Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по прогамме под ред.Разумовской М.М.

Фото пользователя Вера Алексеевна Власюк
Submitted by Вера Алексеевна Власюк on Sat, 21/01/2012 - 12:56

    Календарно-тематическое планирование по русскому  языку

для 7 класса

                                                                                                                                      

                                                                   Составлено по программе под редакцией

 М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

Учебник «Русский язык для 7 класса».

Авторы: М.М.Разумовская, П.А.Лекант и др.

3 часа в неделю

 

Учитель Власюк В.А.

 

урока

Тема

урока

Основные

вопросы

Результаты

обучения

Вид,

тип

урока

Основные

виды

деятельности на уроке

Формы

контроля

Лексика

урока,

р/р

 

1 четверть.

1,2

 

О языке. Изменяется ли русский язык с течением времени. П.1

  1.  

1.Цели и задачи курса русского языка в 7 классе.

2.Знакомство с учебником.

3.Причины изменения языка.

4.Этимология как наука об истории слова.

5.Этимологи-ческий словарь.

Иметь представление о том, как  язык развивается, изменяется с течением времени. Совершенствование умений строить рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов.

Урок усвоения нового. Урок  закрепления ранее полученных знаний.

Знакомство с учебником (оформление, объяснение условных обозначений); работа с параграфом. Чтение п.1.Составление устного рассуждения на лингв.тему.,упр.1

Анализ понятия этимология(«Возьмите на заметку»).Работа с этимологич. словарём.

Беседа по контрольным вопросам урока: верно ли утверждение, что язык изменчив, как сама жизнь? Что изучает этимология? Какие полезные сведения даёт этимологичес-кий анализ слова?Составление плана по теме «Язык изменчив, как изменчива сама жизнь».

Язык- развивающееся явление.

Этимология как наука о происхождении слова.

3

Р/Р Что мы знаем о речи, её стилях и типах, о тексте.

П.32.

Текст как результат мыслительной деятельности человека..

Речь, виды речи. Стили речи.

Типы речи.

Речевая ситуация.

 

 

 

 

Расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для худ., деловой, научной и разговорной речи.

Формирование умения строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану.

Урок обобщения и углубления изученного.

Составление рассказа о делении русского языка на стили речи.Упр.374.

Работа с РС.упр.375.

Упр.376,377.

Рассказ у-ся о разговорном, худож., научном стилях по плану в упр.379.

Словарная работа

:составление предложений со словами дол, эол.

Язык. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного в 5-6 классах.(34+8р/р)

4,5,6

Фонетика и орфоэпия. П.2

Звуки речи: гласные и согласные.Сильная и слабая позиция гласных и согласных.

Начальный звук  Э в иноязычных словах. Основное и добавочное ударение в сложных словах.

На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии.уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыком пользования орфоэпическимсловариком.

Урок  развития и закрепления  знаний.

Чтение и обсуждение д/з.

Составление рассказа о звуках речи русского языка. Рубрика «Вспомните!»упр6.Чтение отр.из стихотв.  «Упр-е по фонетике».Решение ребуса. «Возьмите на заметку!» упр.17

Фонетический разбор слова, упр.8, контроль монологической научной речи.

Словарный диктант(самопроверка)

Звукопись в поэтических текстах; роль аллитерации в  создании художественного образа.

7.

Р/Р Что мы знаем о речи, её стилях и типах, о тексте.

П.32.Стилистический анализ текста.

Речь. Стили речи. РС.

Совершенствование умения строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему(«читать схемы»), относить текст к тому или иному  типу речи, выделять в тексте смешанного типа изученные типовые фрагменты, в ених «данное» и «новое».

Урок обобщения знаний

Устный стилистический анализ текстов, заготовленных у-ся дома, по плану из упр.379.

 

«Эстафета»-проверка знаний  признаков различных стилей. С/р: письменный стилистический анализ текста)

 

8,9,

 

10,

 

11,

 

12

 

Словообразова-ние  знаменатель-ных изменяемых частей речи.

П.3.

Словообразование как наука. Основные способы образования слов (приставочно-суфф.,суфф.,прист., различные виды сложения.

Морфемный анализ слова.Словообразоват. цепочка, гнездо.

Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способ образования.  Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определить  морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке.

Иметь представление об основных неморфологических способах образования слов.

Уроки  развития и закрепления  знаний

Проверка устной части д/з. «Вспомните!»,

стр 11. Работа по орфографии(списывание, расстановка знаков препинания).

Работа по моделированию предложения. Морфемный анализ выделенных слов.

Работа с учебником.упр.32,34,35.выборочный диктант.

Словарный диктант с взаимопроверкой (ЗСП-2).

 

Приставочный, суффиксальный, приставочнро-суффиксальный, сложение.

Словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо.

Переход одной части речи в другую,сращение словосочетания в одно слово.

13,

14

Р/Р Что мы знаем о речи, её стилях и типах, о тексте.

П.32.

Способы и средства связи предложений в тексте. П.33

Текст как  результат умственной деятельности человека. Последовательное и параллельное соединение предложений.

Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте.

Урок  развития и закрепления  знаний

Повторение изученного по упр.380,381.

Анализ текстов по заданиям в учебнике упр.382,383,384.Пересказ текста о Г.О.Винокуре, стр.151.Работа с учебником,стр.153.Упр.385.

Работа в парах (опрос по вопросам, определение РС)

Стилистический анализ текста.

Определение способа связи различиями в «данном». Схема построения текста.

15

Р/Р Обучающее изложение «Лёнька, любимец ребят»

Развитие умений проводить комплексные анализ текста: определять  основную мысль текста, подобрать заголовок,, установит стиль речи, найти характерные языковые средства. Определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением.

Урок обучения  написанию подробного изложения по тексту.

Работа по упр.437.

Контроль умений и навыков у-ся писать изложения, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста.

 

16

17

Контрольная работа по теме «Словообразо-вание, морфемика, фонетика и орфоэпия».

Знать основные способы образования слов, уметь приводить примеры слов, образованных различными способами.

Урок контроля ЗУН

Проверка умений в области морфемики, словообразования, лексики, фонетики и орфоэпии.

 

18

Правописание: орфография и пунктуация. П.4 (с.28-29).

Смысл терминов «орфография», «орфограмма», «пунктуация»,   «знаки препинания».

Понимать  значение письма и чтения, правил правописания для жизни людей. Уметь свободно владеть орфографическим словарём. Знать основные разделы орфографии.

Урок  развития и закрепления  знаний

Орфографичес-кий диктант, самодиктант.

Орфографичес-кий  разбор слов, пунктуационный разбор  предложения.

Графический диктант.

Самопроверка. Взаимоконтроль

Орфография, орфограмма, пунктуация, пунктограмма,

правописание.

19

 

 

20,

 21

Ъ и ь разделительные.

П4 (стр.29-30)

Ь для обозначения  мягкости согласного.

Ь как показатель  грамматической формы.

П 4(стр.30-33)

Двойная роль Ь. условия употребления Ъ,Ь.

Знать правила употребления на письме разделтительных Ъ и Ь; Ь для обозначения мягкости согласных и определённых грамматических форм.

Урок  развития и закрепления  знаний

Рассуждение о роли чтения и письма в жизни людей.П.4, упр.53,54

Рассказ одного из уч-ся об употреблении на письме разделит.Ъ и Ь.Работа над Ь .упр.63-65.

Словарный диктант на основе упр.52, ЗСП-2.

 

22

Р/Р Стили речи.

Публицистический стиль речи.

П.34

Понятие о публицистическом стиле и его характерных признаках.

Знать отличительные особенности публицистического стиля; уметь их  называть, объяснять. Формирование умения узнавать  высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи и письменной.

Урок изучения нового.

Повторение.

Изучение нового материала.

Беседа по термину, подбор однокоренных слов. Чтение и пересказ т/м на стр.156.Работа с общественно-политической лексикой, у.389Составление схемы РС..

Ответы на вопросы рубрики  «Вспомните!», стр.155.

Характеристика РС: ведущая тематика- общественно-политическая жизнь страны; сфера употребления- газета. Радио,ТВ; задача- воздействие на массы.

23

Буквы О-Ё после шипящих.

П4(стр 33-35

Условия написания о-ё после шипящих и ц в корне, суффиксах, окончаниях различных частей речи.

Знать правила употребления на письме букв О-Ё после шипящих и ц в разных морфемах. Уметь безошибочно писать слова с  данной орфограммой.

Урок  развития и закрепления  знаний

Проверка д/з. Работа по индивидуальным картам. «Вспомните!» Комментирован-ный  диктант. Работа с учебником, упр.69. Работа с орфографическим словарем.

Работа с текстом (определение темы, «проверь себя»)

Сильная позиция гласного. Ударение. Написание слов ожог и ожёг.

24

Правописание приставок.

П.4 (стр.35-37)

Правописание з-х групп приставок:а) на з--с-, б)приставки, которые всегда пишутся одинаково, в) пре- - при-.

Знать. Какие выделяются 3 группы приставок с учетом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными орфограммами в приставках.

Урок  развития и закрепления  знаний

Д/з проверяется консультантами.

Повторение групп приставок с учетом правил правописания. «Вспомните!» упр.71,72,73. творческое задание-работа с орфогр.словарём.

 

Анализ выполнения д/з. «Лоскуток» с ошибкой, самоконтроль, взаимоконтроль

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Традиционное написание приставок. Написание  приставок  в зависимости от значения.

25

26

Орфограммы в корнях слов.

П.4,стр.37-39.

Классификация орфограмм: написание гласной в корне  в зависимости от

Знать  виды орфограмм в корне слова; уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные, аргументируя написание.владеть способом подбора  проверочных слов. ориентируясь на значение корня, доказывая верность написания с помощью опоры на однокоренное слово.знать, уметь написать корни с чередованием гласных о-а, е-и.

Урок и развития и закрепления  знаний, умений, навыков.

Проверка д/з по цепочке. Работа по карточкам  с индивид. заданиями.

Работа с учебником.Упр.75-систематиз-ация и обобщение знаний,упр.76-слова с непров.гл.и согл.в корне. «вспомните!»

Эстафета по рядам.

Объяснительный диктант.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Способы проверки безударной гласной: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

27

28

Правописание суффиксов.

П4, стр.40-43.

Суффиксы, объясняемые применением правила. Суффиксы словообразовательные, правописание  которых традиционно.

Суффиксы  ДП,СП. Суффиксы им. прилагательных.

Знать  вызывающие трудности на письме  частотные суффиксы существительных (-ость,-от,-изн,-тель,-ик,-ек) и прилагательных(-чив-,-лив-,-ов/-ев,-еньк/-оньк,оват/-еват и др.), уметь  привести примеры слов  с данными суффиксами, верно их писать.Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Разграничивать и верно писать суффиксы  прилагательных и причастий с буквами н,нн.

Урок  развития и закрепления  знаний

Замена фразы одним предложением.

Кто быстрее?

Работа с учебником: упр.81(суфф.сущ и прич.)

Упр.82,83. «Вспомните!» стр.30,упр.84-87

Самостоятельная работа по упр.89.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Действитель-ные и страдательные причастия, образованные от глаголов 1 и 2 спряжений. Значения суффиксов имен прилагатель-ных.

29

Р/Р Стили речи.

Публицисти-ческий стиль речи.

П.34.

Характеристика РС.

Характерные  языковые и речевые средства.

Формирование умения анализировать  тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства.

Урок  изучения  нового.

Частичный анализ учащимися текстов публицистического стиля. Работа  над языковыми и речевыми средствами, характерными для публ.стиля(упр.388,391.Стилист.анализ упр.384.

Совмещение книжных и разговорных слов в одном тексте, стандартных и экспрессивных выражений, активность вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, параллельного способа связи предложений, экспрессивного повтора как средства связи предложений. Составление плана устного ответа на тему «Что такое публицистический стиль речи»

30

Диктант с дополнительными заданиями по  речеведению, морфологии, орфографии.

Проверить навыки правописания суффиксов имен прилагательных и причастий с н-нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных  корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами предложения.

Урок контроля ЗУН

МР-7 класс.

 

31

Правописание окончаний.

П.4.стр.44.

Орфограммы в безударных окончаниях имен сущ.(е-и), имен прилагательных, причастий, глаголов.

Знать и уметь привести примеры, когда в им.сущ. в ед.ч. пишется и, а когда е; какие личные окончания имеют глаголы 1и2 спряжения и как определять спряжение; как определить  правописание  окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил.

Урок  развития и закрепления  знаний

Дом.работу проверяют консультанты.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Работа с учебником.

Упр.90,91.

Работа с текстом.

Самостоятельная работа Упр.92.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Морфема. Установление смысловых и грамматических связей между сущ. и прилаг. с помощью вопроса. Спряжение глаголов.

32,

 33

Слитное и раздельное написание  не с различными частями речи.

П.4 (стр.47-50

Написание Не с глаголами и деепричастиями.

Написание  имен сущ. и прилаг. с НЕ. Причастие с НЕ.

Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с сущ. и прил. Уметь приводить примеры, опознавать  в тексте соответствующие  словоформы, грамотно употреблять  их в собственных письменных работах.

Урок обобщения и повторения.

Распределитель-ный диктант.

Работа с учебником.

1.стр.86,упр.94-97,2.упр.98-100.

Орфографичес-кое лото.

Самопроверка. Взаимопроверка

Фронгтальный опрос. Работа «Верно ли? Докажи!»

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Слова, не употребляющиеся без НЕ. Синонимы. Отрицание. Усиление отрицания. Противопоставление.

Зависимые слова при прич

34

Не и ни  в отрицательных местоимениях.

П.4 стр.52-54

Неопределенные и отрицательные местоимения, способы их образования.

Условия написания НЕ и НИ в отриц. местоимениях.

Знать правила написания не и ни в составе  отрицательных местоимений, условия их слитного  и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова.

Урок  развития и закрепления  знаний

Д/з проверяют консультанты.

Работа с учебником.упр.

103,104,105.

Запись и отгадывание загадок.Работа с текстом.

Проверочный тест.МР стр.28.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Вопросительные местоимения как основа для образования отрицательных местоимений.

35

Употребление дефиса.

П.4 стр.52-54

Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных.

Правописание неопределённых имен  местоимений.

Знать и уметь приводить примеры употребления дефиса в предлогах, сложных сущ.и прил., местоимениях. Грамотно употреблять  дефис в изученных группах слов.

Урок  развития и закрепления  знаний

Проверка д/з(морфологич.р-р,)Работа с учебником. Упр.108,109.

Комментирован-ный диктант.

ЗСП-5,6

Взаимный словарный диктант.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Составление лингвистическо-го высказывания по табл.упр.107 с приведением собственных примеров.

36

Р/Р Публицистический стиль речи. Заметка в газету.

Характеристика жанра. РС. Документаль-ность жанра.

Научиться писать сочинение в жанре заметки в газету, знать строение статьи, основные приемы раскрытия темы статьи.

Урок  изучения нового.

Устная проверка д/р, обсуждение выступлений,оцениваниеРабота с учебником.Чтение Теор.мат., стр.159.Анализ текстов упр.396 по заданиям учебника.Составление устных заметок.

Сообщение «Что такое пубдицистический стиль речи» Контроль монологичности научной речи.

Тематика-сообщение об интересном факте, событии в общественной жизни; цель речт- привлечь внимание к этому событию.

37

38

39

Словарное

богатство

русского

языка. П.5

Разные группы слов в зависимости от  того, с какой точки зрения рассматривается слово.

Владеть изученными сведениями из области лексики.уметь работать с тлковым словарём, а также  со словарямит синонимов и антонимов.Уметь опознавать в речи слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы.

Уроки  развития и закрепления  знаний

Выразительное чтение  эпиграфа к п.5.Беседа.

Повторение.

Работа с многозначными словами.упр.112,113.Работа со словами-омонимами. «Вспомните!», стр.43.Упр.114. Решение загадок.

Составление рассуждения на лингв.тему, упр.111.

Работа в парах

(вопрос по вопросам)

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Особенность лексического значения слов; смысловая связь разных слов в языке; особенность употребления слов в речи; происхожде-ние слов.

40

41

Грамматика: морфология и синтаксис. П.6

Грамматика и её основные разделы  морфология и  синтаксис.

Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Уметь проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений в рамках изученного материала.

Уроки повторения и обобщения знаний.

Работа с учебником «Вспомните!», стр.48,49.

упр.125,126.Работа с текстом.

Словарный диктант по упр.124.

Фронтальный опрос.

Словарный диктанат по ЗСП-7

Морфология как наука о слове как части речи. Синтаксис как наука  о строении и значениях словосочета-ний и предложений.

42

43

Диктант с дополнитель-ным грамматическим заданием и его анализ.

Проверить усвоение правил слитного/ раздельного написания Не с разными частями речи, написаний НЕ-НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями, некоторых групп сложных слов, правописания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, а также других орфограмм. Проверка  усвоения правил оформления сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами, с ОЧП.

Урок контроля ЗУН.

МР, стр.25.

Проверка уровня усвоения изученных орфограмм.

 

44

45

Резервные уроки. Правописание морфем.

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

 

Постоянные и непостоянные морфологичес-кие признаки отдельных самостоятель-ных частей речи.

Совершенствовать умения писать грамотно.

Совершенствование умений  определять признаки самостоятельных частей речи

(им. сущ, прил., местоимений, числительных, глаголов, глагольных форм причастий и деепричастий).

Уроки повторения и обобшения. Практьикумы.

Составление и решение карточки с заданиями для своего товарища.

Орфографичес-кое и морфологичес-кое лото.

Самоконтроль, проверка по учебнику. Словарный диктант по ЗСП-5,6

 

В результате изучения (повторения) темы учащиеся должны знать/понимать:

  1. разделы  современной русской орфографии и основные принципы написания 

-морфем

-слитные, дефисные, раздельные написания сложных имен существительных, сложных имен прилагательных, отрицательных и неопределенных  местоимений;

уметь:

  1. применять в практике письма орфографические и пунктуационные  нормы современного литературного языка.

 

 

2 четверть.

                                                        Наречие (28+7)

 

                

46

Какие слова  являются наречиями. П.7

Наречие-самостоятельная часть речи. Значения наречий. Неизменяемость наречий. Зависимость наречия от глагола, прилагат., другого наречия. Синтаксическая роль наречия в предложении.

 

Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, используя прием  сопоставления наречий с соотносимыми словами других частей речи. Уметь  провести семантико-грамматический анализ наречий.Уметь опознавать  наречия в предложении, в тексте; уметь доказать  принадленжность слова к  классу наречий.

Урок изучения нового с опорой на  ранее полученные знания. Урок  совершенствованияЗУ

Повторение.

Беседа по вопросам. Наблюдения.П.7 «Понаблюдайте!»Характеристика наречия на основе собств.наблюдений по плану. Сопоставление с теоретическим материалом с теор.на стр.52.Работа в парах.

Контроль научности монологического высказывания по теме.

 

Работа с текстом.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

Словарная работа: разбор слов по составу, составление с ними словосочетаний и предложений.

48,

49

Как отличить наречие от  созвучных частей речи.

П.8.

49,

50

Р/Р Рассуждение-размышление.

П.35.Классное сочинение-рассуждение в публитцистическом стиле. «Хочу» и «надо».

 

Формирование умения использовать  в  заметке средства  публицистического воздействия на читателя. Формирование умения находить в анализируемых текстах и использовать  в своих рассуждениях средства публицистической выразительности.

Урок  развития умений.

1ч.Фронтальный опрос: типы речи, РС,языковые средства. Анализ упр.398. упр.399.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

 

51,

52

Разряды наречий по значению.

П.9.

  1.  

Синонимия вопросов, на которые могут отвечать наречия.

Слова категории состояния, их отличие от нареяий.

Знать разряды наречий по значению; уметь определять в тексте  значение употреблённых наречий.

