Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Решение квадратных уравнений»

Submitted by Анжела Колеганова on пн, 09/01/2012 - 23:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колеганова Анжела Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Цель урока: <u>открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками&nbsp; &nbsp;для решения квадратных уравнений.</u></p> <p> Задачи:</p> <p> <em>Обучающие: </em></p> <ul> <li> актуализировать знания о квадратных уравнениях;</li> <li> изучить формулы для решения квадратных уравнений;</li> <li> проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.</li> </ul> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Развивающие:</em></p> <ul> <li> совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;</li> <li> развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;</li> <li> развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость<em>.</em></li> </ul> <p> <em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Воспитательные:</em></p> <ul> <li> воспитывать самостоятельность.</li> </ul> <p> Тип урока: <u>урок формирования знаний.</u></p> <p> Формы работы учащихся: <u>использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.</u></p> <p> Необходимое техническое оборудование: <u>1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.</u></p>

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение квадратных уравнений»

Ф.И.О. Колеганова Анжела Геннадьевна

Место работы: МОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок

Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год

Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками   для решения квадратных уравнений.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о квадратных уравнениях;
  • изучить формулы для решения квадратных уравнений;
  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

            Развивающие:

  • совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

           Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: 1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.

 

 


 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название исполь-зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный этап.

 

Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.

 

1 мин.

2.

Актуализация.

 

 

Интерактивное задание (№191881) «Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения»- №1.

-  Какие уравнения называются неполными?

- Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку.

- Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее.

- Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете?

- Ученики отвечают.

 

- Выполняют тестовое задание.

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический

6 мин.

3.

Мотивация.

Анимация «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения» (№180342) - №3.

Давайте познакомимся с древним методом решения квадратных уравнений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf

Информационная: работа с видеофрагментом.

5 мин.

4.

Постановка учебной задачи.

 

- На прошлом уроке при графическом решении уравнения  мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.

 

 

5.

Открытие новых знаний.

Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

 А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки.

 

 

 

 

 

 

- Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления).

Самостоятельное изучение материала.

Информационная деятельность – работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.

 

Ученики решают уравнение   вместе с учителем у доски.

13  мин.

 

 

 

5.

Первичное закрепление.

 

Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому.

Практическая деятельность – тренажер.

 

 

 

 

 

 

15 мин

6.

Домашнее задание.

 

Домашнее задание будет одно обычное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию.

 

3 мин.

7.

Рефлексия.

 

- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились сегодня на уроке?

-Были ли ошибки и какие?

 

Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.

2 мин.

 


 

Приложение к плану-конспекту урока

«Решение квадратных уравнений»

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения (№191881)

Интерактивное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54467594-eccb-4d4e-8039-4a73b6f69ca6/?interface=catalog

 

2.

Решение квадратных уравнений по формуле (№191877)

Интерактивное задание

Презентация, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79558d6a-8469-496c-a034-d2052063624a/?interface=teacher&class=50&subject=17

 

3.

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения (№180342)

Анимация

Флэш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf

 

 

 

 



На: «Решение квадратных уравнений»


Спасибо!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн