Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Суд над алкоголем

Submitted by Оксана Анатольевна Васильчикова on пн, 09/01/2012 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильчикова Оксана Анатольевна, Воликова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей № 4" г. Саратова, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Социология
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

Цель:

- донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя

- показать, что алкоголь является наркотическим веществом, влияющим на физическое, психическое и социальное здоровье человека

 

Образовательные задачи:

- сформировать понятия «наркотическое вещество», «алкогольная зависимость»

- продолжить развитие анатомо-морфологических, физиологических, химических и экологических понятий

- закрепить у учащихся знания о механизме действия этилового спирта

- сформировать юридические понятия об административной и уголовной ответственности за поведение в алкогольном опьянении

 

Развивающие задачи:

- продолжить развитие у учащихся умений сравнения, анализа, обобщения; ораторских способностей; закрепление навыков работы с ИКТ

- активизировать любознательность, активную жизненную позицию

- показать прозорливость и мудрость народных поговорок

 

Воспитательные задачи:

- продолжить формирование понятия ЗОЖ, расширение кругозора в отношении взаимосвязи биологии с химией, физикой, социологией, психологией, математикой

- ознакомить учащихся с разнообразием профессий

- возбудить чувство неприятия к «пьяному» образу жизни и ценности человеческой жизни

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемая методическая литература: 

интернет-ресурсы

Используемое оборудование: 

 

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, DVD, диск с антирекламой алкоголя, мантия судьи, деревянный молоток судьи, кафедра, штатив с пробирками, белок куриного яйца, вода, раствор кислоты и спирта, игрушечный зеленый змей, клетка, смайлики.

Краткое описание: 
Ролевая игра в виде судебного процесса над алкоголем, в котором принимают участие обучающиеся 10 класса в роли обвинителей: социолога, нарколога, врача, педагога, и защитников: фармацевта и химика. Данные специалисты предоставляют разнообразные факты, обличающие алкоголь и факты необходимости использования алклголя в нашей жизни.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 

Ролевая игра                  «СУД НАД АЛКОГОЛЕМ»

(для учащихся 10 класса)

 

Подготовили учителя

химии Васильчикова

Оксана Анатольевна

и биологии Воликова

Елена Александровна 

МОУ «Лицей № 4»

г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Саратов 2011год.

 


 

 

Цель:

- донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя

- показать, что алкоголь является наркотическим веществом, влияющим на физическое, психическое и социальное здоровье человека

 

Образовательные задачи:

- сформировать понятия «наркотическое вещество», «алкогольная зависимость»

- продолжить развитие анатомо-морфологических, физиологических, химических и экологических понятий

- закрепить у учащихся знания о механизме действия этилового спирта

- сформировать юридические понятия об административной и уголовной ответственности за поведение в алкогольном опьянении

 

Развивающие задачи:

- продолжить развитие у учащихся умений сравнения, анализа, обобщения; ораторских способностей; закрепление навыков работы с ИКТ

- активизировать любознательность, активную жизненную позицию

- показать прозорливость и мудрость народных поговорок

 

Воспитательные задачи:

- продолжить формирование понятия ЗОЖ, расширение кругозора в отношении взаимосвязи биологии с химией, физикой, социологией, психологией, математикой

- ознакомить учащихся с разнообразием профессий

- возбудить чувство неприятия к «пьяному» образу жизни и ценности человеческой жизни

 

Подготовка:

1) Назначить исполнителей ролей, дать задания по оформлению

2) Объявить по 6-11 классам о предстоящем конкурсе листовок: «Пить - жизнь губить!»  Провести выставку за неделю до суда

3) Выбрать по классам 6-11 представителей - народных заседателей в суде

4) Провести анкетирование по классам, а затем, математический анализ ответов

5) Нарисовать плакат – объявление о предстоящем суде.

6) Подготовить карточки – смайлики для рефлексии, для зрителей.

