Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уроки парламентаризма в России

Submitted by Александр Васильевич Шапоренко on Wed, 18/01/2012 - 04:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шапоренко Александр Васильевич
Место работы, должность: 
МБОУ Багаевская СОШ№3, Ростовская область
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Используя метапредметность, некоторые знания из области учебных предметов (физика, биология, русский язык, история) выдвинуть гипотезу "Парламентаризм: путь к свободе или к слабости государства"

Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.И. Кравченко Обществознание

Используемое оборудование: 

мультимедиа

Краткое описание: 
урок-гипотеза на основе комбинаций междисциплинарных фактов рассматривает набор терминов, необходимых для изучения обществознания, ставит проблему ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ ОПЛОТ СВОБОДЫ ИЛИ ПРИЗНАК СЛАБОСТИ ГОСУДАРСТВА!?

 

животных
встают1. карточка

2. карточка

  • Я вижу перед собой красивых, веселых молодых ВЫПУСКНИКОВ этой школы. Они зачем то посещают ЭТО ТЕХЭТАЖНОЙ здание.
  • Зачем?
  • Говорят, что бы получить знания по некоторым предметам!
  • По каким?

Цель моего занятия в том, чтобы ученик ПОЛУЧАЛ совокупность знаний вне зависимости от того  КАК  называется школьный предмет. Главное, чтобы он начинал знать больше, чем раньше!

1)      Я попрошу моего помощника разнести листки - термины по классу. Каждому ученику должен достаться  один листок.

2)      Досталось? Теперь господа ученики, внимательно посмотрите на свое «понятие» и определите, можете ли Вы его объяснить. Если нет, перейдите в правую сторону кабинета, если да, в левую.

3)      Не стесняйтесь, незнание не наказывается!

4)      Проверим на всякий случай, тех, кто решил, что знает свое «понятие»!

Подводим статистику: в этом списке столько-то непонятных терминов и столько-то понятных.

Запомним эти цифры! И занесем их на доску

3. карточка

 

4. карточка

 

1)  «Обсуждение» возникли ли противоречия и затруднения, есть ли спорные моменты?

2) Какие?

3) На какой предмет пришлось больше понятий?

4) На какой меньше?

5) Почему?

6) Почему эти термины вам не ясны?

7) Исходя из предложенных понятий: как бы вы назвали тему нашего урока?

Я произвольно выбрал 4 школьных предмета Физика

Биология

История

Русский язык

Теперь отнесите свое «ПОНЯТИЕ» на тот стол, где есть табличка одного из школьных предметов. Там и оставайтесь. Понятия, которые вам не понятны, переместите на стол «Непонятный Предмет»

5. карточка

6. карточка

Давайте задумаемся!

1)      Ученые предполагают, что у истоков нашей Вселенной стоял хаос, беспорядок

2)      тем ни менее на данный момент маленькая пчела, пролетев десятки километров, безошибочно находит РОДНОЙ УЛИЙ, что же управляет поведением пчелы?

            УДИВИТЕЛЬНО, но стае воробьев приходится договориться, где клевать зерно!!!

  • УДИВИТЕЛЬНО, но Группе бабуинов приходится решать, куда им направиться после отдыха, и ОНИ СПРАВЛЯЮТСЯ с этой задачей
  • Не менее любопытен вопрос, как человек научился управлять СЕБЕ ПОДОБНЫМИ
  • Огромные государства и империи выстроили сложные системы управления

 

7. карточка

8. карточка

 

  • Вот исторические примеры согласия некоторых групп
  • Земской собор 1613
  • 2 съезд  Советов
  • Верховный совет 1993 года
  • Японские макаки на высокогорье

 

Погрузитесь в эти иллюстрации и предположите, что это может быть!

 

На самом деле, это вещество в состоянии энтропии.

Итак: Максимальная

свобода и

несогласованность

частиц

в физике = Смерть

 9. карточка

В биологии Благополучие группы зависит от того, умеют ли договариваться его члены.Несогласованность
приводит к гибели группы. Как согласуют
свои интересы животные? Олени: Снимаются со стоянки
когда 62%  животных встают. 60%  мнения стаи горилл достаточно чтобы начать движение. 

  10. карточка

У животных есть избирательный ценз: у горилл право голоса у взрослых особей (автократия.) У буйволов важно мнение самок (матриархат), у павианов геронтократия власть старых и т.д.

 11. карточка

История России

Демократические традиции страны:
 

Новгородское вече IX  - XV вв. (подавлено менее демократичным Московским княжеством);
Казачья вольность XVI -XVII вв. (подавление, введение наказных атаманов в XVIII веке); 
Государственные Думы начала XX века (разгон); Сезды Советов 1917г. (распад страны, гражданская война); Верховный Совет 1993 (расстрел танками) Государственные Думы 90-ых 2000-ых - ?

 

 12. карточка

Русский язык

Этимология: вече - от славянского "совет"; Дума - думать; Земской собор - собираться; Казачий круг - сомкнутая кривая черта; Земство (земля - место и все, что на нем находится);

Теперь господа ученики, внимательно посмотрите на свое «понятие» и определите, можете ли Вы его объяснить. Если нет, перейдите в правую сторону кабинета, если да, в левую. 

Подводится статистика, сравнивается со статистикой начала урока.