия и вода.

 

6 этап-конкурс «Установи соответствие»- установить соответствие между двумя частями задания. Командам выдаются по 2 конверта с заданиями и ответами. На каждое задание найти соответствующий ответ из 2 конверта. В заданиях предлагается дописать уравнения реакций, определить электронную формулу иона, определить характер соответствующего оксида и т. д.

 

7 этап-конкурс «Ромашка»- каждой команде выдаются ромашки, на лепестках которой записаны вопросы. Каждый участник открывает по 1 лепестку и отвечает на вопрос.

 

8 этап-конкурс художников. Как известно, вода существует в трёх агрегатных состояниях- жидком, твёрдом и газообразном. Участникам команды даётся задание вырезать из бумаги снежинку. У какой команды получиться более красивая снежинка, та команда выигрывает.

9 этап-конкурс знатоков реакций. Командам выдаются карточки, где записаны начала уравнений 10 химических реакций. Командам необходимо дописать уравнения этих реакций.

 

10 этап-конкурс «третий лишний». Выдаются карточки, где записаны по 10 рядов химических формул. В каждом ряду по 3 формулы, из них 1

 

Побеждает команда, получившая наибольшее количество очков.