Урок изучения ноого. Урок развития ЗУН.

Проверка д/р.

Рассказ у-ся о Гвоздеве.

Рассказ по опорному конспекту о наречии.Теория по учебнику, стр.57, п9.

Работа с текстом:чтение, запись, определение разрядов наречий.Разборы

Словарный диктант наречий вместе со словами, к которым они относятся из д/упр. Проверочная работа «Найди ошибку в определении разряда наречий»

 

Синтаксический разбор предложений с наречиями в составе ПОб, ДОб.

Наречия

-образа и способа действия

-меры и степени

-места

-времени

-причины

-цели.

53,

54

Степени сравнения наречий.П.10

Способность наречий образа действия на -о,-е образовывать степени сравнения. Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий.

Знать  образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имен прилагательных. Уметь находить и различать эти формы. Уметь проводить морфологический разбор наречий.

Урок изучения нового с опорой на ранее получ.знания. Урок совершенств.ЗУН.

Изучение теорииП.10. упр.143.Закрепление Запись предложений с сравнит.степенями прил. и наречия. Выборочное письмо.

Работа с текстом.

Словарный диктант на основе упр.142.

 

Тест по разрядам наречий.

Рассказ о наречии по плану.

Сравнительная степень(простая и составная) и превосходная степень (составная), нормы речевого употребления.

55,

56,

57

Словообразование наречий.П.11

Наиболее распространенные и менее распространен-ные способы образования наречий.Неизменяемость наречий. Морфемный анализ наречий.

Иметь представление об основных способах образования наречий; определять  способы  образования наречий. Уметь анализировать семантико-словообразовательные отношения  компонентов словообразовательной пары, цепочки, гнезда. Проводить морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа слова.

Урок изучения нового с опорой на ранее получ.знания. Урок совершенств.ЗУН.

Работа с учебником.Изучение теории П11.Выполнение упр.147-150,152.

Работа со словообразоват.гнездом: упр.157,158,160.

Игра «Эстафета»-образование наречий различных разрядов.Контроль по рядам. Взаимодиктант.

Суффиксальный. Приставочно-суффиксаль-ный, приставочный, различные виды сложения.

58

59

Контрольная работа по теме «Наречие». Анализ работ, работа над ошибками.

 

Уметь опознавать наречия в речи, в тексте, определять  значение и способ словообразования наречия.

Урок контроля ЗУН

Контроль умения опознавать наречие в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.

 

60

Р/Р Порядок слов в спокойной монологичес-кой речи.

П.36.

Прямой порядок слов. Зависимость порядка слов в предложении от замысла автора. 

Формирование умения  устанавливать нужный порядок слов с учетом  развития мысли в тексте.

Урок изучения нового.

Работа с учебником. Упр.404,405-исправление неумело построенных предложений,406-последовательность действий,407отработка последовательности действий,408,409-редактирование текста,410,411-зависимость порядка предложений от типа речи.

Контроль умений  строить монологическое высказывание аналитического характера на лингв. Тему.

 

61

62

Правописание наречий, образованных от имен существитель-ных.

П.37.

Многочисленная группа наречий, образованных от существительных. Правописание наречий, образованных от сущ. Орфографический словарь как   руководство к  правильному написанию наречий..

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на  грамматико-семантическом уровне разграничивать наречия  и созвучные формы других частей речи.

Урок изучения нового.

Работа с учебником, упр.164.Объяснительный диктант.

Карточки с «окошками». Упр.168,170.

Выборочное письмо.

Взаимодиктант.

Составление высказывания «Правописа-ние наречий»

63

64

Правописание наречий на -о, -е. Не в наречиях на -о, -е.

(стр.98-101)

Не с наречиями на -о,-е. Не с прилагательными с существительными.

Понимать, что правило написания НЕ с наречиями то же, что и с именами прилаг. Опознавать при письме и верно писать Не с этими частями речи.

        Урок изучения нового. Урок       

         совершенствования ЗУН.

Работа с учебником.упр 172-не с сущ.,

Упр.174-не с наречиями,176-не с различными частями речи.

Комментирован-ный диктант.

 

 

 

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Словарный диктант на основе упр.171.

«Опрос на листке».

Наречия, не употребляющиеся без Не; замена синонимом  без НЕ; противопоставление с союзом А; присутствие  других наречий, усиливающих отрицание.

65

66

67

Буквы Н,НН в  наречиях на -О,-Е.

П.37(стр.101-105)

Наречие и прилагательное, от которого оно образовано.Общность правила написания Н,НН в наречиях на -о,-е. Отличие краткого причастия и  наречия.

Разграничивать наречия  с формами  кратких страдательных причастий и на этой основе  верно писать слова  с Н,НН в суффиксах  данных групп слов. Знать суффиксы с Н-НН имен прилагательных и причастий. Верно производить их на письме.

Урок изуч.нового. Уроки соверш.ЗУН

Работа с учебником.Изучение Теор.материала п.12(2) Упр.178.

Замена фразеологизмов одним из наречий на -о,-е с н илинн.Определение  словообразовательной структуры наречий. Работа с поэтическим текстом (стихи И.Никитина)

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку) .Объяснительный диктант. Работпа по карточкам  с индивид.заданиями.

Упр.181. Работа с перфокартами.

Суффиксальный способ образования наречий от имен прилагательных

Синтаксиечесая роль причастий на -О и наречий на -О,-Е.

68

Р/Р Порядок слов в спокойной монологичес-кой речи.

П.36.

Особенности порядка слов в текстах различных  типовых значений. Предложения, не членимые на «Д» и «Н»

Формирование умения использовать в тексте нечленимые предложения.

Урок совершенствования ЗУН.

 

 

 

69

Буквы - О, - А на конце наречий.

П.14.

Словообразова-ние  наречий (приставочный и суффиксальный способы образования).зависимость  написания суффикса от приставки.

Знать правило по теме. С учетом приставки  разграничивать употребление наречий с суффиксами -о или -а.

Урок изучения нового.

Анализ ошибок, допущенных у-ся при работе с перфокартами.

Работа с учебником Изучение Теор.мат. п.14.упр.183.Разгадывание кроссворда.

Замена словосочетаний одним словом-наречием.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

Комментирован-

ный диктант.

«Верно ли? Докажи!»

Наречия, образованные от прилагательных  с помощью приставок и суффиксов-о,-а. Зависимость написания от приставки.

70

71

Дефис в наречиях.

П.15.

  1. П 15.

Слитное написание большинства наречий. Условия дефисного написания  наречий.

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и  верно писать их. На основе семантико-грамматического анализа разграничивать созвучные словоформы.

Урок изучения нового с опорой на ранее получ. Знания.

Изучение Теор.материала п.15.Составление опорного конспекта.Работа с учебником.

Трениров.упр.186,187.списывание с решением орфограф.задач.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

Повторение упр.188, взаимопроверка.Комментированный диктант.

Словообразовательные суффиксы -ому,-ему,-и, -их, -ых.

72

73

НЕ и НИ  в отрицательных наречиях.

П.16.

Образование отрицательных наречий. Условия написания НЕ и НИ в отриц.наречиях.

Знать  правило и верно писать отрицательные наречия. Осознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.

Урок изучения нового с опорой на ранее получ. Знания.

Работа с учебником.Изучение теорет.мат.П16.

Тренировочные упр.191,192,193.

Закрепление.Списывание текста с решением орфогр.задач.

Словарный диктант. ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

Зависимость написания НЕ и НИ от ударения.

74

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональ-ность речи.

П.37.

Экспрессивность речи. Изменение порядка слов как способ усиления эмоционально-сти речи.

Формирование умения замечать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования; уметь применять приём при создании высказываний.

Урок  изучения нового.

Исследование порядка слов в предложениях текста Упр.419,420,421

Контроль выразительного чтения незнакомого текста.

Инверсия как приём усиления эмоциональности речи.

75

Ь на конце наречий после шипящих.

П.17.

Наречия на шипящий.Употребление Ь в наречиях на шипящий. Исключения из правила.

Владеть обобщенным правилом употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи.

Урок изучения нового.

Работа с учебником упр.196,197.Работа с текстом.

Словарный диктант на основе упр.195.ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Моделирование предложений по заданной схеме со словами-исключениями

76

77

Употребление наречий в речи.

П.18

Наречия  определительные и обстоятельствен-ные.

Понимать рол наречий в  художественном  и научном тексте. Понимать разницу между обстоятельственными и  определительными  наречиями.

 

Урок изучения нового с опорой на ранее получ.знания.

Работа с учебником.Упр.198,199-роль наречий в художеств.текстах200,201-наречия и фразеологизмы.

Составление устного высказывания на тему «Что я знаю о наречии»ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Олицетворения,

построенные с помощью наречий. Составление высказывания «Роль наречий в тексте»

78

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональ-ность речи.

П.37.

 

Закрепление умения  осознанно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и  передачи эмоциональной речи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Упр.423,424-редактирование текстов.

Подведение итогов-контрольный опрос.

Инверсия.

Эмоциональ-ность

(экспрес

сивность) речи.

79

80

Произношение наречий. П.19.

Постановка ударения в наречиях-одна из трудностей произношения наречий.

Уметь пояснять роль наречий в текстах разных стилей и употреблять их точно и выразительно в собственном высказывании.

Урок изучения нового с опорой на ранее получ.знания.

Проверка д/з.Работа с учебником.упр.204,213-выразительное чтение;205,210,211-работа с орфографическим словарём.208-221-произношение наречий.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку)

Варианты произношения наречий.

81

82

Контрольное изложение «Поговорим о бабушках»

Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

 

Уметь  пересказать на письме текст публицистического стиля с  использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов, экспрессивного повтора, параллельного способа связи предложений.

Урок контроля

    Контроль  сформированности умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, с использованием средств выразительности.

 

83

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

 

Знать правила написания наречий, совершенствование  норм произношения наречий, употребления в речи (письменной и устной)

Урок повторения и обощения.

Самодиктант по орфограммам, игра «Лови ошибку!», «аукцион наречий».

Работа с перфокартами, самопроверка, взаимопроверка.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

 

84

85

Контрольный диктант по теме «Наречие» с дополнитель-ными  заданиями.

Контроль навыков грамотного письма, умений  находить наречия в тексте (в составе словосочетаний), определять разряд наречия по значению, синтаксическую роль наречия в предложении, производить морфемный и морфологический анализ наречия..

Урок контроля ЗУН

Текст диктанта в МР-7класс.

 

В результате изучения темы учащиеся должны знать/понимать

  1. общее грамматическое значение, морфологические  и синтаксические  признаки наречия как самостоятельной части речи;
  2. правила  слитного, дефисного и раздельного написания наречий;
  3. понятие языковой нормы; орфоэпической нормы, связанной с употреблением наречий в устной речи;

уметь

  1. применять в практике письма орфографические правила, связанные с написанием наречий;
  2. соблюдать нормы речевого поведения  в учебно-научной ситуации общения.

3-я четверть.                                           Служебные части речи.

Предлог.

(8+1)

86

87

88

Предлог как часть речи.

  • 20

Служебные и самостоятельные части речи. Функция предлогов в предложении. Производные и непроизводные предлоги. Образование производных предлогов.

Простые и составные предлоги.

Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличия от знаменательных частей речи. Знать и уметь различать  разряды предлогов; уметь анализировать словосочетания типа гл.+сущ с предл., сущ.+сущ.(мест.) с предл.;определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога.

Уроки изучения нового. Урок усвоения нового материала.

Беседа по вопросам. Работа с текстом.

Эмоциональная зарядка.

«Поразмышляйте!» упр. на стр.85 и упр.215.(работа в парах) Индивидуальные сообщения. Игра «Ромашка» Работа с упр.учебника 214,216-роль предл. в тексте,218-найти лишнее слово,221-употребление предл. с разл.падежами.

Словарный диктант.

Составление опорного конспекта по предлогу.

Словарный диктант с предварительной подготовкой по упр.225. Морфологич.разбор предлогов( по упр.220)

 

Составление рассказа о предлоге (по опорному конспекту)

89

90

Правописание предлогов

  • 21

Употребление предлогов с именем существ.

,местоим., числит.;правописание непроизводных предлогов; правописание составных предлогов.

правописание производных предлогов, их отличие от сущ.с предлогом.

Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Уметь верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Игра «Ромашка».

Работа с текстом «Что произошло с предлогом».Выполнение упр.229,224-наблюдения за произв.предл. Разбор предложений по членам, определение ч.р.Словарно-орфографическая работа..Запись текста с решением орфографических задач. Составление словосочетизменяя формы сущ.

Словарные диктанты. Составление рассказа по опорному конспекту.

Игра «Кто больше?»-соревнование по группам(составление предл.с произв.предл.)

Синтаксич. р-р предл.,

определение ч.р.

 

Употребление и правописание производных предлогов  вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение.

91

Р/Р Описание состояния человека

  • 38

Что значит устно или письменно передать состояние  человека, создавая текст типа описания.

Уяснить строение фрагмента текста со значением «описание состояния человека». Научиться замечать и выделять типовые  фрагменты со значением состояния лица пари чтении худож. произведения; находить в предложениях  опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения.

Урок  раазвития ЗУН.

Повторение. «Вспомните!» отв.на вопр. стр.173.Работа с упр.учебника Определение «Д» и «Н» в текстах упр.428,429,431,433.Сопоставление состояния человека и состояния среды-упр.430.Знакомство с теорией стр.174,175,176.закрепление упр.437.