 

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, DVD, диск с антирекламой алкоголя, мантия судьи, деревянный молоток судьи, кафедра, штатив с пробирками, белок куриного яйца, вода, раствор кислоты и спирта, игрушечный зеленый змей, клетка, смайлики.

 

 

Сценарий ролевой игры.

Ведущий.Добрый день дамы и господа, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в нашем лицее – бывшем здании окружного суда, памятнике архитектуры. Сегодня, как и сто лет назад вы станете свидетелями судебного процесса над необычным, виртуальным персонажем – Иннокентием Алкоголиковым. С давних времен этот тип присутствует в нашей жизни, в переводе с арабского «алкоголь» - одурманивающий. С обвинением и защитой перед вами выступят учащиеся 10-го класса. В конце судебного заседания все, кто имеет смайлики должен будет, отдать их тому участнику суда, который покажется вам наиболее убедительным.

Секретарь. Встать, суд идет!

Судья. Представляю участников судебного процесса: (ФИО). Судебное заседание проходит в присутствии народных заседателей. И первое слово предоставляется социологу.

Социолог.(презентация 1)Согласно социологическим данным, количество подростков и детей, знакомых со спиртными напитками, растет. К совершеннолетию со вкусом спиртных напитков знакомы практически все молодые люди. По одним данным - 40 % , а по другим – до 70 % преступлений подростки совершают в состоянии опьянения, причем 8 из каждых 10 таких правонарушителей пошли на противоправные действия после того, как выпили в компании старших.

Итогами социологического исследования причинами приёма алкоголя являются такие, как:

  1. Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно).
  2. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18-31%.
  3. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

По некоторым данным, около 52% школьников начинают свое приобщение к алкоголю именно с пива.

Мы провели анкетирование в нашей школе среди учащихся 6-11классов по вопросам касающимся употребления алкоголя.

  1. Какие напитки употребляют в вашей семье?
  2. Как часто, по какому поводу?
  3. Вас это угнетает?
  4. Известно ли вам о вреде алкоголя?
  5. Знаете ли вы, что алкоголизм – это болезнь?
  6. Можно ли оправдать приём алкоголя?

 Исходя из данных, полученных в ходе опроса, можно сделать следующий вывод: во всех семьях наших учащихся употребляют алкоголь, в большинстве случаев по праздникам, все учащиеся знают о вреде алкоголя и практически все уверены в том, что алкоголизм – это болезнь.

Судья.Слово предоставляется прокурору.

Прокурор.  Сегодня слушается дело виртуального персонажа Иннокентия Алклоголикова, по кличке «Зеленый змий», обвиняемого в убийстве человеческой личности, семьи, общества и генофонда нации. Ввести обвиняемого! (полицейские вносят змия) И первым свидетелем по обвинению прошу заслушать кандидата медицинских наук, профессора. (ФИО)

Медик.(презентация 2)Алкоголизм – заболевание, которое формируется постепенно, исподволь, часто совершенно не заметно для окружающих и самого пьющего. Этот период называют бытовым пьянством, которое через 5 – 10 лет может перейти в хронический алкоголизм.

 Первыми подвергаются воздействию алкоголя органы пищеварительной системы. Попадая в ротовую полость алкоголь, раздражает слизистые оболочки рта, языка, глотки, временно повышает функцию слюнных желёз. При длительном действии алкоголя наступает атрофия поверхностных слоёв языка, сглаживание сосочков, что приводит к потере вкуса. Кроме того, даже в молодом возрасте могут развиться и атрофические формы парадонтоза, последствием которых является преждевременное выпадение зубов. И бороться с этим заболеванием очень сложно.

От действия алкоголя страдает и слизистая пищевода. Попадая в желудок, алкоголь способен повышать выделение и изменять состав желудочного сока. При этом нарушаются функции желудка, и как следствие, возникают такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

Главной мишенью алкоголя является печень – основная «биохимическая лаборатория» нашего организма. Там происходит обезвреживание примерно 98% алкоголя, поступившего вместе с кровью. В результате наблюдается увеличение размеров клеток за счёт повышенного скопления жировых капель, нарушение их нормальной функции. Возникает сложное заболевание – жировой гепатоз. В случае хронического пьянства количество жира в клетках печени резко увеличивается, происходит их воспаление и гибель. На месте погибших печёночных клеток образуется соединительная ткань – развивается алкогольный гепатит, в дальнейшем переходящий в цирроз печени.

Результатом поражения клеток головного мозга у постоянно пьющих людей могут быть судорожные припадки – алкогольная эпилепсия. В запущенных случаях возникает острое психическое заболевание – белая горячка. Она сопровождается повышением температуры, зрительными и слуховыми галлюцинациями. Длительное воздействие алкоголя на мышечную ткань сердца приводит к перерождению отдельных участков сердца в жировую ткань. В результате сердце увеличивается в 2-3 раза и превращается в «сердце алкоголика» или «бычье сердце».

Адвокат.Это все слова, а есть ли у вас факты, которые это подтверждают.

Медик. Да, у меня имеются видеодоказательства.

Судья.  Прошу секретаря поставить видеозапись. ( просмотр DVD-диска с антирекламой алкоголя)

Прокурор. Предлагаю заслушать еще одного свидетеля обвинения – специалиста-нарколога.(ФИО)

Нарколог.(презентация 3) Есть немало веществ, способных оказать наркотическое действие на психику человека в том числе и алкоголь.. Сразу после их приема возникает особое состояние – эйфория (мы часто его называем «кайфом»). Проще говоря, положительные эмоции усиливаются, а отрицательные ослабевают. В течение нескольких минут после приёма такого вещества возникают приятные ощущения и переживания: расслабленность, прилив энергии, уверенность в себе безмятежность. При частом повторении этого состояния у человека развивается болезненное стремление испытывать его вновь и вновь. Первоначальный прием наркотического вещества может вызвать защитную реакцию организма из-за токсичного действия такого вещества. Это может быть тошнота или рвота, головокружение, головная боль и т. п. При повторных же приемах наркотика у человека появляется навязчивое влечение к наркотическому веществу, психологическая зависимость от него. Человек постоянно думает о наркотике и вызываемом им состоянии.

Серьёзных изменений в состоянии организма пока ещё нет и окружающие не догадываются о проблемах этого человека. Постепенно дозы увеличиваются: нужно больше спиртного, чтобы напиться и зависимость человека от наркотического вещества возрастает. Наступает физиологическая зависимость – болезненное и трудно переносимое состояние, называемое абстиненцией. Она проявляется в виде общего недомогания, пониженной работоспособности, дрожания конечностей, озноба, болей в различных частях тела и т.д., для алкоголиков – это похмелье.

Прокурор. Предлагаю заслушать еще одного свидетеля обвинения – педагога. (ФИО)

Педагог.(презентация 4) Сколько трагедий происходит из-за того, что беременные женщины не отказываются от выпивок. Влияние отца - алкоголика на плод ограничивается моментом зачатия, а вот дальнейшее развитие плода зависит от материнского организма. Действие алкоголя на плод внутриутробного развития служит причиной не только рождения ослабленных детей, а также детей с врождёнными пороками отдельных органов, с разнообразными уродствами, но и высокой детской смертностью. Дети, которые были подвержены влиянию алкоголя, отстают в развитии. Они отличаются неусидчивостью, вялостью, быстро утомляются; страдают головными болями, заиканием, недержанием мочи (энурезом). Эти дети капризны, неуравновешенны в общении, жестоки и составляют группу риска в обучении и воспитании.  Эти ненормальные дети рождаются не у алкоголиков, а у нормальных, но пьющих родителей. Поведение отца, неумеренно и часто употребляющего спиртное, отрицательно сказывается на детях. Дети очень любят подражать, а перед глазами детей отец – лентяй, эгоист, опустившейся человек, который никогда не станет для них авторитетом. Страх, стыд и ненависть – вот те чувства, которые испытывают дети, живущие в условиях пьяного быта.

Судья. Слово предоставляется свидетелям защиты.

Адвокат. Прошу вызвать свидетелей – господ Наливайко.

Семейная пара.  А что, когда мы отмечаем праздники, почему бы моему старшенькому не выпить с нами рюмочку за здоровье? Мы всегда так делаем, и вон смотрите какой вымахал. Ну, конечно, учится неахти, но мы и сами с  мужем не академики, не всем же профессорами быть! И младшенького родили, а чтоб ночью спал покрепче, я ему в молоко винца капаю, спит, как убитый.  

Педагог. А можно я прокомментирую это выступление?

Семья сильно влияет на возникновение и распространение алкоголизма. Иногда именно родитель оказываются первыми, кто предлагает ребенку выпить рюмку спиртного. Нередко родители, отмечая какой-либо семейный праздник, считают необходимым посадить за стол вместе с гостями и ребенка. Перед ним ставят рюмку, в которую наливают пока не спиртное, а лимонад. Ребенок чувствует себя полноправным участником застолья. Для взрослых – это игра, однако игра опасная, т.к. вызывает стремление ребенка подражать взрослым. Не случайно у некоторых молодых людей встречается представление о выпивке, как о празднике своей взрослости.

Адвокат. Прошу вызвать свидетеля защиты работника аптеки - фармацевта. (ФИО)

Фармацевт. (презентация 5)Этиловый спиртимеет большое значение для фармацевтической промышленности. Наиболее часто применяется этанол при получении настоек, экстрактов и консервантов из лекарственного растительного сырья. Одновременно он выполняет роль консерванта.

Спирт является хорошим растворителем многих соединений, которые не извлекаются водой, например, жиры, эфирные масла.

Этиловый спирт используется как растворитель и консервант в концентрации от 2 до 30% при изготовлении растворов сердечных глюкозидов: валерианки и корвалола.

Он обладает антисептическими свойствами, в спиртовых растворах не развиваются микроорганизмы и плесени, например, раствор йода.

Спирт используется в качестве вспомогательного вещества а производстве таблеток. Порошкообразную смесь увлажняют этиловым спиртом, он берется в точно определенном количестве для получения пластичной, но не вязкой массы.

Этанол используют как антимикробный консервант в эмульсиях.

В заключении хотелось бы сказать, что в наше время находится широкое применение этилового спирта. Этанол часто используется в медицинской практике, в фармацевтической и других отраслях промышленности. В настоящее время разрабатывается много новых технологических процессов на основе использования этилового спирта как исходного продукта, поэтому значение его в фармацевтическом производстве нужных веществ и материалов будет все более возрастать.

Адвокат. Прошу вызвать свидетеля защиты, профессора, доктора химических наук. (ФИО)

Химик. Этиловый спирт – это вещество, которое производят в особо крупных масштабах.Он имеет огромное значение для промышленности. На многих производствах его используют в качестве растворителя. В химической промышленности спирт используют для различных синтезов. В больших количествах этанол идет на производство синтетического каучука. Окислением спирта получают пищевую уксусную кислоту. Путем дегидратации готовят диэтиловый (медицинский) эфир. Взаимодействием с хлороводородом получают хлорэтан, используемый для местной анестезии. В парфюмерии он идет на изготовление духов и одеколонов, а также душистых веществ – сложных эфиров. В некоторых странах его используют в качестве добавки к моторному топливу для улучшения его свойств.

Прокурор. Какие химические процессы происходят со спиртом в организме?

Химик. (презентация 6)Этиловый, или винный, спирт - С2Н5ОН- основной компонент любого алкогольного напитка: от пива до коньяка или виски. Его свойства связаны со строением его молекулы. Имея в составе полярную гидроксогруппу (ОН), этиловый спирт хорошо растворяется в воде, а неполярный радикал - в органических веществах. В ходе окисления алкоголя у клеток отнимается кислород, происходит их обезвоживание и нарушение солевого обмена, т.е. человека мучает жажда. В печени протекает окисление этанола под действием ферментов до уксусного альдегида.

Уксусный альдегид для организма – гораздо более сильный яд, чем этанол; отравление фактически и обусловлено действием этого вещества. Этиловый спирт окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если суточные потребление этанола не превышает 20 г. Если же доза выше, то в организме накапливаются промежуточные продукты, что приводит к целому ряду побочных отрицательных эффектов. Уксусный альдегид, например в 30 раз токсичнее этилового спирта. Врачи доказали, что возникновение мутаций и различных уродств у эмбрионов вызывает именно уже альдегид.

Уксусная кислота усиливает синтез жирных кислот и приводит к жировому перерождению печении и ее разрушению – циррозу.

Говорят, что алкоголь держится в организме двое суток. Это ложь. По современным научным данным, алкоголь держится в организме человека от 8 до 20 суток, разрушая все, что там есть.

 Я могу сейчас продемонстрировать опыт, показывающий, как воздействует алкоголь на свойства белков. А белки, как известно, являются основным органическим веществом, входящим в состав клетки.

Ход опыта:в 3 пробирки налить по 2 мл яичного белка. В одну добавить 8 мл воды,  в другую столько же спирта 80-90%, а в третью – концентрированную азотную кислоту.

Результаты опыта:в первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй и третьей пробирке образуется плотный белый осадок. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции. Происходит денатурация белка.

Судья. Уважаемый адвокат, есть ли у вас еще свидетели по данному вопросу? У прокурора? Слово предоставляется народным заседателям. Вы должны ответить на вопрос: Виновен ли Иннокентий Алкоголиков в предъявленном ему обвинении?

Народный заседатель. Наш ответ. Виновен!   

Судья.О вредном воздействии алкогольных напитков было известно в глубокой древности. В те времена употреблялись напитки с невысоким содержанием алкоголя: виноградное вино, пиво, брага, напитки из меда.

Многими законодательствами и религиями запрещалось и ограничивалось их употребление. В Древнем Китае был издан указ, запрещающий употребление спиртных напитков. Некоторые китайские императоры публично казнили пьяниц на площадях. В Древней Индии служителей культа (брамины), замеченных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино или мочу. В Древней Спарте специально спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, чтобы показать, к чему может привести употребление алкоголя.

Очень часто человек в состоянии алкогольного опьянения представляет угрозу для окружающих: с пьянством и алкоголизмом связано 45% детской беспризорности, 50 % всей преступности, 75% детской преступности , 96% убийств. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особенно жестоких преступлений.

Для борьбы с пьянством на производстве предусмотрены меры: законодательные и административные. К такому нарушителю могут быть применены следующие меры: замечание, выговор, перевод на низкооплачиваемую работу или на низшую должность. Систематическое появление в нетрезвом виде может повлечь за собой увольнение.

Следует подчеркнуть, что совершение преступления в состоянии опьянения является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность.

На основании вышесказанного суд постановил. Иннокентия Алкоголикова признать виновным и назначить ему наказание в виде пожизненной ссылки в химическую лабораторию. Суд окончен!

Ведущий.Прежде чем закончить наше сегодняшнее мероприятие, я предлагаю вам народные заседатели и вам, зрители отдать свой смайлик тому участнику судебного процесса, чьё выступление показалось вам наиболее убедительным, эмоциональным и четким.

Наш разговор подошел к концу. Человечество продолжает употреблять это, безусловно, вредное вещество, хотя известна степень его опасности для здоровья, а в законодательствах всех цивилизованных стран сформулированы меры пресечения. Однако потребление алкоголя растет. Всё зависит от нас самих, от нашего разума. И есть хорошие строчки стихотворения, которыми мы заканчиваем нашу встречу.

Пока здоровы люди,
Всё в мире поправимо!
Пока здоровы люди,
И небо будет синим!

Пока смеются люди,
Они, конечно, смогут
Зло победить на свете,
Добру открыть дорогу.

Пускай смеются люди
И небо будет синим!
Давайте же все вместе
Мир сделаем красивым!

Прикрепленный файл Size
суд над алкоголем.rar 3.45 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн