Submitted by Анжела Колеганова on пн, 09/01/2012 - 23:20
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение квадратных уравнений»
Ф.И.О. Колеганова Анжела Геннадьевна
Место работы: МОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок
Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год
Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.
Задачи:
Обучающие:
актуализировать знания о квадратных уравнениях;
изучить формулы для решения квадратных уравнений;
проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.
Развивающие:
совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок формирования знаний.
Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.
Необходимое техническое оборудование: 1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название исполь-зуемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятель-ность ученика
Время(в мин.)
1.
Организационный этап.
Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.
- Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку.
- Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее.
- Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете?
- Ученики отвечают.
- Выполняют тестовое задание.
Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический
- На прошлом уроке при графическом решении уравнения мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.
5.
Открытие новых знаний.
Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.
А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом.
- А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки.
- Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления).
Самостоятельное изучение материала.
Информационная деятельность – работа с текстом.
С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.
Ученики решают уравнение вместе с учителем у доски.
13 мин.
5.
Первичное закрепление.
Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.
Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому.
Практическая деятельность – тренажер.
15 мин
6.
Домашнее задание.
Домашнее задание будет одно обычное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию.
3 мин.
7.
Рефлексия.
- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились сегодня на уроке?
-Были ли ошибки и какие?
Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение квадратных уравнений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
На: «Решение квадратных уравнений»
Спасибо!