Контроль выразительного чтения незнакомого текста с сохранением орфоэпических норм современного русского языка.

«д» обозначает лицо, «Н»- его состояние; ведущий способ связи предложений- параллельный.

92

93

94

Употребление предлогов в речи.

  • 22

Употребление предлогов с сущ.(местоим.) в конкретных падежных формах.

Совершенствовать умение употреблять  предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая нормы русского литературного языка. Развивать умение обнаруживать ошибки

Уроки совершенствования ЗУН

Разбор словосочетаний Работа с учебником «Запомните!»,стр.91 упр.234,235,237.Письмо с решением орфогр.задач. Работа с учебником «Понаблюдайте!» Анализ табл.на стр.93.упр.240.Объяснительныйдиктант.

Словарный диктант. Тест.

Решение шарад.

Словарный диктант с предварительнойподготовкой по упр.243.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Работа с предлогами согласно, благодаря, вопреки Исправление ошибок в употоеблении предлогов. Объяснение значений фразеологизмов.

Союз(13-2)

95

96

97

98

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

  • 23

Союз как служебная часть речи. Назначение союза в предложении.

Классификация союзов по значению,

употреблению в речи  и строению Разряды сочинительных союзов по значению..

Обобщить все сведения о союзах как части речи; совершенствовать умение опознавать их в предложениях, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Знать и уметь различать разряды союзов и типы предложений, в которых они употреблены.

Урок изучения нового с опорой на ранее получ. знания.  Уроки совершенствования ЗУН.

Изучение новой темы «Союз» по методике квартетов.МР-7.

Эмоциональная зарядка. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор союза.Работа по лексике.

Письмо по памяти)10 слов из орфографического словарика от а до я)

Письмо по памяти (запись высказывания) Составление высказывания о союзе по опорному конспекту.

Сочинитель-ные и подчинитель-ные союзы.

Сложноподчи-ненные и сложносочи-ненные предложения. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные.

99

Р/Р Описание состояния человека.

  • 38.

Способы выражения «Д»и «Н» в типовых фрагментах со значением состояния человека.

Формирование умения  варьировать способы выражения  «Д» и «Н» при создании  фрагмента текста со значением описания лица.

Урок изучения нового с опорой на ранее изученный материал.

Исследователь-ская работа по тексту упр.483,484.чте-ние научного текста (упр.485).Анализ таблицы из упр.486.Допрол-нение  примерами на каждый способ выражения состояния лица.

Ответ на вопросы повторения.стр.229,упр.482..Построение текста на лингвистическую тему.

«Д»-лицо, испытывающее состояние, «Н»-чувства, ощущения лица, то есть его состояние.

100

101

102

Правописание союзов.

  • 24

Отличие союзов зато, тоже, также, чтобы, причём, притом, оттого что от омонимичных местоимений или наречий.

Знать и безошибочно  писать союзы, предложенные для заучивания. Уметь отличать союзы от  созвучных местоимений с предлогами или частицами или от  наречий с частицами.

 

 

 

Урок изучения нового с опорой на ранее получ.знания. У;роки совершенствования ЗУН.

Эмоциональная зарядка (чтение высказывания Я.А.Коменского)обсуждение. Работа с учебником. Новая тема.Аналитичес-кое чтение материала п.23.Выполнение упр.262,263.

Письмо по памяти (слова на В).ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Запись текстов под диктовку.определение роли союзов в речи.

Моделирование предложений со словами чтобы-что бы,зато-за то,

103

104

105

106

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

  • 25.

И-самый употребительный союз русского языка.относите-льные местоимения и наречия в роли союза в СП.Отличие союза от союзного слова.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения  и пунктуационно правильно оформлять на письме. Иметь представление  о союзных словах, их роли в сложноподчиненном предложении и отличиях от подчинительных союзов.

Уроки совершенствования ЗУН

Морфологшический разбор союзов. Работа с рубрикой «Обратите внимание!», стр.105, упр.268,269,270. Работа с текстом по плану. Синтаксический разбор предложений, составление схем предложений. Упр.273,274.

Контрольный словарный диктант..ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).Запись ОК и рассказ о союзе Самостоятельная работа. Диктант с предварительной подготовкой(упр.266). Самостоятельная работа по индивидуальным картам.

 

Анализ текста по плану.

Работа с лексикой (тест по лексическим значениям слов) МР,110.

Составление ответа о связи темы «Союз» с синтаксисом и пунктуацией.

107

Р/Р Описание состояния человека

(продолжение)

  • 38.

 

Формирование умения соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагметами.

Урок обучения описанию внешности.

Сопоставление фрагмента текстов со значением описания состояния лица с другими разновидностями описания (предмета,сост.окружающей среды)

Упр.462. дополнить текст.

Упр.463-связь между состоянием героя и его внешностью. Упр.464,465-подбор точных определений. Характеризующих лица, глаза. Упр.466,467- работа с текстами.важность детали в описании внешности. Упр.472- «Игра в портреты»

108

109

Диктант с дополнитель-ными заданиями и контрольная работа.

Проверить усвоение учащимися правописания наречий,предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также усвоение правил постановки знаков препинания в СП, в конструкциях с ОЧП, с ДОб.

Урок контроля ЗУН

МР-7 «Ясхан»

 

 

Частица (18+6)

110

111

112

Частица как часть речи. Разряды частиц.

  • 26

Служебные слова -частицы-и их роль в предложении. Разряды частиц по значению.

Знать признаки частиц как части речи, уметь опознавать их в предложениях, интонационно выразительно произносить вслух предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Изучение темы «Частица как часть речи» (разряды по методике квартетов).

Выполнение упр.278, 279,283,284.

Составление ОК и рассказ по теме. Морфологический разбор частицы.

Словарный диктант «По следам ошибок».ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).Эстафета»

Словарно-орфографическая работа(дать определение словам.Найти лишнее в синонимическом ряду.поставить ударение.

113

Р/Р Описание состояния человека.

  • 38

 

Формирование умения передавать словами состояние человека, пользуясь богатой синонимикой  глаголов, предикативных наречий, сущ.со значением физич.и психич. Состояния; писать этюды, отражающие состояние человека.

Урок совершенствования ЗУН

Написание этюдов, отражающих то или иное состояние человека.

Чтение  этюдов.

Совместное редактирование.

 

114

115

116

117

118

119

Правописание частиц.

  • 27

Раздельное  и дефисное написание частиц. Особенность написания  частицы - таки.

Употребление частиц НЕ и НИ.

Знать случаи употребления на письме частиц НЕ и НИ с отдельными частями речи в составе предложения. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц  ли, же,бы,

 ,-то, -ка. Разграничивать  частицы и приставки НЕ,НИ; верно писать их.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Работа с учебником. Наблюдение над частицами(стр.113) упр.286 (написание частиц).Разграничение НЕ и НИ-упр.287, чтение теории.стр.114. Подбор примеров с частицами НЕ и НИ. «Возьмите на заметку!»,стр.116.Эмоциональная зарядка (А.И.Герцен о книге)

Комментированное письмо.запись текста с исправлением ошибок.

Письмо по памяти. ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).Словарный диктант. Объяснительный диктант. Рассказ об употреблении НЕ с различными  частями речи как частицы и приставки. Работа с сигнальными карточками.

Лексическая работа: дать толкование словам. Мини-изложение «Ни зги не видно», «Ни пуха ни пера».

120

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению.

«Как я в первый раз…»

 

Формирование умения  рассказывать о своём состоянии (волнении, страхе, радости); соединять  описание состояния с другими типовыми фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли

Урок обобщения  знаний.

По материалам упр.494 «Как я в первый раз…»

 

 

121

122

123

124

Употребление частиц в речи.

  • 28.

 

Уяснить и научиться объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. Выявить   условия использования частиц в  художественных текстах.

     Урок изучения нового с опорой на

 ранее полученные знания.

Эмоциональная зарядка(И.С.Тургенев о языке), запись в тетрадь. объяснение орфограмм. Работа над выразительным чтением (упр.301(2),305 (2,3).Запись под диктовку пословиц и поговорок, орфографический  разбор.Упр.299,

302,303,304

Контрольный словарный диктант. ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

«Третье лишнее», эстафета. Словар-ный диктант.Письмо по памяти(стихотворение И.С.Тургенева из упр.304

Составление рассказа о слитном и раздельном написании Не с различными частями речи.

125

 

Р/Р Анализ домашнего сочинения «Как я в первый раз…»

Заявленная тема и  её раскрытие в сочинении. Микротемы. Их взаимосвязь.

Совершенствование умения находить и устранять фактические, логические, речевые ошибки в творческих работах. Развитие навыка  редактирования негативного текста.

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с индивидуальными листами учета ошибок. редактирование собственного текста(отметки учителем не выставлены)

Экспрессив-ность, напряженность кульминационного момента.

126

127

 

Произношение предлогов, союзов, частиц.

  • 29

Произношение большинства служебных частей речи без ударения. Слабое (добавочное)ударение. «Перетягивание» ударения от существитель-ных.

Иметь представление об орфоэпических особенностях произношения предлогов, союзов, частиц. Уметь пользоваться орфоэпическим словарём. Научиться быстро и точно находить и читать словарную статью, извлекая информацию о слове полностью и без ошибок.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Проверка д/з в два этапа.

Работа с учебником «Возьмите на заметку!»,стр.122,123.Упр.306,

307,308.

Словарный диктант.

Письмо по памяти.

Фонетический разбор слова, запись под диктовку, комментирова-ние.

Выразитель-ное чтение примеров из упр.309,310,

311.

128

129

Диктант и контрольная работа.

Проверить  сформированность  навыка правописания НЕ и Ни с разными частями речи; сформированность навыка грамотного письма.

Уроки контроля ЗУН

МР-7, стр.140-141.

 

 

 

130

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками по результатам диктанта и  контрольной работы.

Совершенствование умений  классифицировать орфограммы с учетом морфологии, морфемики слова. Совершенствовать навык подбора примеров по  орфограмме.

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с индивидуальными картами учета ошибок. Работа над орфографичес-кими, пунктуацион-ными и грамматическими  заданиями.

Составление самодиктанта по орфограммам.

 

131

132

133

Р/Р Характеристика человека.

  • 39.

Краткая и полная характеристики человека, называющие   ведущие черты его характера.

Описание и рассуждение как ведущие типыречи. Роль характеристики персонажа в худ.произведении.

Формирование умения анализировать хар-ку в худож.и деловом стилях речи; создавать сжатую деловую характ-ку на основе художественной. Формирование умения отбирать материал, характеризующий человека в определенном плане, решать вопрос о стиле речи, в соответствии с этим отбирать языковые средства и создавать  деловую или худож .характ-ку.

Урок изучения нового.

Роль характеристики персонажа в художественном произведении.

Чтение и анализ текста упр.446.

Контроль выразительности чтения незнакомого текста.

Характеристи-ка человека- «описание предмета». «Д»-предмет, «Н»- признаки предмета.

4 четверть

134

135

Р/Р Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского«О Чехове»

Научиться определять смысловую структуру текста, вычленять  в нем подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.

Уроки  контроля ЗУН

     Примерный план.

1.Любовь к «многолюдству»

  1. Гостеприимство.
  2. Артельность.
  3. Неугомонная весёлость

2.Стремление к созидательному преобразованию жизни.

  1. Склонность к озеленению земли.
  2. Самоотверженная общественная деятельность.

 

Междометия и звукоподражательные слова.(6+3)

136

137

138

139

Междометие

  • 30

Неизменяемость междометий. Выражение различных чувств частицами. Модальные и формообразую-щие частицы.

Знать языковые особенности междометий; перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометия в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания, выражая  голосом различные эмоции и чувства и уместно использовать мимику и жесты.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Изучение нового по методике квартетов.Запись текста под диктовку, анализ междометий. Запись предложений и объяснение их смысла. Упр.319,321.

Словарный диктант «По следам ошибок».

Эстафета. Зрительный диктант.

Выборочный диктант. Диктант с последующей взаимопроверкой.

Определение  роли междометий в предложениях.

140

141

Р/Р Описание внешности человека.

  • 40

Описание внешности человека - деловое и художественное. Строение текста: описание предмета.

Формирование умения отбирать признаки для делового и художественного описания человека. Совершенствовать умения анализировать и строить текст, используя в нём конструкции, характерные для описания предмета и описания места.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания. Урок -обобщение.

 Введение в тему, разбор упр.505, ответ на вопросы.   Чтение и анализ текстов упрю506-определение типа речи, упр.507,508нахождение в тексте портрета.

Упр.509.                                                                                                     

Контроль выразительного чтения незнакомого  текста.

Игра «Художник-портретист» (по рядам)

Кто? Что? -Какой?

Где? - Ч то?

142

143

Звукоподража-тельные слова

  • 30

Особая группа звукоподражательных слов. Участие междометий и звукоподражательных слов в  образовании слов разных частей речи.

Опознавать звукоподражательные слова, выразительно читать предложения со звукоподражаниями.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Урок-обобщение.

Определение роли  междометий и звукоподражате-льных слов в предложении. Синтаксический разбор предложений с межд. И звукоподр.словами.

Эстафета: кто быстрее и правильнее запишет междометия. Диктант с  последующей взаимопроверкой. Объяснительный диктант.

