Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с этим делать?

    Выберите действие:

Ответов - 12
Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с этим делать? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и своим опытом. Ведь таких детей приходится обучать со всем классом.

Успехов!!!!

Татьяна

 

Светлана Геннадьевна Тилина
Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина
На сайте с: 16/10/2009
Баллы: 1975
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 42 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Уважаемая Татьяна Николаевна, думаю, что гиперактивный ученик - это прежде всего просто очень подвижный ребёнок, который в первую очередь нуждается в нашей помощи, потому что он и сам не всегда осознаёт, что никак не может усидеть на месте. Таких детей необходимо занимать подвижными играми на переменах, вторую половину дня желательно организовывать так, чтобы ребёнок посещал спортивные секции, где во-первых, он может дать выход своей энергии, а, во-вторых, конечно будет укреплять своё здоровье. У меня есть такие ученики, я их люблю, стараюсь понять их и правильно построить работу с ними. Обязательным условием в работе с такими детьми является тесная связь учителя и родителей ребёнка.

Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Светлана Геннадьевна, спасибо , что Вы высказали своё мнение по этому вопросу. Меня, как учителя предметника, в первую очередь, конечно, интересует как дать знания таким ученикам. Если их 1-2 (куда не шло), но если их набирается в одном классе до и  более 5-ти, то, конечно, надо уже думать о системе работы с таким классом. Но все же Вы подтвердили мои первые мысли , это- ИХ НАДО ЛЮБИТЬ (такими какие они есть).С уважением Татьяна Николаевна.

Успехов!!!!

Татьяна

 

Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
Успехов!!!!

Татьяна

 

Зульфия Капизовна Тастемирова
Фото пользователя Зульфия  Капизовна Тастемирова
На сайте с: 11/12/2009
Баллы: 203
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 34 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Дети, называемые гиперактивными - это очень часто просто тревожные дети. Их тревога настолько высока и постоянна, что они сами давно уже не отдают себе отчет в том, что и почему их беспокоит. Тревога, как избыточное возбуждение, которое не может найти выход, заставляет их делать множество мелких движений, суетиться. Они без конца ерзают, что-то роняют, ломают, чем-то шелестят, постукивают, качают. Им трудно усидеть на месте, иногда они могут вскакивать среди урока. Их внимание кажется рассеянным. Но далеко не все из них действительно не способны сосредоточиться. Многие - хорошо учатся, особенно по предметам, не требующим аккуратности, усидчивости и умения хорошо концентрироваться.

Дети с диагнозом "гиперактивность с дефицитом внимания" требуют большего участия, и им лучше заниматься в небольших классах или группах, где у учителя будет больше возможностей уделять ему персональное внимание. К тому же, в большом коллективе такой ребенок очень отвлекает других ребят.. На учебных заданиях учителю бывает очень сложно удержать концентрацию класса, в котором несколько гиперактивных учеников. Дети, склонные к гиперактивности, но без соответствующего диагноза, могут заниматься в любом классе, но при условии, что учитель не усиливает их тревогу и не осаживает постоянно. К гиперактивному ребенку лучше прикоснуться, усаживая на место, чем сто раз указать на обязанность быть дисциплинированным. Лучше отпустить на три минуты с урока в туалет и обратно, или побегать по лестнице, чем призывать к вниманию и спокойствию. Его плохо контролируемое двигательное возбуждение значительно легче проходит, когда оно выражено в беге, прыжках, то есть в широких мышечных движениях, в активных усилиях. Поэтому гиперактивному ребенку обязательно надо хорошо подвигаться на перемене (а иногда, по возможности, и во время урока), чтобы снять это тревожное возбуждение.

Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР

Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Зульфия Капизовна, здравствуйте. Спасибо Вам за отклик( да ещё такой большой). Мне очень понравилось всё, что я у Вас прочитала. Действительно, такие дети обладают излишне эмоциональным фоном, им хочется быть аккуратными , им хочется быть внимательными.., но даже при большом старании у них это плохо получается. Различные игровые моменты, уловки учителя хорошо срабатывают где-то до класса 8-го, а вот затем...К ним ,действительно ,как Вы пишите, НАДО ПРИКОСНУТЬСЯ И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПЛЕСНУТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ. С уважением Татьяна Николаевна.

Успехов!!!!

Татьяна

 

Татьяна Карповна Жаксиманова
На сайте с: 14/03/2012
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 42 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Здравствуйте! У меня встречались в моей практике гиперактивные ученики. Они, как правило, умные, способные, требуют к себе повышенного внимания. Конечно, с ними порой очень сложно найти контакт, если у них нерабочее настроение. Но если давать им интересные задания, вести с ними во время урока диалог, особенно в старших классах, и ещё обязательно с юмором, то они дают хорошие результаты в учебе.

Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Зульфия Капизовна, здравствуйте. Спасибо Вам за отклик( да ещё такой большой). Мне очень понравилось всё, что я у Вас прочитала. Действительно, такие дети обладают излишне эмоциональным фоном, им хочется быть аккуратными , им хочется быть внимательными.., но даже при большом старании у них это плохо получается. Различные игровые моменты, уловки учителя хорошо срабатывают где-то до класса 8-го, а вот затем...К ним ,действительно ,как Вы пишите, НАДО ПРИКОСНУТЬСЯ И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПЛЕСНУТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ. С уважением Татьяна Николаевна.

Успехов!!!!

Татьяна

 

Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
Успехов!!!!

Татьяна

 

Надежда Александровна Конева
Фото пользователя Надежда Александровна Конева
На сайте с: 24/02/2010
Баллы: 14495
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 3 days назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Коллеги! Мы можем заметить особенности поведения такого ребенка и обратиться к врачам за консультацией. Именно к врачам! Потому что гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. . Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начинаются проблемы с учебой: ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение. И сколько бы ни любили такого ребенка, его надо показать специалистам и лечить.  

Комментарий был изменен с момента создания (nakon59, пн, 27/02/2012 - 23:57).
Познание начинается с удивления
Татьяна Николаевна Громова
Фото пользователя Татьяна  Николаевна  Громова
На сайте с: 07/11/2011
Баллы: 327
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Гиперактивный ученик - беда или счастье учителя? И что с эти

Надежда Александровна, это так  должно быть. А на деле, к сожалению, пока ребёнок в начальной школе большенство родителей таких детишек не видят необходимости обращения к медикам, считают. что со временем всё само нормализуется. А уже в среднем звене, получая проблемы, редко кто может изменить сложившуюся ситуацию...

Успехов!!!!

Татьяна

 

Дневник обучения группы сетевых методистов Республики Карелия