Игра «Крестики-нолики»,четвер-тый лишний.

Составление диалога «Разговор по телефону».

Составление и запись сочинения-миниатюры «Волшебные слова»

144

145

 

Р/Р Описание внешности человека.

  • 40

Разные способы выражения признака внешности человека.

Формирование умения строить текст со  значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли то или иной способ выражения признака.

Уроки  совершенствования ЗУН.

2ч. Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

146

147

148

149

150

Омонимия слов разных частей речи.

  • 31

Многообразие слов, одинаково звучащих, но являющихся различными частями речи. Причины появления слов-«двойников».

Омонимия различных частей речи.

Уметь отличать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа слов.

Урок изучения нового с опорой на ранее полученные знания.

Работа с учебником.Знакомство с рубрикой «Возьмите на заметку!», стр.131,132.Упр. 327,328,332,331.

Повторение.

Омонимы. Морфемный разбор слов. определение видов омонимов.Работа с учебником.упр.336,339.

Словарный диктант. ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

Эстафета «Кто быстрее и правильно напишет». Проверочная работа(тестирова-ние),самопроверка по листам контроля.

Составление и оценивание, редактирование  рассказа на лингв. тему. Омофоны, омоформы, омофоны.

151

152

Р/Р Повторение и обобщение  по теме «Характеристика  человека»  Сочинение «Что за человек был(а)…или «Я»

 

Формирование умения соединить в одном тексте характеристику человека и описание его внешности.

Уроки обобщения знаний по теме.

2 ч-.сочинение о человеке.

2ч.Контроль умений  осмысливать  структуру  текста характеристики, в которой чередуются фрагменты  со значением  описания предмета и рассуждения-доказательства.

Повторение (13+5)

153

154

Фонетика.

Орфоэпия.

Стр.253-256

Звуки речи: гласные и согласные .Сильная и слабая позиция гласных и согласных.

Начальный звук  Э в иноязычных словах. Основное и добавочное ударение в сложных словах.

На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыком пользования орфоэпическимсловариком.

Урок повторения и обобщения.

Фонетический разбор слова. Транскрибирование предложений. Фонетическое лото. Работа в паре.

 

 

 

 

 

 

«Лови ошибку!», фонетический диктант, самопроверка.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку). Составление карточки по теме.

Различие произношения и написания. Систематизация звуков речи.Составление  монологич. Высказывания по теме.

155

Р/Р Анализ сочинений.

Работа над ошибками.

Заявленная тема и  её раскрытие в сочинении. Микротемы. Их взаимосвязь.

Совершенствование умения находить и устранять фактические, логические, речевые ошибки в творческих работах. Развитие навыка  редактирования негативного текста.

Урок повторения и обобщения.

Работа с индивидуальными листами учета ошибок. редактирование собственного текста (отметки учителем не выставлены)

 

156

157

Состав слова и словообразование.

Стр.256-261

Словообразование как наука. Основные способы образования слов (приставочно-суфф.,суфф.,прист., различные виды сложения.

Морфемный анализ слова.Словообразо-ват. цепочка, гнездо

Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способ образования.  Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определить  морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке.

Иметь представление об основных неморфологических способах образования слов.

 Урок повторения и обобщения.

Работа  в парах. Составление групповой карточки для соседней группы. Работа со словообразовательными цепочками и словообр. гнёздами. Словообразовате-льный анализ слова.

Защита карточки ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Составление монологического высказывания по теме.

Редактирова-ние.

158

159

Лексика и фразеология.

Стр.261-265

Слово и его  значение.

Однозначные и многозначные  слова. Синонимы, антонимы, омонимы.

Владеть изученными сведениями из области лексики. уметь работать с токовым словарём, а также  со словарями синонимов и антонимов. Уметь опознавать в речи слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы.

Урок повторения и обобщения.

Составление кроссворда по теме. Работа в паре.

 

 

 

 

 

Защита кроссворда.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Составление монологического высказывания по теме.

Редактирова-ние.

160

161

Р/Р Резервные уроки по теме «Речь»

 

Знать  и уметь определять виды и типы речи, уметь составлять тексты в заданном типе речи.

Урок повторения

и обобщения.

1ч.- обобщение по теме  (составление контрольных вопросов).2ч - тестирование по теме, анализ текста.

 

 

 

 

Защита составленных контрольных вопросов, игра «Бумеранг».

 

162

163

164

 

Грамматика: морфология и синтаксис.

Стр.265-275

Грамматика и её основные разделы  морфология и  синтаксис.

Знать основные  разделы грамматики. Уметь проводить морфологический разбор слова, синтаксический, пунктуационный разбор  предложения

Урок повторения и обобщения.

 

 

 

 

 

 

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку),

Составление монологического высказывания по теме.

Редактирова-ние.

165

166

167

Орфография.

Пунктуация.

Стр.275-281

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Употребление Ь,Ъ. Знаки  препинания в простом и сложном предложении.

Знать  основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь выявлять и устранять  ошибки в правописании и постановке  знаков препинания.

        Урок повторения и

                    обобщения.

Игра «Вратарь».

Диктант «Проверь себя»,

Упр.358,361,365,

369,371.

Игра «Редактор»

 

 

 

 

 

Словарный диктант.

ИКТ «Фраза» (обучающая программа-тренажер по русскому языку).

Самоконтроль.

Составление рассказа о знаменательных частях речи в русском языке.

168

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи в 7 классе.

Контроль ЗУН.

 

 

МР-7 стр.155-159.Работа по 6 вариантам.

 

 

169

170

Р/Р Стили и типы речи.

Стр.281-283

Текст как  результат умственной деятельности человека. Последовательное и параллельное соединение предложений.

Обобщить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для худ.,, деловой, научной и разговорной речи. Формирование умения строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану

                      Урок повторения и обощения.

1ч. Работа с текстом упр.479-озаглавить, определить тему и основную мысль. Пересказ текста. Упр.480.

2.Итоги года. ЛОТО «ЛИНГВОПутаница»

 

 

 

 

 

Словарный диктант. Беседа по вопросам учебника, стр.195.

 

                   

 

 

знать/понимать:

  1. изменяемость русского языка, причины изменения языка;
  2. смысл понятий: устная и письменная речь; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки публицистического стиля;
  4. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
  5. основные единицы языка, их признаки;
  6. основные нормы  русского литературного языка (орфографические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

уметь:

  1.  разговорную речь, научный, публицистический стили,  язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  1.  адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
  2. читать тексты разных стилей и жанров;
  3. извлекать информацию из источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

                           создавать текст публицистического стиля;

  1.    соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  2. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  3. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые недочёты, исправлять их.
Прикрепленный файл Size
ряз 7КТП.doc 326 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн